«Папа умер в результате мучительного ожидания». История белгородского пенсионера, который умер во дворе поликлиники

1 августа 73-летний Алексей Созонтов приехал в поликлинику №6 Белгорода, чтобы оперативно получить направление для госпитализации в кардиологический центр. По словам дочери, в очереди к терапевту он просидел шесть часов. Ему стало плохо. Мужчина вышел из поликлиники и умер рядом с центральным входом. В редакцию обратилась его дочь Марина. Она уверена, что трагедии удалось бы избежать, если бы в поликлинике была правильно налажена работа с пациентами. Приводим её монолог.

— Мой отец имел несколько серьёзных хронических заболеваний. Он перенёс инфаркт и инсульт, но самостоятельно ходил в магазин, сам себя обслуживал и водил машину. Папа не был тяжёлым или лежачим больным, врачи ему строгих ограничений и рекомендаций не давали.

10 августа папу должны были госпитализировать в кардиологический центр. Для этого он в июле сдал все анализы, прошёл все необходимые исследования. Ему оставалось только взять направление у семейного терапевта Н*** Ш***.

1 августа в 8 утра отец приехал в городскую поликлинику № 6. Так как записаться заранее к специалисту было нельзя, он занял место по живой очереди. Папа надеялся быстро получить направление, но когда мы позвонили ему в 11:00, он всё ещё ждал в очереди под кабинетом.

Мой отец никогда не был наглым, он был терпимым и терпеливым. Он не привык ничего «вырывать зубами», требовать к себе внимания и привилегий. Когда мы с ним были на приёме, он ругал нас и говорил, что все ждут в очереди, как и он. В этот раз он тоже занял очередь и терпел, ждал, надеялся... Здоровый бы человек не выдержал столько часов сидеть, а тут пожилой человек с хроническими заболеваниями! Видимо, папа не дождался своей очереди и решил уйти.

Перед уходом он спросил в регистратуре, когда будет ближайшая запись на приём к нашему терапевту, но свободной записи, по словам девушки, до конца месяца не было. Он вышел из поликлиники, и ему, похоже, стало плохо рядом со скамейками, которые находились недалеко от входа.

В следующий раз я позвонила отцу уже в 13:10. Трубку взяла посторонняя женщина и спросила: «Кто звонит?». Я ответила: «Дочь». Тогда она сказала, чтобы я подъехала, потому что папе стало плохо, он лежит без сознания, и ему оказывают неотложную помощь сотрудники скорой. Через десять минут я была на месте.

Когда я подбежала к поликлинике, у входа я увидела жёлтый автомобиль «скорой помощи» и много людей вокруг. Мой бедный папа лежал на спине: он был без сознания, ему делали искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Я поняла, что всё очень плохо, мои ноги стали ватными. Я молила вслух: «Папа, дыши, пожалуйста, дыши сам, живи, папа!». На мгновение он слабо приоткрыл глаза. Наверное, в глубине сознания что-то почувствовал, услышал родной голос. В этот момент врач скорой помощи сказал: «Всё! Всем спасибо». Медики вытащили аппарат искусственного дыхания, убрали ЭКГ, прекратили делать массаж сердца.

В заключении медики написали, что время смерти — 13:42, а причина — инфаркт. Но на самом деле папа умер раньше. Наверное, им выгодно было написать более позднее время... Врач сказал, если бы отцу сразу вызвали кардиологическую бригаду скорой помощи, ему можно было бы помочь. Тогда же ему вызвали обычную — линейную бригаду «скорой», которая не помогла ничем, и драгоценное время было упущено. Предполагаю, что то, что отцу в поликлинике стало плохо, — не сразу заметили, и оперативно не среагировали.

После смерти отца терапевт сказала: «Он не был записан [на приём]». Но я знаю, что она всегда очень медленно ведёт приём пациентов. Она собирает большое количество людей, создаёт ажиотаж перед своим кабинетом. Когда к ней попадаешь, врач не сразу начинает работать, а часто звонит кому-то, выходит из кабинета, разговаривает с медсестрой, доделывает свои дела. Она не умеет работать с компьютером, делает всё очень и очень медленно. На неё многие люди жалуются. Подозреваю, что мой отец раньше мог ей высказать претензию из-за её медленной работы... Должность Ш*** — семейный врач, и кому как не ей знать диагнозы и болезни пациентов. Она знала, что отцу нельзя было так долго находиться в очереди...

Когда папу увезли, я подходила в регистратуру, чтобы узнать подробности. Девушка мне ответила, что он подходил незадолго до смерти, и она посчитала, что он только пришёл в поликлинику. Я сказала, что он сидел и ждал с 8 утра. Они все думали, что у него оторвался тромб, но это сердце, от переживаний [всё произошло]...

По моему мнению, в шестой поликлинике очень плохо налажена работа: люди жалуются, подолгу ждут, чтобы попасть на приём, свободной записи нет. Я сама случайно обнаружила себя записанной [на приём], хотя и в мыслях не было записываться в ближайшее время. Врач делает записи сама, я называю это «мёртвые души», а потенциальным пациентам, как мой отец, из-за того, что кто-то записался на приём раньше, невозможно записаться...

Папа умер в результате мучительного ожидания... Когда человек умирает, за его состоянием нужно ещё наблюдать два часа — это обязательное условие, а моего отца почти сразу увезли в морг. Там указали, что отец умер дома, поэтому мы ездили исправлять эту ошибку.

