— Женя, расскажи, как будет называться театр и где он будет находиться?
— Я назвала театр «Центр Актуальной Драмы» или «ЦАД-театр». У нас нет не только своего помещения, но пока нет даже постоянного помещения для показов. Поэтому мы будем удивлять наших зрителей необычными локациями постановок. Сейчас нам помогают наши друзья с помещением для репетиций. Один из них — Антон Андросов, руководитель «Скорой молодёжной помощи».
— И что ждать в ближайшем будущем? Где можно будет вас увидеть?
— Август мы начнём плодотворно и покажем три новые постановки. Это будет моноспектакль по пьесе Екатерины Васильевой «Однажды мы все будем счастливы». Пьеса прекрасная, затрагивает тему взаимоотношений отцов и детей, что актуально во все времена. Этот спектакль мы покажем в квартире, которая сейчас ремонтируется. Современная драматургия предполагает необычные локации, и тут обстоятельства совпали с моим видением спектакля. Также мы прочитаем новую пьесу Ивана Вырыпаева «Иранская конференция». Она была презентована на фестивале «Любимовка» в прошлом году, и столичные театры уже ей заинтересовались. И, напоследок, мы хотим поэкспериментировать и поставить новую пьесу Романа Козырчикова «Спутники и кометы». Это интересный автор, в его пьесах есть что-то особенное, добро-злое. Спектакль будет очень экспериментальным и очень «уральским».
— Жень, кто вошёл в вашу труппу? Что будете ставить? Ждать ли постановок по твоим пьесам?
— На данный момент в постоянной труппе, помимо меня три девушки и один парень: Саша Мартымьянова, Ира Лаврова, Женя Боровец и Артём Тесленко. Я уже работала с ними ранее, ставила читки и спектакли. Самое главное для меня — это то, что я могу привлекать к работе в спектаклях тех ребят, которые раньше были в театре «Новая сцена-2» и ушли по каким-то своим причинам. Мы общаемся, согласовываем с ними график репетиций и работаем. Никаких проблем. Мы будем ставить не только современную драматургию, но и спектакли по классическим пьесам. Театр должен быть разным. Будут у нас и комедии, и пластические спектакли. Всему своё время. Разумеется, в «ЦАД-театре» мы будем презентовать и мои пьесы в виде спектаклей и читок. Это будут действительно эксклюзивы, читка свеженаписанного текста, поскольку такого в Белгороде вы больше не увидите.
— Расскажи, почему ты решила сделать свой театр? Помогал ли кто-то в осуществлении замысла?
— Я учусь на втором курсе магистратуры ВГИК имени Сергея Аполлинариевича Герасимова на сценарно-киноведческом факультете по специальности «Кинодраматургия». Разумеется, в рамках курса мы изучаем не только кинематографию в целом, но и касаемся театра. Для меня этот вуз прекрасен тем, что он объединяет в себе искусства кино и театра. Для меня это идеальное сочетание. Квинтэссенция двух искусств, которыми я занимаюсь и которые бесконечно люблю.
Во ВГИКе есть учебный театр, где студенты актёрского факультета показывают свои постановки. Я очень люблю сравнивать различные актёрские школы и брать в работу лучшие, на мой взгляд, приёмы. Получилось так, что этим летом я переживала некий кризис личности. И моя знакомая драматург Мария Конторович пригласила меня пожить в Екатеринбурге, чтобы набраться опыта в театральной среде. Екатеринбург по праву можно назвать одной из театральных столиц России, так что я, действительно, многому научилась. Самое главное, чем дышит этот город, — это свобода. Драматурги ставят спектакли в профессиональных театрах, не получив режиссёрского образования, а на их спектакли ходит больше зрителей, чем на постановки громких приезжих имён. Там я впервые побывала в «Коляда-театре» и поняла, почему этот театр является одним из самых успешных негосударственных театров России.
Николай Владимирович Коляда знает механизм всех театральных процессов: от актёрского до драматургического и режиссёрского. Его спектакли — это что-то невероятное. А ведь «корочки» о высшем образовании режиссёра у него нет. Это уникальный человек, который объединяет в себе всё, соответственно, и может в этой сфере всё. Глядя на него, я поняла, что тоже могу. Что мне не только можно, но и нужно на него равняться как на идеального руководителя. Поэтому я вернулась в родной город и собрала свой театр. Что же касается «Новой сцены-2», то мы все там играли и благодарны за полученный опыт и школу. Однако в этом году мы стали кардинально расходиться во мнениях, относительно не только организационных вопросов, но и развития театра в целом. Прошло уже достаточное количество времени, чтобы понять, что нам комфортно работать отдельно. Мы обрели самостоятельность, мы есть и мы будем о себе заявлять. Думаю, что в Белгороде «места» хватит для всех. |
— Женя, как оцениваешь развитие театрального искусства в Белгороде? Чего не хватает нашему городу?
— Наш город культурно развивается и это правда. Но нашему городу не хватает ТЮЗа, в котором бы актёры «разговаривали» с молодёжью. На мой взгляд, главное в театре — это диалог со зрителем. Всё на свете можно решить словами. Всегда можно договориться. Молодёжь — это те люди, на которых держится наше будущее. Думаю, что из-за отсутствия ТЮЗа, и возникают молодёжные театры. В том же Екатеринбурге драматург может прийти в театр и попросить провести читку его пьесы или сыграть в профессиональном театре. В Белгороде такое пока очень сложно представить.
— И где же можно будет увидеть ваш первый спектакль?
— Наш первый спектакль мы покажем в квартире на Губкина, 25 в 19:30 11 августа. Можно подписываться на нашу группу, там будут все анонсы.
|