Индивидуальный предприниматель Егор Гончаров специализируется на изготовлении и монтаже окон и дверей. Но есть проблема: свою работу он не всегда выполняет в срок, хотя деньги берёт авансом. На работу Гончарова белгородцы жалуются уже несколько лет. В 2019 году журналисты ГТРК «Белгород» даже сняли про него репортаж, в которой люди жаловались, что остались без оплаченных окон и дверей.
С репортажа журналистов прошло уже три года, а ситуация с Егором Гончаровым повторяется. Первым в редакцию «Фонаря» обратился Виталий Чурсин.
— О Егоре Гончарове я узнал через сайт «Авито» в марте 2022 года. Мне было некогда ходить по магазинам, я открыл объявления и начал смотреть цены на межкомнатные двери. По несчастливой случайности написал Гончарову, так как от него было размещено много объявлений. Он заявил, что нужных дверей сейчас в наличии нет, но они точно будут через две недели: я приехал в магазин, мы заключили договор, я отдал предоплату в размере 80 процентов, то есть 70 тысяч рублей, так как Гончаров заявил, что заказ дорогой, а у него какие-то условия с поставщиками — в общем, что-то мне наплёл. Подозрений ничего не вызвало, так как в помещении стояли образцы дверей и окон, а мужчина был самым обычным с виду, показал документацию. Я даже представить не мог, что он в итоге меня обманет, — вспомнил Виталий.
Затем Гончаров составил договор, выдал чек со штампом ИП, пообещал подарить ручки и петли и сказал, что через неделю они вместе поедут на склад, чтобы посмотреть заказ. Каждый раз встреча откладывалась по разным причинам, поэтому Виталий Чурсин решил расторгнуть договор.
— Я пошёл в управление Роспотребнадзора, где мне сообщили, что в подобную ситуацию с Гончаровым я попадаю не первый. Там же я написал бумагу о расторжении договора, по которой в течение 10 дней мне должны вернуть деньги. Гончаров мне заявил, что денег у него нет. Только спустя время он вернул 20 тысяч рублей, а приставы мне объяснили, что на Гончарове нет никакого имущества: ни квартиры, ни машины, даже банковских счетов нет. У него около 3 миллионов рублей задолженности и около 70 административных исков. В 2019 году на него было заведено уголовное дело о мошенничестве (сам Чурсин в телефонном разговоре с журналистом отрицает это, поэтому редакция направит запрос в УМВД по Белгородской области, чтобы выяснить было или нет возбуждено уголовное дело и по какой причине, если было, его прекратили — прим. Ф.), но его прекратили, так как он что-то продал, часть долгов отдал и люди отозвали свои заявления.
Сейчас собралась группа примерно из 15 человек, которые пострадали от действий Гончарова — это и женщины с мужчинами в возрасте, и молодые. В общем у нашей группы он забрал 1 миллион рублей. Гончаров продолжает работать следующим образом: у одного деньги взял, на них другому пятёрку (5 тысяч рублей — прим. Ф.) кинул; у одного берёт — остальным по мелочи возвращает. Нигде он не работает, по адресу, где прописан, живёт его мать. Хотели с Гончаровым по-хорошему, но не получается. Сейчас собралась группа людей, которым уже плевать на деньги, — мы хотим, чтоб человек понёс наказание, потому что каждый день у него новые клиенты, такие, как мы, — заявил Виталий.
Приставы объяснили Виталию Чурсину, что Гончаров не нарушает закон и не является мошенником, так как постепенно отдаёт долги, ни от кого не скрывается, приходит в суд и отвечает на телефонные звонки недовольных клиентов. Тем не менее, белгородцы с такой позицией не согласны, поэтому они нашли юриста, вместе с которым будут писать коллективную жалобу в прокуратуру.
Работой Егора Гончарова недоволен также Игорь Воронцов.
— В конце апреля я заказал у Гончарова металлическую входную дверь и балконную раму, а неделю спустя шесть межкомнатных дверей, то есть мы заключили два договора. В общей сложности я отдал ему 105 тысяч рублей, после чего он пропал на полгода. На звонки Гончаров отвечает, завтраками кормит, но мне это надоело, поэтому я обратился в полицию и суд. Полиция отказала в возбуждении уголовного дела, так как в процессе Гончаров вернул 10 тысяч рублей, поэтому теперь это якобы не мошенничество.
Первый суд был назначен на 5 октября, судья дала Гончарову отсрочку на урегулирование вопросов, и 28 октября он привёз металлическую дверь и балконную раму, поставил. Посчитали неустойку по двум договорам — вышло 55 тысяч рублей. Так как Гончаров часть обязательств выполнил, мы решили мирно решить вопрос и считать не всю неустойку, а только 15 тысяч рублей. Первый договор он выполнил, а второй, на межкомнатные двери, нет — остался должен 60 тысяч рублей.
