Корпоратив, который точно запомнится надолго

Михаил Толкушкин вместе со своими коллегами решили отметить корпоратив не в баре или ресторане, как это обычно бывает, а гораздо интереснее. Они направились в Заполярье, чтобы посетить места, где снимали виды для сериала «Перевал Дятлова», увидеть Северное сияние, устроить скитур с ночёвкой в палатке и побывать в горах.

— Недавно в нашей компании прошло интересное событие, как его сейчас модно называть, — тимбилдинг или, если по старинке, корпоратив. Обычно корпоратив устраивают в ресторанах, базах отдыха с большим количеством алкоголя, изысканной едой и культурной программой: выступления тамады, весёлые старты, конкурсы, салюты. Много задач у таких мероприятий, главная из которых сплотиться и поближе пообщаться (вот и в нашем случае ребята приехали из офисов со всей России). Мы тоже поехали в интересное место... в Заполярье, город Кировск и горы Хибины. О наших приключениях расскажу ниже.

Для начала принарядиться

Как и положено для корпоративов, мы позаботились о том, чтобы выглядеть достойно на этом празднике жизни. Только вместо фраков, смокингов и галстуков у нас были: термобельё, горные костюмы, бафы, флисовые костюмы, горнолыжные очки, утеплённые варежки и перчатки. Вместо клатчей и саквояжей за спиной рюкзаки по 90 литров. В наш скитур покорять Хибинские горы пошло 13 человек. За тамаду — двое инструкторов из Санкт-Петербурга. Нужно отметить, что никто из команды до этого ни разу не ходил в такие походы. Подготовка была только самостоятельная физическая, ну и моральная, насколько это было возможно.

Лучший отдых — смена картинки

Одна из целей корпоратива — расслабиться, сменить привычную рутину. У нашего корпоратива, возможно, тоже стояла задача расслабиться, но вот когда точно настанет расслабление, никто не знал. После трёхчасового перелёта и трансфера из Апатит в Кировск наша команда должна была примерить и подготовить оборудование, а также самостоятельно приготовить ужин на 13 персон из продуктов, которые были куплены по дороге, и перебрать рюкзаки. После мы наконец ненадолго расслабились, чтобы утром двинуться в путь.

Виды природы, которые открылись при свете дня, поразили меня. Невероятное количество снега вокруг. Расположение гор на местности: первый день мы шли и постоянно озирались по сторонам, чтобы рассмотреть слева и справа величественные горы. Нам показали места, где снимали виды для сериала «Перевал Дятлова». В тот день мы прошли 18 километров на лыжах. Все ребята справились с походом.

Самый вкусный ужин

Не без трудностей, уставшие, но довольные мы добрались до базы МЧС Куэльпорр. И тут, наконец, как и принято на корпоративе, мы отужинали. По договорённости в столовой нас напоили горячим чаем и покормили свежим салатом, варениками с картошкой и грибами. Еда показалось божественной, конечно, после дня с такими нагрузками. Ребята буквально всё смели и пошли отдыхать, ведь на следующий день был запланирован радиальный выход с преодолением перевала (радиальным выходом на маршруте считается небольшой участок, относительно всего пути, с возвращением в точку старта — прим. Ф.).

Салют

Все вы знаете, что многие едут на север, чтобы посмотреть Северное сияние. Наша команда тоже этого очень хотела в наш корпоратив, ведь Северное сияние можно сравнить с хорошим салютом, но есть одно «но»: салют ты заказываешь, говоришь время и место, а тут сама природа руководит процессом и только от неё, родной, зависит, будет ли праздник у тебя в душе или нет. Сразу скажу, что нам очень повезло, и в первую же ночь мы увидели Северное сияние. Продлилось оно около 30 минут, хотя, по словам инструкторов, по всем признакам его не должно было быть. Потом уже через неделю мы ещё раз видели дальние отголоски Северного сияния, но такого «салюта», как в первую ночь нашего путешествия, больше не было. Повезло так повезло!

Весёлые старты и конкурсы на выбывание

Утром, взяв штурмовые рюкзаки, мы двинулись на лыжах дальше. Погода было сказочной: синее небо, сияло солнце, температура была минус десять градусов. Но чем ближе мы подходили к перевалу, тем ветер становился всё сильнее, небо затягивало, и пошёл снег. Когда мы дошли и взошли на перевал, нас проверил на прочность ветер скоростью 25 метров в секунду и сильнейший снегопад. Инструкторы развернули обратно группу из-за опасности схода лавины. Пока мы находились в таких условиях около часа, пришло понимание, что против стихии человек не может пойти. За эти два дня группа испытывала приличные нагрузки, и перед предстоящим трёхдневным походом двое ребят сошли с дистанции. Нам же предстоял скитур с ночёвкой в палатке и с длинными переходами.

