Письма в будущее. «Желаю тебе быть нормальным в 2034-м»

19 октября отмечается Международный день написания писем в будущее. Мы решили воспользоваться случаем и совершить небольшое путешествие во времени, сказав будущим себе что-то важное, трогательное и забавное. Мы запускаем новый редакционный проект, который хотим в дальнейшем сделать ежегодным.

Мы попросили белгородцев разных профессий и возрастов написать письма, которые нужно будет прочитать через пять лет (мы не ставили ограничений, поэтому у некоторых эта дата может быть другой — прим. Ф.). Это могут быть послания будущему себе, своим близким, белгородцам или абстрактному адресату. Часть писем мы собрали в одну публикацию, а некоторые, более объёмные, выпустим отдельно. Приятного чтения живущим в 2024, 2029 и в любом другом году.

Пятое письмо — от главреда Fonar.tv. Это письмо в 2034-й год.

— Написать письмо в будущее — задача не из простых. О чём рассказать? Кому рассказать? В какое время забросить своё послание?

Но если не рисовать себе образ будущего, не мотивировать хотя бы таким способом анализировать настоящее, сложно понять, куда вообще ты идёшь и что есть промежуточная точка твоего жизненного маршрута. Так что сегодня я берусь за эту сложную задачу. Пишу себе — тому себе, которым я стану через десять лет, то есть пишу в 2034-й.

Почему я выбрал именно эту дату? Потому что десять лет назад, в октябре 2014-го, я стал предпринимателем и начал создавать «Фонарь», который мы с командой запустили 21 апреля 2015 года. Так почему бы тогда не замахнуться «на десять лет вперёд»?!

Уже совсем скоро исполнится десять лет с того момента, как появился «Фонарь». За это время произошло многое. Мы пришли к такому этапу, когда вся редакция понимает, что работает для того, чтобы вся эта большая аудитория, которая у нас есть, понимала, что она не одна, что рядом с ней есть те, которые разделяют её устремления, которые стараются им дать ту картину мира, которая отражает происходящие события, и она эта картина мира может быть разной.

Да, сейчас мы не всегда можем дать все ответы на те вопросы, которые возникают, но отражаемая в публикациях картина событий не искажает реальность — и пусть она будет именно такой, как есть, чтобы сформировать у читателя представление о происходящем.

Десять лет, которые были у «Фонаря», — это период становления, период осознания. До сих пор помню картину, которая у меня засела в голове, как один из уже сменившихся мэров Белгорода, недовольный одной из наших публикаций, мне позвонил и попытался сказать, что «вы работаете не так, а надо иначе». В тот момент я ему ответил, что он у меня уже четвёртый мэр. То есть, действительно часть нашей современной белгородской истории записана на страницах «Фонаря». Хочется, чтобы грядущие десять лет тоже стали частичкой истории на страницах «Фонаря».

Что будет через десять лет? Хотелось бы, чтобы возможность давать картину событий такой, какая она есть, никуда не ушла. Хотелось бы, чтобы люди больше уделяли внимание своей медиаграмотности, понимали, как им в этом мире существовать, чтобы система ценностей каждого была основой для того, чтобы строить свою жизнь сообразно каким-то понятным и нормальным вещам, чтобы сиюминутное не перекрывало вечное, чтобы человечность, гуманность, защита прав человека, желание быть счастливым, желание, чтобы твоя семья была в безопасности, — чтобы всё это оставалось в приоритете.

Будущее непредсказуемо, в нём сложно расставить какие-то точки, в которых ты будешь уверен, по крайней мере, глядя на него из сегодняшнего дня, прямиком из затянувшегося более чем на 2,5 года 24 февраля 2022 года. Сегодня сложно нарисовать портрет, каким ты сам будешь, чем будут заниматься твои дети, кто будет твоя аудитория? Но понимая, что за плечами уже есть почти десять лет работы, уже смотришь всё-таки с какой-то надеждой, что будут ещё эти десять лет.

Я пишу себе и думаю, что нужно сделать уже сейчас, чтобы картинка нормального будущего воплотилась в реальность? Какие усилия все мы должны приложить уже сегодня, чтобы будущее было нормальным, чтобы мы в нём были уверены, чтобы мы видели, по какой дороге и куда мы идём, понимая, что в полной мере эту дорогу разделяем и хотим идти по ней вперёд? Идём, сохранив внутри себя человека, понимая, что окружающая обстановка не заставила озлобиться на всех, сохранив светлый взгляд и холодный рассудок.