ИП Гончаров почему-то продолжает работать, деньги он возвращает только малую часть, чтоб не попасть под 159 уголовную статью о мошенничестве, а потом пропадает. Спустя три года, как Гончаров утверждает, все долги сгорят, но наш юрист с этим не согласен, — поделился Игорь Воронцов.
Егор Гончаров задолжал деньги и белгородцу Руслану Кузовлеву.
— В августе я заказал у Гончарова дверь, приехал в маленький магазинчик, подписал договор, отдал предоплату — 30 тысяч рублей. Гончаров сказал, что через две недели будет всё готово. Через две недели ничего готово не было, через месяц тоже, через два месяца тоже. Я попросил вернуть мне деньги, Гончаров пообещал сделать это в конце недели, но так их и не отдал. Тогда я обратился в управление Роспотребнадзора, и оказалось, что таких, как я, у них много — о Гончарове там все знают.
Отзывы читать бесполезно, потому что Гончаров их как-то удаляет с сайтов, а также пишет свои, поднимает общий рейтинг, — утверждает ещё один клиент Гончарова.
Николаю Стрельникову также до сих пор мастер не вернул деньги.
— У моего дома есть пристройка, которую нужно было остеклить. Я нашёл на «Авито» номер Гончарова, мы созвонились, после чего я с женой стал думать о том, соглашаться на его условия или нет. Гончаров мне постоянно названивал, делал разные скидки, и так мы согласились, потому что цены у него были дешевле всех. Гончаров приехал вместе с сыном и своей мамой, сделал замеры и пообещал в начале сентября всё привезти и поставить, но ни стёкол, ни денег до сих пор нет. Гончаров говорит, что он бедный и несчастный, все на него накинулись и все его считают мошенником, но по факту это он не выполняет свои обязательства. Этого человека надо наказывать, — поделился белгородец.
Анатолий Пустовой судится с предпринимателем уже несколько лет, но пока безрезультатно.
— В мае 2017 года мне нужно было сделать деревянное окошко на кухню, на глаза попался магазин товарища Гончарова. Он приехал в квартиру, сделал замеры, мы заключили договор, так как у остальных мастеров цены были выше. Авансом Гончаров взял с меня 20 тысяч рублей. Прошёл месяц — он не звонит, о себе не напоминает. Когда я ему позвонил, Гончаров стал говорить, что у изготовителей много заказов и они ничего не успевают, начал тянуть время. Сейчас я понимаю, что он, по-русски говоря, обманывал, а вообще брехал. В итоге решил подать в суд и, согласно решению суда, Гончаров должен выплатить мне 74 тысячи рублей. Это решение я направил судебным приставам, но результат был нулевой, так как оказалось, что обманутых много, а я в последней очереди тех, кому Гончаров отдаст долги.
Гончаров даже подал в суд на приставов, так как они конфисковали у него несколько дверей из офиса для оплаты долгов. Был такой момент забавный: в суде пристав обратился к судье и сказал: «Разрешите мне, раз у Гончарова ничего нет, изъять у него цепочку, которая на нём надета сейчас». Судья не возражала, так что с его шеи сняли цепочку, а никаких дальнейших действий приставы не предпринимали, потому что за Гончаровым ничего в имуществе не числится.
Это уже вторая группа людей, которая борется с Гончаровым. Мы ходили в прокуратуру, писали письма Евгению Степановичу (Евгений Савченко был на тот момент губернатором Белгородской области — прим. Ф), я лично обращался к депутату городского совета Любови Киреевой, но результата не было, — пожаловался Анатолий Пустовой.
Анастасия Ситникова тоже познакомилась с Егором Гончаровым в 2017 году, и он до сих пор должен ей деньги.
— В 2017 году я заказывала у Гончарова остекление и обшивку балкона. Заплатила большую часть — 40 тысяч. Через неделю Гончаров позвонил и сказал, что если я оплачу всё, то фурнитуру он отдаст бесплатно, поэтому я доплатила, но в итоге он ничего не сделал. Где-то через полгода я пошла в полицию, у меня приняли показания, но направили в суд. Вместе с неустойками и штрафами Гончаров должен мне 139 тысяч, но это уже не важно.
В 2019 году вышел репортаж с участниками предыдущей активной группы, но я туда не попала. В итоге тем, кто в репортаж попал, Гончаров вернул деньги, а остальным отдал или часть, или ничего. Мне Гончаров отдал в прошлом году 10 тысяч рублей, а остальное — нет. Сейчас очередная группа инициативных товарищей пытается вернуть деньги, — продолжает Анастасия Ситникова, вспоминая о том самом репортаже, с которого мы начали эту историю.