Конкурсы на внимательность

На следующий день в меньшем количестве, но не сломленные, мы вышли в путь. Первое, что нужно делать в походе, — слушать внимательно инструкторов. Было сказано: «Лыжи не снимать!» из-за глубокого снега. Один из наших ребят прослушал, и в какой-то момент ему показалось, что снег плотный, и можно ходить по нему в ботинках. Но как только он спрыгнул с лыж, сразу провалился по пояс. Ему стоило приличных усилий залезть обратно на лыжи.

Конкурсы на выполнение задач

Один из главных командных конкурсов нашего корпоратива было задание на установку лагеря. Нескольким ребятам дали штурмовые лопаты: им предстояло выкопать место для костра и приёма пищи — примерно 4×4 метра шириной. Для понимания: снега там было метра полтора высотой. Славная была копка! Я и ещё несколько ребят пошли заготавливать дрова для приготовления ужина и на обогрев, ведь ночью печку, которая стояла в палатке, нужно было топить дровами. Палатка, к слову, представляла собой большой шатер и название у неё было соответствующее: Зима.

Отошли мы от лагеря метров на 20. Я стою и пилю дерево пилой с тоже весьма интересным наименованием: «Бобёр». А другие ребята пошли за дровами с другой пилой, каркасной, которая с полотном. Через десять минут кричат: «Пила поломалась». Инструкторы в этот момент шатер устанавливали, и я недалеко от них был и слышу краем уха: «Ну всё, нам конец». У меня аж мурашки по спине побежали, думаю: ну раз инструкторы говорят «конец», значит действительно он. Но у страха глаза велики. Просто оказалось, что именно каркасная пила наиболее удобная, и с ней быстрее и проще заготавливать дрова для топки печки. Слава Богу, у нас была пила «Бобёр» и топор, так что мы сдюжили и справились без неё! А ещё был конкурс выкопать яму для туалета: два на два метра. Выкопали, сделали подход к ней, но мне показалось, что чего-то не хватает, и я из снега вырезал унитаз с бочком. Коллектив моё творчество оценил.

Кулинарные мастер-классы и эстафета

На приготовления лагеря ушло почти три часа, поэтому ужин мы готовили уже все вместе — уж больно проголодались. Каша гречневая, консервированный тунец и заваренный Иван-чай. Снова нам всем показалось, что на нашем корпоративе была самая вкусная еда.

Чуть не забыл про эстафету: всю ночь стояла задача подкидывать дрова в печку в ограниченном пространстве нашей общей палатки. Каждый это делал по очереди. Пропустил свой черед — все замёрзнут.

Главное испытание

Утром, хорошо позавтракав, мы собрали лагерь и выдвинулись к горе Петрелиус. По нашему маршруту до нас были аномальные температуры, и верхний слой снега превратился в плотную толстую корку, он был почти как лёд. Когда мы практически дошли до подножия горы, нам пришлось снять лыжи, и инструктор Александр начал пробивать своими пластиковыми горнолыжными ботинками ступени для нас. Таким образом бескатегорийный, считающийся относительно лёгким, западный перевал горы Петрелиус превратился в поистине альпинистский маршрут. Медленно, но группа продвигалась. В это время поднялся сильный ветер, и началась метель.

Ступени, что прорубал Александр, за минуты заметало полностью, так, что их приходилось сначала руками нащупывать, раскапывать, а потом подниматься дальше. Замыкал группу второй инструктор Дима, который кроме рюкзака тащил волокушу — это такое приспособление типа рюкзака-сани.

Подъём стал настолько крутым, что в какой-то момент волокуша утянула его. Он сорвался и проехал метров 150-200 по склону. Было принято горькое, но необходимое решение разворачиваться, хотя до перевала оставалось метров 70. Но те, кто ходил в горы, знают, что подниматься легче, чем спускаться. И вот инструктор Александр взял топор и стал прорубать новые ступени, теперь чтобы группа смогла спуститься в долину. Это действие продолжалось около пяти часов!

Команда достойно себя повела: никто не запаниковал, все внимательно слушали инструктора. К вечеру мы все успешно вернулись туда, откуда ушли утром. Так маршрут, который был намечен, оказался сорван. Нам оперативно пришлось менять дорогу. К вечеру следующего дня мы всё-таки пришли в назначенное место, где нас и забрал трансфер.