В 2034-м году хочу быть уверенным в пути, который я выбрал раньше. Хочу по-прежнему ценить в человеке человека, ценить права и свободы, которые есть у нас, жить не в условиях нестабильной оперативной обстановки со взрывами, обстрелами, разрушениями и потерями, а ощущая себя в полной мере в безопасности.

Если кинуть взгляд в прошлое на десять лет, то я представляю, как бы я сам себя удивил, если бы сказал, что через десять лет я буду писать новости о том, как обстреливают наш родной город и как гибнут люди, как кто-то покидает город и даже не строит планов вернуться в Белгород.

Я не мог бы себе даже представить, как белгородские пассионарии, которые как будто бы всегда в нашем сознании были связаны с городом, его покинут, потому что не смогут себя видеть дальше в условиях постоянных обстрелов и ракетной опасности, потому что не смогут никак повлиять на происходящее и не смогут понять, когда снова смогут ощущать себя здесь нормально...

Хочется, чтобы в будущем можно было вновь ощущать себя нормальным и предугадывать, какое завтра нам светит. Хочется, чтобы в 2034 году вокруг было много разных событий, и в них было какое-то разумное и хотя бы частично предсказуемое начало.

Хочется в 2034 году видеть Белгородскую область снова мощной и передовой, устремлённой вперёд, в будущее, с людьми, которые любят свой регион и которые готовы вкладывать в него свои силы, чтобы он процветал.

Хочется, чтобы люди помнили уроки прошлого и не допускали ошибок в настоящем. Хочется, чтобы была определённость, чтобы ты строил свою жизнь, исходя из того, что ты понимаешь, что завтрашний день у тебя есть, что в этот день ты придёшь с каким-то определённым багажом знаний, умений, навыков. Что то, во что ты вкладываешь свои силы, станет твоим физическим и духовным багажом. Что ты не лишишься его в один момент, оставшись у разбитого корыта, не понимая, как будешь писать новую страницу своей жизни.

Нельзя жить, не понимая, насколько долго ты способен в этих постоянно меняющихся условиях существовать, ощущая, что всё происходящее как будто бы ненормально и неизвестно, сколько оно продлится.

***

Читатель через десять лет будет так же, как и сейчас, бездумно скролить ленту, устав от информационного фастфуда, который его окружает? Или всё-таки изменится манера медиапотребления, да и сам подход журналистов изменится, когда мы перестанем гнаться, чтобы быстрее отработать инфоповод?

Вообще, останется ли через десять лет наша профессия хотя бы в нынешнем состоянии, далёком от идеального? Сегодня вся канва информационного пространства выстраивается из событий, которые непредсказуемы, которые в любой момент могут все твои планы перечеркнуть и заставить писать то, что диктует сегодняшний день, а не следовать тем планы на него, которые у тебя были до этого.

Почему важно говорить с каждым человеком на понятном ему человеческом языке? Потому что только так и можно помочь ему выплыть в этих обстоятельствах, помочь ему определиться, сформировать свою оценку происходящих событий, и, осознав, сделать в каких-то ситуациях правильный выбор в сторону того, что ближе и что будет отражать хотя бы каким-то образом его собственные взгляды.

***

Через десять лет представляю, как белгородцы, так же как и мы сейчас, гуляют по длиннющей набережной в Белгороде, которая была сделана в последние годы. Причём гуляют без опаски в ожидании возможного сигнала ракетной опасности.

Может, хотя бы через десять лет заработает транспортная система, которая обсуждалась ещё несколько лет назад: с возможностью пересадок в течение 40 минут, когда ты можешь добраться до нужной точки, используя подвозящие маршруты. Но в любом случае хочется, чтобы в городе вновь была передовая система транспорта, которую обсуждали бы и в других регионах тоже. Чтобы всё как раньше. Может быть, хотя бы через десять лет мы снова к этому придём, ведь история циклична.

Кстати, такойл подход к развитию городского общественного транспорта мне кажется правильным. Правильно, когда город развивается, и приоритет отдан общественному транспорту, но такому, чтобы тебе нестыдно было сказать, что ты постоянно им пользуешься. Нестыдно, потому что он ходит по расписанию, он удобен и решает твои задачи по перемещению в течение дня. Потому что он нормальный.

