В Белгороде подвели итоги фестиваля современного театра «Наш кислород»

За три дня, с 16 по 18 июля, 11 театральных коллективов со всей России показали белгородцам 12 спектаклей.

Гран-при фестиваля получил петербургский театр «Синий сарафан.Театр» за спектакль «Дневник Алёны Чижук. А ещё почта, ЖЖ и Фейсбук» (18 ) режиссёра Яны Гловацкой по пьесе Юлии Вороновой.

Лауреатом первой степени стал независимый театр современной драмы «Вспышка» за спектакль «Случай в лесу» (18 ) режиссёра Марии Булатовой по пьесе братьев Перепалец.

Лауреатом второй степени стал тамбовский «Мичуринский драматический театр» за спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» (16 ) режиссёра Татьяны Ворониной по пьесе Михаила Хейфеца.

Лауреатом третьей степени стал нижнетагильский «Маленький театр» за спектакль «Тот, кого вам приходится сильно любить» (12 ) режиссёра Татьяны Захаровой по мотивам пьесы Натальи Скороход «Ля-бемоль».

— От всего фестиваля очень положительное впечатление, потому что программа подобралась очень сильная, и мы увидели много разных жанров спектаклей, было много независимых театров со всей страны. Мне это всегда особенно приятно, и мне хочется выразить большую благодарность Оксане Погребняк, потому что она была организатором фестиваля и смогла здесь провести на своём энтузиазме, энергии и помощи таких же заинтересованных современным театром людей такой крупный фестиваль, который привлёк внимание города. Здесь в Белгороде для меня теперь точка независимого театра, где каждый коллектив может заявить о себе, — рассказывает о своих впечатления о фестивале театральный критик, председатель жюри фестиваля Анна Казарина.

— Фестиваль постоянно в каком-то необычном ключе развивается, он стихийный и в этом его прелесть. Ты не можешь ожидать чего-то, ты просто идёшь на каждый спектакль как на какое-то событие, потому что ты можешь как-то разрушить свои ожидания, а, может, наоборот. У тебя всё время какой-то сюрприз случается на каждом спектакле, и от этого хорошо, потому что ты чему-то удивляешься. Где ещё могут быть представлены независимые театры в таком ключе: и в современной драматургии и где-то даже своей собственной.Классно, что можно что-то не принимать, не соглашаться. В этом, наверное, одна из миссий театра вообще.Он не может быть всем удобен, всем нравиться, в этом и есть какой-то прелестный выбор по жизни.Что касается именно этого фестиваля, открытиями для многих стали театр «Вспышка» и «Синий сарафан», — рассказывает актёр, режиссёр, продюсер и один из членов жюри фестиваля Леонид Прокофьев.

В номинации «Лучшая режиссура» победил Алексей Тетюев, режиссёр «Новой студии актёрского мастерства Алексея Тетюева», за спектакль Animals (18 ) по пьесе Дона Нигро. За лучшую мужскую роль наградили актёра Станислава Линецкого за роль Кости в спектакле «Случай в лесу» (18 ). Победительницей в номинации «Лучшая женская роль» стала актриса Анна Каратаева за роль Шурочки в спектакле «То, кого вам приходится сильно любить» (12 ).

В фестивале также участвовали два белгородских театра. Независимый театр «Прометей» представил постановку «Девушка Рембрандта» (18 ) по пьесе и в постановке Артёма Михайлова, а валуйский «Театр странных детей» выступил с художественно-документальным спектаклем «Алиме.Крымская трагедия» (12 ) по пьесе и в постановке Михаила Макрищева.

«Алиме.Крымская трагедия» (12 ) — это художественно-документальный спектакль о жизни крымских татар во время Великой отечественной войны.

— Очень важно, что театр смотрит на историю с точки зрения анализа. Им важно докопаться до того, что было на самом деле. Они взяли довольно сложную тему, о которой практически никто не говорит, тему, которую, как правило, замалчивают: тему крымских татар. Они погрузились эту тему с головой, потому что им нужно было с одной стороны её художественно осмыслить, с другой стороны включить туда документальную часть, и ещё проработать её через себя. То есть, каждому персонажу нужно было найти в герое что-то современное, своё, и посмотреть на каждого героя этой истории с точки зрения сегодняшнего подростка, — делится своими впечатлениями о спектакле Анна Казарина.
Валерия Кайдалова

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

​17 театральных мгновений. Пять вопросов организаторам фестиваля «Наш кислород-2019» [18+]

​17 театральных мгновений. Пять вопросов организаторам фестиваля «Наш кислород-2019» [18+]

Гран-при театрального фестиваля «Наш кислород» получил театр из Санкт-Петербурга

Гран-при театрального фестиваля «Наш кислород» получил театр из Санкт-Петербурга

В Белгороде в шестой раз пройдёт фестиваль современного театра «Наш кислород». Кто и с какими постановками приехала на этот раз?

В Белгороде в шестой раз пройдёт фестиваль современного театра «Наш кислород». Кто и с какими постановками приехала на этот раз?

В Белгород на второй фестиваль «Наш кислород» приедут 11 театров из России, Украины и республики Беларусь

В Белгород на второй фестиваль «Наш кислород» приедут 11 театров из России, Украины и республики Беларусь

«Дыши свободно!». Что посмотреть на втором фестивале современного театра «Наш кислород»

«Дыши свободно!». Что посмотреть на втором фестивале современного театра «Наш кислород»

«В нас сидит тревога и страх». Обладатель Гран-при «Нашего кислорода-2» — о КГБ, языке и тряске перед белгородской публикой

«В нас сидит тревога и страх». Обладатель Гран-при «Нашего кислорода-2» — о КГБ, языке и тряске перед белгородской публикой

«Хотим, чтобы он был бесконечен». Почему мы рекомендуем белгородцам посетить театральный фестиваль «Наш кислород»

«Хотим, чтобы он был бесконечен». Почему мы рекомендуем белгородцам посетить театральный фестиваль «Наш кислород»

​Книжная полка. На какие современные пьесы о свободе советует обратить внимание театральный критик Павел Руднев?

​Книжная полка. На какие современные пьесы о свободе советует обратить внимание театральный критик Павел Руднев?

Театр «Новая сцена-2» приглашает театры поучаствовать в пятом фестивале «Наш кислород»

Театр «Новая сцена-2» приглашает театры поучаствовать в пятом фестивале «Наш кислород»