Позиция Егора Гончарова
Я позвонила Егору Гончарову и поинтересовалась, как предприниматель относится к претензиям, которые предъявляют ему белгородцы. Сначала Гончаров заявил, что у его клиентов нет к нему никаких претензий, а затем, что в случае неприятностей он быстро «закрывает все вопросы». После этого Гончаров перезвонил мне сам и предложил купить у «Фонаря» рекламу, чтобы мы не публиковали статью (запись разговора имеется в распоряжении редакции — прим. Ф).
— Вам проплатили [публикацию текста], чтобы мне плохо сделать? Давайте мы проплатим вам, сделаем рекламу. Вы согласны? — спросил Гончаров.
— Нет, но вы сейчас можете представить свою позицию, — ответила я.
— Если [у клиентов] есть какие-то проблемы, есть суд, полиция, прокуратура, вы тут при чём? Вы следите только, чтоб всё по закону было, чтоб всё честно было [в статье]. А то я тоже в суд подам: наговор, оскорбление, клевета, честь, достоинство и тому подобное. Так что давайте рекламу сделаем, сколько у вас реклама стоит? — настаивал Егор.
— Мы не будем покупать у вас рекламу. Это всё, что вы хотели сказать?
— Почему? Если десять человек придёт от меня и попросит рекламу дать, вы не против? Люди, которых всё устроило и которые хотят дальше сотрудничать и заказывать что-то у меня. Мы придём все вместе, чтоб рекламу дать у вас. Я оплачу всё, — вновь предложил Гончаров.
Мы отказались от предложения и спросили, как предприниматель относится к уголовному делу, которое якобы возбудили в отношении него в 2019 году по статье 159 УК РФ «Мошенничество». По словам Гончарова, никакое дело на него не заводили.
— Какое уголовное дело? Кто вам наговорил? Как его могут завести и отменить? Завели бы уголовное дело — был бы суд. Могут условно дать, могут ещё что-то, но не отменить, — ответил индивидуальный предприниматель, отрицая информацию об уголовном деле.
А что суды?
В картотеке дел с 2017 по 2022 годы Октябрьского районного суда мы нашли 12 дел, в которых Егор Гончаров выступает ответчиком из-за невыполнения обязательств по договорам купли-продаже. В четырёх случаях производства по делам были прекращены, в остальных — требования истцов в полном объёме или частично были удовлетворены.
Последнее опубликованное на сайте итоговое решение было вынесено в июне 2022 года. Тогда суд частично удовлетворил иск управления Роспотребнадзора по Белгородской области, чтобы защитить права и интересы Дмитрий Мартынова, который заказал у Гончарова три пластиковых витража и дверь на общую сумму 80 тысяч рублей. По решению суда предприниматель Егор Гончаров обязан выплатить Мартынову 65 тысяч рублей, уплаченных по договору, 4 тысячи неустойки за нарушение сроков, обозначенных в договоре, 2 тысячи рублей неустойки за возврат денег, 3 тысячи рублей компенсации морального вреда и 20 тысяч рублей штрафа.
Ещё два иска в июле и сентябре 2022 года были вынесены аналогичные решение о частичном удовлетворении исков в отношении заказчиков товаров и услуг у Гончарова, но решения по ним пока не опубликованы на сайте.
«Фонарь» продолжит следить за ситуацией с индивидуальным предпринимателем Егором Гончаровым и его клиентами. Мы направим запрос в УМВД по Белгородской области, чтобы узнать, сколько заявлений было на ИП Гончаров и какие итоги их рассмотрения, тем более, что в материале тележурналистов сообщалось, что прокуратура вернула дело на расследование в полицию, отменив решение о его закрытии.
СМИ в России сейчас находятся в очень непростой ситуации: одних — заблокировали, другие сами приостановили свою работу, кто-то из журналистов покинул страну. Мы же остаёмся здесь и намерены продолжать работать, насколько будет возможность это делать, честно предупреждая вас о том, что мы можем сделать, а что нет. Да, рынок рекламы становится меньше, но мы не будем идти на поводу у людей, которые предлагают вместо материала о них разместить рекламу и забыть о неудобном инфоповоде, потому что мы работаем в интересах наших читателей. Поэтому мы надеемся на помощь именно вас, наши дорогие подписчики: 200, 300, 500 рублей в месяц от вас в виде постоянных донатов позволят нам сделать больше. Поддержите Fonar.tv! Вместе с вами мы сможем работать дальше! Мы надеемся на вас!