В среду, 13 марта, в Старооскольском городском суде начали рассматривать дело на бывшего заместителя главы администрации Старого Оскола Зинаиду Анпилову, которую обвиняют в получении взятки в виде квартиры за покровительство одному из предпринимателей — по части шестой статьи 290-й Уголовного кодекса России.
Сейчас Зинаида Анпилова работает начальником юридического отдела компании «Газпром газораспределение Белгород», но временно находится в неоплачиваемом отпуске из-за суда. Но рассматриваемое уголовное дело связано с предыдущим местом её работы в администрации Старооскольского городского округа.
По информации помощника городского прокурора, администрация округа и гендиректор СЗ «Стройинжиниринг» Анна Ульянова в 2018 году заключили договор аренды земельного участка в микрорайоне Макаренко, где должны были в дальнейшем построить многоквартирный дом.
По версии следствия, как заместитель главы администрации — начальник департамента имущественных и земельных отношений, который отвечала за выделение земельных участков, Зинаида Анпилова за общее покровительство попросила у застройщика себе двухкомнатную квартиру в построенном к 2020 году на арендуемом участке доме. Этот незаконный подарок и стал поводом для возбуждения дела на Анпилову за получение взятки.
Помощник прокурора заявил, что обвиняемая создавала благоприятные условия для застройщика на территории Старого Оскола. За это ей по договору-купли продажи передали квартиру за 3,805 миллиона рублей, которую бывшая чиновница оформила на сына. При этом за квартиру они ничего не платила. Учитывая стоимость квартиры, следствие квалифицировали действия подсудимой как взятку в особо крупном размере.
Бывшая чиновница свою вину признавать не стала.
— Мне непонятны те должностные полномочия, на основании которых я могла осуществлять общее покровительство. То есть те полномочия, которые были приведены прокурором, к взаимоотношениям к ООО «СЗ Стройинжиниринг» отношения не имеют. Кроме того, мне бы хотелось отметить, что обстоятельства заключения договора купли-продажи [квартиры] приведены не в полной мере в обвинительном заключении. Но суть обвинения мне понятна. На сегодняшний день вину не признаю, поскольку в обвинительном заключении не обозначены те полномочия, на основании которых я могла бы осуществлять общее покровительство ООО «СЗ Стройинжиниринг», — заявила свою позицию Зинаида Анпилова.
После её позицию расширил адвокат.
— Обвинительное заключение содержит ряд недостатков, которые, на мой взгляд, препятствуют [объективному рассмотрению дела]. Первое: действительно не указаны полномочия, за счёт которых Анпилова могла бы принимать решения, которые повлияли бы, чтобы для ООО «Строинжиниринг» наступили определённые юридические последствия, соответственно, не раскрыто, в чём именно по отношению к этому обществу заключалась её организационно-распорядительная функция. Далее не указаны действия, которые Анпилова осознавала бы как вероятные и возможные на момент вступления в наказуемые отношения. Также в заключении не приведён способ определения стоимости квартиры, которая, по мнению обвинения, передана в счёт взятки. Вместе с тем, обвинение, насколько мы видим, всё-таки исходит из того, что взятка была совершена в особо крупном размере, что соответственно также, на мой взгляд, препятствует именно оценке по этому признаку, — добавил адвокат.
Помощник городского прокурора не стал пока предъявлять никаких доказательств, потому что, как он сам признался, в рассмотрении дела планировали участвовать представители областной прокуратуры, а не он, поэтому он не знает, почему на заседание не пришли свидетели, которых приглашали.
Судья Виктор Труфанов объявил перерыв по делу до 20 марта.