Индивидуальный предприниматель Егор Гончаров специализируется на изготовлении и монтаже окон и дверей, часто авансом берёт плату за свои услуги. Ранее в редакцию уже обращались обманутые клиенты Гончарова, после чего своей историей решила поделиться Инна Ломакина — беженка из Украины.
— Сами мы беженцы из Харьковской области. Мы приехали в Россию 2 марта, когда началась спецоперация, и нас начали бомбить. В чём были мы запрыгнули в машину — я, муж, пятилетняя малышка и на тот момент десятилетняя дочь — и пересекли границу, как и большинство бежавших. Моя первая дочь — гражданка России от первого брака, здесь у неё есть бабушка, папа, мы поддерживаем отношения. Они от нас не отказались, а помогли, встретили на границе, так что месяц мы жили с ними, — рассказывает Инна.
У семьи Ломакиных были сбережения, которые они решили потратить на приобретение дачи, чтобы иметь свою крышу над головой, но купленный дом оказался в плохом состоянии.
— Окна там гнилые, старые, дача хиленькая, зато своя. Начали искать, кто бы нам поставил новые окна. Мы тут неместные, не знаем ничего, поэтому стали искать, как у себя, — по объявлениям на «Авито». В конце мая нашли объявления Гончарова и встали перед выбором мастера, так как обзвонили несколько фирм. Егор начал названивать так, что мы просто сдались: он обещал и скидку, и то, и сё. Голова наша была забита другими мыслями, и мы даже не могли подумать, что раз Гончаров навязывается так, то он какой-то мошенник (официального подтверждения, что в действиях Гончарова есть состав преступления по статье о мошенничестве, — нет — прим. Ф.). Мы поехали к Гончарову, на своей машине забрали его из магазина, он сделал замеры окон. Всё это время Гончаров говорил, какие мы бедные, обещал помочь вещами и привезти телевизор, чтоб дети мультики смотрели, а в итоге оказался мошенником.
Как раз в этот день я поехала и сдала всё своё золото, которое было на мне, — кольца, браслет, серьги, чтоб поставить окна, потому что все деньги потратили на дачу. Гончаров померил окна и сказал: «Извините, но доверять я тоже не могу всем подряд, тем более вы беженцы, вы сейчас прыгнете в машину и уедете, а куда я потом с этими окнами? Мне надо, чтобы вы сразу оплатили 27 тысяч». Я ему отдала аванс, мы заключили договор, а Гончаров даже показал нам свой паспорт со словами: «Вот смотрите — это мой паспорт, а то много мошенников на каждом шагу». Думаю: «Ладно, хорошо — мы простые люди, мы всем доверяем», а о мошенниках и не думали даже.
После замеров и оплаты Гончаров попросил подвезти его не в магазин, а на какой-то другой адрес, и мы стали ждать свои окна. Ждём неделю, две. Начались холода: сквозняки бегают, дети болеют. Позвонила Гончарову, а он меня стал обзывать такими словами, которые я не хочу говорить и о которых я даже не слышала, — касательно того, что я из Украины, нацистка. В общем, обзывал, как только мог. Даже диктофонные записи есть, — пожаловалась редакции Ломакина.
Затем Инна с мужем решили вызвать полицию, однако приехавшие сотрудники ничем помочь не смогли.
— Полицейские приехали, сфотографировали всё, зафиксировали, что окон действительно нет, приняли наше заявление, и на том всё закончилось: мошеннических действий они не увидели, так как в договоре крайний срок — 60 дней. Так всё на тормозах спустилось, а я поняла, что ничего от Гончарова, кроме оскорблений, не добьюсь: только обижалась после звонков сильно, потому что находимся в чужой стране, мы привыкли к совсем другой жизни, но всё перевернулось, нам надо начинать с нуля. Я решила с Гончаровым больше не созваниваться, — поделилась Инна Ломакина.
Егор Гончаров вернул Инне 5 тысяч рублей после её многочисленных звонков, а затем, когда у группы обманутых клиентов появился свой юрист, предприниматель отдал Ломакиной ещё 10 тысяч рублей, но всю оплаченную сумму не вернул до сих пор.
«Фонарь» продолжит следить за ситуацией с индивидуальным предпринимателем Егором Гончаровым и его клиентами. Мы направили запрос в УМВД по Белгородской области, чтобы узнать, сколько заявлений было на ИП Гончаров и каковы итоги их рассмотрения.