Я требую продолжения банкета

Приехав в хостел, наша группа на эмоциях громко обсуждала скитур, как и положено, на кухне. На шум к нам пришла администратор. Она хотела рассказать правила поведения в хостеле, начав с того, что курить можно только улице, на что мы ей дружно ответили, что никто из нас не курит. Тогда она продолжила, что после 23 часов — отбой и никаких пьяных выходок. «Да, мы не пьём», — отвечаем ей. Она посмотрела на нас и говорит в сердцах: «Вы что, больные что ли?». Оказалось, что за 20 лет её работы здесь мы оказались первой группой, которая вообще не пьёт и не курит. Мы все посмеялись от души. Мы сильно устали, но от увиденного в душе у каждого была благодать. Горы Хибины оставили неизгладимое впечатление.

Наша дорога лежала в Мурманск, самый северный незамерзающий порт в мире. Здесь мы провели пару дней, прежде чем отправиться в Териберку: поселок на берегу Баренцева моря. В Мурманске у нас был поход на снегоходах. Целый день гнать на снегоходе — это тот ещё экстрим. Одно дело катить по дороге, но порой была такая целина и крутые повороты, что мы не справлялись, и инструктору приходилось перегонять снегоходы в сложных местах. Но так было только в самом начале. После обеда мы уже как профессионалы проходили сложные участки. За день мы проехали сто километров. Было приятное ощущение выхода за границы зоны комфорта, как и принято в тимбилдинге.

Добравшись до Териберки, мы заселились в домики, чуть перевели дух и поехали на снегоходах на экскурсию, но уже не за рулём, а на санях. И за день впечатлений было хоть отбавляй: мы побывали на Кладбище кораблей, на пляже драконьих яиц, посмотрели местные водопады. Стоит отметить важный момент: по дороге от Мурманска до Териберки есть перевал, и дорогу периодически закрывают из-за снежных заносов. Пока мы были в Хибинах, её раза четыре закрывали, а когда мы уже были в посёлке — погода менялось буквально каждые десять минут: то снег, то солнце, то крупа сыпет, то ветер такой, что с ног сбивает. А по сводкам погода ухудшалась. Несмотря на то, что домики были оплачены ещё два дня, и по плану мы должны были задержаться в посёлке, приняли решение уехать оттуда. Задним числом мы узнали, что дорогу в итоге всё-таки закрыли, и если бы мы задержались — все 13 человек опоздали бы на самолёт. Всё хорошо, что хорошо кончается!

Какой же корпоратив без бани!

Побывать около Баренцево моря и не искупаться в нём было бы обидно. С утра на корабле мы вышли в море. В течение пары часов мы грелись в парилке и купались в море! Ощущения были великолепные, и все ребята получили удовольствие от процесса. В этот день мы вернулись в Мурманск и улетели Москву, а оттуда уже вся команда вернулась уже по своим городам. Все домой вернулись немножко уставшими, но бодрые духом. Дома нас ждали жёны и дети. Наш корпоратив прошёл на ура!

Благодаря такому отдыху, мы поняли, что совершенно необязательно проводить корпоративы в ресторанах с алкоголем. Можно и нужно выезжать на природу, пьянеть от её красоты и чистоты воздуха. Главное — захватите с собой настроение и хорошую компанию!

Михаил Толкушкин

Почитать другие колонки Михаила

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
comments powered by HyperComments

Похожие новости

Я этого страшно боюсь! Что делать?

Герой моего времени

«Швабра» на воде. Как старооскольский вейк-парк учит людей летать над водой

Полная Ж. Как жить полной жизнью, когда 2/3 лета остались позади

Летим и едем из Белгорода. Как спланировать путешествие с помощью смартфона [обзор]

В Старом Осколе дети работников СГОКа отправились на отдых на Чёрное море

Коронавирус и отдых в 2020 году. Что делать тем, кто хочет поехать в санаторий или на отдых?

Сотрудники белгородского оздоровительного комплекса «Орлёнок» отказались работать из-за запрета на выезд в период смены

«Туристу со страховкой переживать не нужно». Что делать тем, кто хочет отдохнуть в Турции в 2020 году?

Летом в Белгородской области будут работать 523 детских лагеря

Вход в новый белгородский парк аттракционов будет платным

Белгородский «Калейдоскоп» оформил страховку для своих посетителей

Катание на собачьих упряжках и северная природа. Что посмотреть в Петрозаводске? [erid: LdtCKPo8Q]

Санаторий «Бригантина „Белогорье“» примет почти в три раза больше детей после расширения