15 августа я написала заявление в полицию. Но до сих пор нам никто так и не перезвонил, и я не знаю, проводят ли проверку по моему заявлению, взяли ли записи с камер видеонаблюдения, установленных в поликлинике... Я хочу добиться справедливого наказания виновных, — поделилась с редакцией «Фонаря» Марина Созонтова.

Что говорят о произошедшем в белгородском Минздраве?

Как сообщили «Фонарю» в областном минздраве, Алексей Созонтов перенёс острый инфаркт миокарда в 2012 году, но за медицинской помощью не обращался и рекомендованное медикаментозное лечение получал нерегулярно. В феврале 2022 года его госпитализировали с диагнозом «инфаркт мозга», однако он отказался от медикаментозной терапии.

— Пациент являлся инвалидом третьей группы, но отказался от получения набора социальных услуг в натуральном виде в пользу получения ежемесячной денежной выплаты. В связи с этим не получал медикаментозную терапию в рекомендованном объёме даже после перенесённого инсульта в феврале 2022 года, — рассказали в Минздраве.

1 августа Алексей был записан на ЭКГ в 8:00, после чего пациента принял участковый терапевт, который дал Созонтову направление на ЭхоКГ — оно делается в рамках предгоспитального обследования. Со слов очевидцев, после терапевта пациент сидел на лавочке не менее 30 минут, затем попытался встать, потерял сознание и упал. Свидетели сразу же вызвали бригаду неотложной помощи поликлинического отделения № 6, которая в 12:42 начала делать Созонтову непрямой массаж сердца. В 13:00 приехала реанимационная бригада СМП.

— В течение всего времени проведения реанимационных действий пациент не приходил в сознание и не подавал признаков жизни. К сожалению, реанимационные действия не смогли сохранить жизнь пациенту — в 13:42 сотрудниками реанимационной бригады скорой помощи была зафиксирована его биологическая смерть, — сообщили редакции в Минздраве.

При этом, по словам представителей ведомства, протокол патолого-анатомического вскрытия подтвердил, что медицинский персонал действовал при проведении реанимационных мероприятий правильно, поэтому в министерстве не согласны с версией, которую выдвинула дочь погибшего Марина Созонтова.

— Таким образом, изложенная Мариной Созонтовой версия событий 01.08.2022 года, связанных со смертью её отца, не соответствует фактическому положению дел. Вероятно, это является следствием того, что она ни разу не сопровождала отца при его посещении поликлиники и не могла знать о том, с какой целью он посещал отделение. Сотрудники поликлинического отделения № 6 приносят соболезнования родным и близким скончавшегося и с пониманием относятся к их эмоциональному состоянию. Вместе с тем, считают некорректной их негативную оценку действий сотрудников поликлинического отделения, — завершают свой комментарий представители белгородского Минздрава.

По нашим данным, проверка правоохранительных органов в настоящий момент подтвердила некриминальный факт смерти Алексея Созонтова. О других выводах, полученных следователями во время проверки, пока неизвестно.

Дана Минор

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

«Мёртвые души» в виртуальной очереди. Как работает «Электронная регистратура» для записи на приём в больницу

«Мёртвые души» в виртуальной очереди. Как работает «Электронная регистратура» для записи на приём в больницу

Вячеслав Гладков заявил, что после реконструкции Белгородского музея-диорамы хочет видеть возле неё очереди до 500 человек

Вячеслав Гладков заявил, что после реконструкции Белгородского музея-диорамы хочет видеть возле неё очереди до 500 человек

«Я приезжаю, а люди по очереди спят на одной кровати втроём». Как беженцы из Украины выживают вне ПВРов и как им помогают белгородские волонтёры

«Я приезжаю, а люди по очереди спят на одной кровати втроём». Как беженцы из Украины выживают вне ПВРов и как им помогают белгородские волонтёры

Священник и пенсионер МВД задержали белгородца с топором, гонявшегося за женой

Священник и пенсионер МВД задержали белгородца с топором, гонявшегося за женой

В Белгороде открыли кардиодиспансер

В Белгороде открыли кардиодиспансер

Экс-водитель скорой помощи рассказал о сокращении водителей и переходе поликлиники Белгорода на аутсорсинг

Экс-водитель скорой помощи рассказал о сокращении водителей и переходе поликлиники Белгорода на аутсорсинг

Белгородский ТФОМС компенсировал «Полимедике» 2,7 миллиона рублей за медуслуги, которые, скорее всего, она не могла провести физически [расследование]

Белгородский ТФОМС компенсировал «Полимедике» 2,7 миллиона рублей за медуслуги, которые, скорее всего, она не могла провести физически [расследование]

С начала 2022 года белгородская санавиация доставила в больницы девять тяжёлых пациентов

С начала 2022 года белгородская санавиация доставила в больницы девять тяжёлых пациентов

Белгородский минздрав рассказал, каких врачей  больше всего не хватает в регионе

Белгородский минздрав рассказал, каких врачей больше всего не хватает в регионе

Белгородские медики за время СВО получили больше 130 наград за спасение пострадавших

Белгородские медики за время СВО получили больше 130 наград за спасение пострадавших

За три года число белгородцев с полисами ОМС уменьшилось на 38 тысяч человек

За три года число белгородцев с полисами ОМС уменьшилось на 38 тысяч человек

15 тысяч неизлечимо больных. Всё о паллиативной помощи в Белгородской области

15 тысяч неизлечимо больных. Всё о паллиативной помощи в Белгородской области

Врачи не разрешили Вячеславу Гладкову стать донором костного мозга

Врачи не разрешили Вячеславу Гладкову стать донором костного мозга

«Перенесу на ногах». Чем опасны сезонные простуды?

«Перенесу на ногах». Чем опасны сезонные простуды?