Не думать, не вникать, не переживать

Журналист Наталия Чернышова написала у себя на странице в Facebook свои мысли о случившемся в Белгороде 3 февраля — в этот день на поклонном кресте нашли тело молодого человека. С разрешения автора публикуем её мнение у нас.

— Плыть по течению: не думать, не вникать, не переживать. Не терять времени на то, что тебя лично не касается. Не грузиться чужими проблемами — своих полон рот, все не перескажешь. Остановиться, поговорить, вникнуть, осмыслить сказанное, прочитанное, увиденное — просто некогда. НЕкогда. Значит, никогда?

В бесконечном потоке новостей некогда осмысливать. Нынче время такое — неосмысленное, обессмысленное. Бессмысленное. Встал — пошёл — поработал — пообедал — поработал — пошёл — поужинал — поспал — встал... Все это с непременным смартфоном в руке — надо быть в потоке новостей. Надо быть. Надо?

Надо как-то выживать. Подстраиваться, крутиться, искать возможности, казаться знающим, незаменимым, нужным. Казаться счастливым и довольным, печальным и возмущённым, сострадающим и неравнодушным. Казаться легче. Трудно быть. Быть?

Быть — значит, жить. Значит, трудно жить? Можно ли жить и выживать одновременно? Или все же жизнь требует осмысленности, а выживание — бесконечного процесса в привычной колее? Можно ли жить без смысла? А в чем смысл? Закончить школу, институт или колледж, устроиться на работу. Выживать. Или жить?

Все эти вопросы в последние дни не дают мне покоя. Я ищу на них ответы в себе, в своих детях. Особенно в детях. Потому что вопросы эти вызваны стремлением осмыслить то, что произошло в то ранее утро на кресте. Как молодой, здоровый, красивый, талантливый, умный парень решился сделать свой последний выбор? Почему он отринул жизнь? Зачем лишил себя будущего? И не только себя.

Как получилось, что за все его последние дни никто не обеспокоился? Ни тот, кто набивал тату-завещание, которое так и не было исполнено. Ни те, с кем он говорил о переселении душ и скорости выхода эфирного тела. Ни те, кто видел, как он писал последнее признание на заборе и клеил в сердце своё лицо. Или никто не видел? И никто не слышал? Или просто некогда было осмыслить сказанное, увиденное, написанное?

Он же кричал всеми возможными способами: «Поговорите со мной! Услышьте меня!». А потом все тише, все больше уходя в себя: «Помогите осмыслить...». Ведь что-то когда-то стало причиной той трещины, которая со временем превратилась в бесповоротный разлом. Но никто не помог. Не остановился. И не остановил.

Да что там, даже после, когда увидели его на кресте, уже молчаливо кричащим свои вопросы, застыли в недоумении. Сорвали одежду. Явили жадному до новостей миру внешнюю оболочку, дополнили фактами, вырванными по горячим следам у потрясённых друзей, одноклассников, учителей. И так и не осмыслив, пошли дальше. В поисках новых новостей. Останавливаться некогда. Надо выживать.

Я тоже пыталась и не смогла. Остановилась. Всё, что я могу — говорить со своими детьми об этом. Мы вместе пытаемся осмыслить. Я понимаю защитно-циничную реакцию подростков. Иначе больно. Впрочем, не иначе — тоже больно. Я стараюсь вместе прожить эту боль. Не спрятать куда-то в дальний угол, как грязные носки. А прожить.

Понять. Осмыслить. Потому что мне страшно. Да, мой главный страх — пережить своих детей. Это противоестественно. Жить дольше тех, кому дал жизнь. Я думаю о маме этого парня. Во мне звучат вопросы каждой мамы, вот так потерявшей ребёнка: «Что я сделала? Почему ты так со мной? Как теперь с этим жить?» Я говорю о своём страхе своим детям.

Мы говорим о выборе — он есть всегда. Но только пока ты живёшь. Выбирая смерть, ты затрагиваешь жизни тех, кто связан с тобой. Ты разрушаешь не только свою жизнь, но и лишаешь смысла жизни других, кто готов был пройти с тобой этот путь. И даже если ты пока не встретил этих людей, своим уходом ты забрал у них будущее рядом с тобой.

Мы говорим с детьми о любви. Любовь — всегда про жизнь. И про смысл. Она и есть смысл. Любовь нас наполняет. Самоубийство — это всегда про нелюбовь. Про нежелание продолжать поиски ответов на вопросы. Про отказ от выбора, от будущего, от себя.

Если бы была возможность спросить, я бы задала всего один вопрос: «Какой выбор ты бы сделал сейчас?» Вот только он не ответит. Никогда. Он решил, что не надо быть. Разве что в следующей жизни. Если он все же выберет жизнь. И любовь. Безусловную, конечно же.

Наталия Чернышова

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
comments powered by HyperComments

Похожие новости

Жизнь в пыльном серванте

Жизнь в пыльном серванте

Вмешательство во благо

Вмешательство во благо

В Белгороде собирают деньги на мемориальную доску на дом журналиста Константина Битюгина

В Белгороде собирают деньги на мемориальную доску на дом журналиста Константина Битюгина

​Фестиваль уличной еды в Белгороде-2017

​Фестиваль уличной еды в Белгороде-2017

Белгородские журналисты могут подать заявки на конкурс «Бал прессы» до 20 января

Белгородские журналисты могут подать заявки на конкурс «Бал прессы» до 20 января

В Белгороде впервые пройдёт фестиваль Баркемп

В Белгороде впервые пройдёт фестиваль Баркемп

Белгородских школьников приглашают на обучение в медиашколу «Ребята с нашего двора»

Белгородских школьников приглашают на обучение в медиашколу «Ребята с нашего двора»

Белгородскую журналистку оштрафовали за участие в апрельском митинге оппозиции

Белгородскую журналистку оштрафовали за участие в апрельском митинге оппозиции

В Белгороде назвали победителей и призёров городского конкурса для журналистов

В Белгороде назвали победителей и призёров городского конкурса для журналистов

В Белгороде на форуме «Другой медион» обсудят визуальный контент

В Белгороде на форуме «Другой медион» обсудят визуальный контент

Документальный фильм «Мира Белогорья» стал лучшим на кинофестивале короткометражек

Документальный фильм «Мира Белогорья» стал лучшим на кинофестивале короткометражек

Главный редактор «Вестей БелГУ» стал призёром международного конкурса для журналистов

Главный редактор «Вестей БелГУ» стал призёром международного конкурса для журналистов

Сотрудники «Мира Белогорья» получили две награды на кинофестивале «Шередарь»

Сотрудники «Мира Белогорья» получили две награды на кинофестивале «Шередарь»

Слово жгущее, продающее. Как продажи становятся искусством по созданию легенд

Слово жгущее, продающее. Как продажи становятся искусством по созданию легенд