***

Надеюсь, что через десять лет в Белгороде будут в нормальном режиме проходить массовые мероприятия, фестивали, научные лекции, мастер-классы, квизы, которые я обожаю. Всё вокруг будет в нормальном режиме. Не с постоянной опаской: а вдруг начнётся обстрел, а в нормальном режиме нормального существования.

Чтобы у детей было нормальное будущее: очная учёба, получение знаний, умений, навыков, воспитание; формирование гармонично развитой личности, которая ценит свободу, свою собственную и окружающих, любит место, где она живёт, любит свою страну и понимает, что будет работать ради её блага. Ведь благо одного рождает общее благо и даёт синергетический эффект.

Чтобы у тебя сформировалась любовь к месту, где ты вырос, где ты стал человеком, твёрдо стоящим на ногах, ты должен расти в любви и пускать корни в этом месте. Тогда ты будешь в него вкладываться, когда повзрослеешь. Вот именно этого, наверное, мне хочется видеть в будущем для детей, так как сейчас этой твёрдой уверенности и понимания, зачем ты именно в этом месте находишься в данный момент времени, у многих нет. Потому что сложно осознать это время, этот долгий-предолгий февраль.

Сегодня для детей организуют курсы управления беспилотниками. Возможно, десять лет назад можно было рассуждать о том, что дети в школах в 2024-м действительно будут изучать беспилотники, но мы бы представляли это явно иначе.

Мы могли представлять 2024-й как время технологий и инноваций, когда дети учатся управлять беспилотниками, потому что наступил очередной виток прогресса. Они это делают, чтобы по-новому изучать местность, проводить исследования, чтобы сделать наше место обитания ещё лучше. Теперь же мы их изучаем, потому что это одна из базовых вещей безопасности: такой беспилотник может стать причиной твоей гибели, или же уже в твоих руках он может превратиться в современное средство, но не исследовательское, а средство, которое нужно, чтобы ты выжил...

***

Возможность выбирать — это та ценность, которая есть у каждого из нас. Хочется, чтобы в будущем сместился вектор с запретов и ограничений на расширение возможных путей направления движения вперёд — чтобы у каждого впереди было много вариантов развития, и была возможность выбрать любую дорогу.

Свобода выбора и право на самоопределение — вещи нужные. Я считаю, что самое главное для русского человека, что он способен уживаться рядом с другими точками зрения, отличными от его. Наша страна способна впитывать в себя самые разные мнения, потому что как раз в разности мнений и есть наша русская сила.

Все наши попытки построить общество с единственно правильным и возможным мнением, без шага вправо или влево, как показывает история, приводили обычно к кризису, а не к развитию. Сосуществование разных точек зрения, периодические колебания то в одну, то в другую сторону, — это всё как раз про силу нашего прошлого, это те уроки, которые позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее.

Надеюсь, что через десять лет вновь будет у всех осознание, что разные подходы, разные взгляды, разные выборы — это не что-то плохое, а что-то правильное, нормальное, и оно позволит вновь обрести почву под ногами. Неважно, какой ты, важно, чтобы у тебя внутри было желание приносить пользу, созидать, строить, критиковать. В критике нет ничего плохого, если в ней есть разумное зерно, основа которого сделает жизнь лучше.

Молчащее окружение рядом с человеком, принимающим решения, способно подтолкнуть лидера к неблагоприятному сценарию. Сказка про голого короля — прекрасный пример, когда все оказались в ситуации «будем говорить то, что он хочет слышать от нас». Все помнят, чем всё закончилось, когда мальчик сказал то, что боялись сказать взрослые.

Через десять лет моим детям будет 16 и 20 лет. Сложно представить, какие они будут. Сын будет заканчивать школу. Отличником ли он стал? Или он просто человек, который понимает, куда пойдет дальше? Дочка в 2034-м, скорее всего, уже выбрала для себя направление, чем будет заниматься. Возможно, этого направления сейчас даже нет. Но я хочу, чтобы те навыки, которым моя дочь будет получать в 2034-м, были полезными для светлого и понятного нормального будущего. Хочу, чтобы мои дети в 2034 году тоже могли писать письмо в будущее с надеждой, как пишу это письмо сегодня я.

