Что произошло в Казани
11 мая на школу № 175 в Казани
напал 19-летний Ильназ Галявиев. Он пришёл
в учебное заведение с помповым
ружьём Hatsan Escort и открыл огонь
по учащимся и преподавателям.
Погибли девять человек — семеро
детей и двое взрослых, пострадал
21 человек. Галявиев сдался полиции.
На допросе стрелок рассказал, что
два месяца назад «осознал» себя богом,
отказался от своих родителей и всех
ненавидит. В апреле его отчислили
из Татарского института содействия
бизнесу, потому что он перестал его
посещать. В институте его характеризуют
как тихого и неконфликтного человека.
Оружие он получил на законных
основаниях.
Почему это случилось
Преподаватель Московского городского психолого-педагогического университета Анна Тихомирова на вопрос Plus-one.ru о характере «стрелка», отвечает: если человек, особенно в подростковом возрасте, не находит канала для выражения негативных эмоций, то может либо заболеть, либо в конце концов выплеснуть агрессию на других.
— Дети, которые дерутся, конфликтуют, ведут себя нормально для подростков, это их способ выражать агрессию. В этом смысле буллеры, как бы ужасно это ни звучало, в будущем могут оказаться гораздо более здоровыми людьми — может быть, не очень хорошими, но здоровыми. Потому что они выплеснули негативные эмоции. А дети, у которых не было возможности свои эмоции проявить, разрушаются внутренне или внешне, — считает эксперт.
Провоцирует подобные разрушения и срывы давление со стороны как сверстников, так и взрослых. Анна Тихомирова считает, что частично решить проблему могло бы сокращение учебных часов в школах для проведения с учениками в это освободившееся время внеклассных мероприятий, чтобы психологи или преподаватели могли уделять ребенку больше внимания как личности, а не как ученику. Важно вместе ходить в походы, театры и кино, заниматься благотворительностью и так далее, то есть формировать «детско-взрослую общность», говорит эксперт.
— В школе в подростковом возрасте гораздо важнее жизнь, чем учёба. И то, как дети учатся жить, потом может помочь им в учебе. Но наши школы — гигантские комплексы, где нет тёплой атмосферы и общности. Это приводит к обезличиванию учеников — никто не знает, что происходит у них внутри, всем плевать, как они себя чувствуют, потому что всех волнуют оценки, ЕГЭ и ОГЭ, — считает психолог.
Познакомиться с полной версией статьи можно по ссылке.