Представители «Национального центра помощи пропавшим пострадавшим детям» привезли гуманитарную помощь в один из белгородских ПВРов. Сейчас там находится почти 70 детей от года до 18 лет. Части из них пришлось вместе с родителями покинуть Харьковскую область после «перегруппировки российских войск на Харьковском направлении», другой — уехать из приграничных белгородских сёл после обстрелов. Больше всего в ПВРе оказалось детей из белгородских приграничных территорий — 21 человек.
Руководитель управления по взаимодействию с регионами Гиорги Булиа рассказал, как центр организовал помощь детям, пострадавшим во время СВО на Украине.
— Сегодня мы приехали с партией гуманитарного груза для эвакуированных детей. Мы привезли вещи первой необходимости. Например, зимнюю одежду: куртки, комбинезоны, спортивную одежду для физкультуры, спортинвентарь. Также мы привезли канцтовары, которые нужны детям, включая книжки, ручки и раскраски, закупили сухие смеси для новорождённых детей, коляски, подгузники.
Также по этой программе помощи мы ездим в другие регионы России и стараемся сделать всё, что в наших силах. Буквально сегодня ещё одна партия груза приехала в Ростовскую область, а недавно мы были в республике Якутия. В дальнейшем, исходя из наших сил и возможностей, мы будем способствовать тому, чтобы одаривать детей в этой ситуации теплом, заботой и любовью. Для них самое главное сейчас, чтобы они чувствовали себя любимыми. Люди просили: «Привезите всё, что сможете», — рассказывает представитель «Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям».
Как рассказал представитель Харьковской ВГА Юрий Апухтин, с гуманитарной помощью в ПВР приезжают не в первый раз. Несколько раз гуманитарные грузы приезжали из московского фонда «Мученика Иоанна Воина», также беженцам помогает белгородское «Харьковское землячество» и фонды из Санкт-Петербурга и Краснодара.
— Две недели назад люди покидали Харьковскую область неподготовленные. Я сам ушёл в чём был одет и всё. Здесь для людей это всё трагедия. Штаб военно-гражданской администрации переехал в Белгород через три дня [после контрнаступления ВСУ], и уже отсюда мы начали координировать всю работу по обеспечению гуманитарной помощью наших беженцев, которые сейчас уехали. Многие из них находятся в Краснодарском крае, Воронежской области, Самаре, Туле и Курске, поэтому мы стараемся обеспечить потребности всех детей и взрослых, которые оказались беженцами. К сожалению, [Роскомнадзор] коснулась всех, — рассказывает представитель ВГА.
В самом пункте размещения члены штаба вместе с вынужденными переселенцами составили списки необходимого и сделали запрос в центр помощи. Помощь, которую привозят из других регионов быстро раздают не только в этом ПВРе, но и других, которым помогает ВГА Харьковской области.
— Не так давно наш склад был завален одеждами и продуктами, но мы всё оперативно раздаём в разные штабы и места, где находятся наши беженцы. Так, мы отправляем гуманитарную помощь в два районных центра Белгорода. В самом Белгород есть ещё один склад, который работает с людьми, которых мы называем «дикими». Они эвакуировались самостоятельно и неподотчётны ни одной районной и областной администрации. Было такое, что люди приезжали вообще без документов. Там этих людей обеспечивают одеждой, продуктами, помогают с легализаций документов. Часть гуманитарной помощи мы также передаём туда и работаем с неорганизованными беженцами, — продолжает объяснять Юрий.
Кроме одежды и вещей первой необходимости беженцы также попросили игрушки для детей, которых сейчас не хватает в пункте временного размещения.
— Буквально неделю назад ко мне подходил ребёнок и спрашивал: «Дядя, где здесь штаб, который раздаёт игрушки?». Так получилось, что все игрушки, которые были, мы уже раздали, хотя помощь идёт со всей страны, а дети каждый день спрашивают, когда привезут мячи. Мы заказали им развлекающие игры, конструкторы, раскраски, планшеты, чтобы дети как-то играли, — рассказывает Юрий Апухтин.