А пишу я его с надеждой на то, что это будущее через десять лет наступит, что я доживу, что «Фонарь» будет существовать, что в этом будущем будет моя семья, любимая супруга, мои дети, ещё будут живы мои родители. Что рядом будут коллеги, родственники, друзья, в которых я буду уверен, и будет наша «нормальная аудитория», которой мы прививали и будем прививать нормальные ценности.

Быть нормальным — это нормально. Ценить свободу — это нормально. Осознавать ценность выбора — это нормально. Критиковать — это нормально. Иметь выбор — это нормально. Выбирать из разных вариантов то, что тебе ближе, то, что тебе отзывается, идти по этому пути — это нормально. Говорить о вечных ценностях — это нормально. Думать о будущем — это нормально.

В общем, привет, «Фонарь» в 2034-м. Я надеюсь, что ты продолжаешь светить, продолжаешь давать людям пищу, продолжаешь формировать информационную картину дня, продолжаешь показывать, что не ты делаешь за них выбор, а они сами его делают, прочитав то, что ты для них отобрал и подготовил.

Редакция в 2035-м по-прежнему любит своего читателя, раз этот читатель выбирает редакцию. Кстати, даже горячие споры друг с другом — это тоже нормально. Они нужны, чтобы мы помнили, что есть друг у друга: ты — создающий контент, и читатель, для которого это делается. Возникновение между вами химии — это тоже нормально.

Я пишу в этом послании в будущее о нормальности как методе формирования уверенности, что это самое будущее будет. И оно будет мирным, с технологиями, позволяющими созидать, с движением вперёд, с развитием и любовью. И пусть так и будет. До встречи, 2034-й.
Андрей Маслов

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Письма в будущее. Привет, 2029-й!

Письма в будущее. Привет, 2029-й!

Письма в будущее. «Пусть там всегда будет тепло!»

Письма в будущее. «Пусть там всегда будет тепло!»

Письма в будущее. «Хочу увидеть, как в сентябре цветут каштаны»

Письма в будущее. «Хочу увидеть, как в сентябре цветут каштаны»

Письма в будущее. «Желаю тебе гордиться, что ты белгородец!»

Письма в будущее. «Желаю тебе гордиться, что ты белгородец!»

Белгородцы за границей. «В Индии я понимаю, что могу зайти практически в любой дом, и меня встретят и накормят с любовью»

Белгородцы за границей. «В Индии я понимаю, что могу зайти практически в любой дом, и меня встретят и накормят с любовью»

Человек месяца. Директор школы Лилия Каширина: «Детей нужно воспитывать так, чтобы они понимали, что „мир“ много чего значит»

Человек месяца. Директор школы Лилия Каширина: «Детей нужно воспитывать так, чтобы они понимали, что „мир“ много чего значит»

​Котография на память. Мимиметры зашкалили от номинанта «Топа влиятельных зверей Белогорья»

​Котография на память. Мимиметры зашкалили от номинанта «Топа влиятельных зверей Белогорья»

12 разгневанных комментаторов. «Гоняетесь за хайпом и не разбираетесь в том, о чём пишете»

12 разгневанных комментаторов. «Гоняетесь за хайпом и не разбираетесь в том, о чём пишете»

Пришла с севера. Как появилась и стала развиваться в России северная ходьба

Пришла с севера. Как появилась и стала развиваться в России северная ходьба

Можно ли довериться машине?

Можно ли довериться машине?

Голос народа. Как профессиональный музыкант стал белгородским уличным певцом

Голос народа. Как профессиональный музыкант стал белгородским уличным певцом

Книжная полка. Книги о мирах, которые, возможно, будут после нас

Книжная полка. Книги о мирах, которые, возможно, будут после нас

«Опорная нота — культура». Как директор белгородского центра «Октябрь» смог от «разбитого корыта» прийти к креативной экономике

«Опорная нота — культура». Как директор белгородского центра «Октябрь» смог от «разбитого корыта» прийти к креативной экономике

«В речи важна неторопливость». Оратор Пётр Безруков — об искусстве слова, значении мата и ровном дыхании

«В речи важна неторопливость». Оратор Пётр Безруков — об искусстве слова, значении мата и ровном дыхании

Застойная самоцензура. Что сдерживает и поддерживает журналистов в период СВО на Украине

Застойная самоцензура. Что сдерживает и поддерживает журналистов в период СВО на Украине

Слово жгущее, продающее. Как продажи становятся искусством по созданию легенд

Слово жгущее, продающее. Как продажи становятся искусством по созданию легенд