Нет, это не так. Большая часть сельхозработ сегодня механизирована: предприятия используют грузоподъёмные механизмы, современную сельхозтехнику, применяют IT-технологии. Такие решения не только сокращают лишние затраты, уменьшают количество рутинных и некреативных операций, но и делают работу каждого сотрудника более эффективной и безопасной.
Например, в компании «Русагро» используют технику, которая едет по полю на автопилоте, а механизатор лишь управляет ею на разворотах. Добавим к этому ещё и такой важный момент: современные комбайны фирм John Deere, CLAAS и Holmer оснащены кондиционерами, панорамными окнами и даже стабилизаторами от излишней качки, что очень удобно и комфортно для сотрудников. По информации «Русагро», закупаемая сельскохозяйственная техника стоит дороже чем автомобиль Tesla или Mercedes (для сравнения: новый Mersedes GLS сейчас стоит от 3,7 миллионов рублей)! Ещё здесь IT-специалисты создают цифровые двойники полей, чтобы узнать о готовности полей о к посевным работам. Но, понятное дело, есть такие вакансии, где без ручного труда никак. К этому тоже нужно быть готовым.
Если рабочие неукоснительно соблюдают требования правил безопасности, они не подвергают свою жизнь опасности, ведь, в первую очередь, компания заботится о безопасности своих сотрудников. Ещё важный момент: работа в поле не предполагает, что сельхозработникам придётся каждый день иметь дело с опасными веществами и химикатами. В тех же случаях, когда им всё-таки придётся с этим сталкиваться, в «Русагро» знают, что делать: там заранее проводят специальное обучение для сотрудников, знакомят с инструктажами, а старшие товарищи следят, чтобы молодые сотрудники соблюдали технику безопасности. Ещё здесьрабочим выдают средства индивидуальной защиты, на которые можно будет не тратиться самостоятельно.
Всё зависит от подхода к безопасному труду, который избирает руководство предприятия. По информации «Русагро», травмоопасность производственного процесса за последние годы в компании снизилась в пять раз благодаря качественной работе по охране здоровья сотрудников. Как этого удалось достичь? Здесь помогают повышать квалификацию, проводят выездные лекции, тренинги и интенсивы, приглашают профессионалов, которые учат сотрудников, как правильно управлять современной техникой, и проверяют, как хорошо сельхозработники знают правила безопасности на рабочем месте. А также компания закупает современную сельхозтехнику, которая при правильном использовании максимально безопасна.
Для абсолютного большинства сотрудников такой зависимости нет. Рабочие имеют равные возможности получать ежемесячные премии, если будут достигать ключевых показателей эффективности работы. А вот урожайность сказывается на зарплатах тех, кто занимается уборкой сельскохозяйственных культур. Рабочим платят за убранные тонны пшеницы, ржи, ячменя и других культур, поэтому чем больше будет урожай, тем, соответственно, будет выше зарплата в этот период.
Такие случаи действительно бывают, но только тогда, когда наступает сезон посева или уборки урожая. Но даже в это время вопрос зависит от организации труда на рабочих местах и от специальности работника. Например, трактористы работают посменно по 12 часов. Случаи работы свыше установленного времени не так часты, но возможны, если не будет сменщика, кто-то уйдёт на больничный или вакансия будет не закрыта.
Круглый год напряжённого графика не будет, но действительно в период интенсивных полевых работ все — от трактористов до специалистов — работают посменно круглые сутки, и они к этому готовы. Самое напряжённое время приходится на апрель, май, июль, сентябрь и октябрь.
Нет. На многих сельхозпредприятиях действует сдельная система оплаты труда, когда заработная плата зависит от объёмов выполненных работ и вида выполняемых технических операций. Чем сложнее операции и больше объём выполнения, тем соответственно выше и размер зарплаты. Если сравнивать зарплату в «Русагро» с зарплатой на аналогичных должностях у основных их конкурентов, то, по информации сотрудников компании, сдельные расценки практически идентичны, а средняя годовая заработная плата находится на одном уровне во всех компаниях.