В четверг и пятницу, 19 и 20 мая, В Белгороде театр
«Спичка» покажет восстановленный
спектакль «Митина любовь. Сны и письма».
Постановка пройдёт в мастерской театра,
которая находится на улице Лермонтова,
9а. Начало спектакля в 20:00.
|
— В течение длительного времени, около шести лет — столько «Спичке» исполнится в этом году — театр перемещался по самым разным площадкам в Белгороде, не имея собственной крыши над головой, — рассказывает режиссёр театра Оксана Половинкина.
В августе 2015 года «Спичку» «перестали пускать в Пушкинскую библиотеку», где они находились до этого. По словам Половинкиной, театру так и не удалось решить вопрос с городским управлением культуры и ответственными за муниципальную собственность чиновниками, поэтому коллектив сам отыскал необходимое помещение и арендовал его.
Мастерскую актёры «Спички» готовили к открытию собственными силами — ремонтировали, красили, готовили сцену, покупали необходимую мебель. Новое театральное пространство вмещает около 30 зрителей.
— Главной особенностью мастерской станет создание творческого театрального пространства, центром которого будет театр. В ближайших планах — детская театральная студия с педагогом из Москвы, взрослая студия актёрского мастерства, встречи с интересными людьми из театральной сферы, проведение мероприятий в формате читок и творческих вечеров, музыкальные акустические концерты, открытые мастер-классы, и, конечно, спектакли «Спички», которые составят репертуар театра, — говорит Оксана Половинкина.
Первой постановкой в новой мастерской станет спектакль «Митина любовь». Эту пьесу актёры уже показывали в 2015 году, но сейчас коллектив восстановил спектакль, так как к исполнителям главных ролей — Галине Ким и Ивану Матухно — добавился ещё и новый актёр — журналист Александр Барышев.
«Жанр спектакля — сны и письма. Это режиссёрская инсценировка повести Бунина. Тема любви начинающей актрисы Кати и влюблённого в её образ молодого, ранимого, эгоистичного в своих чувствах Мити. Все сны, встречи, письма на грани самоотвержения и безумства. Красота и боль отношений становятся синонимичными, когда в игру вступают другие люди из окружения обоих. Исполнительница роли Кати также воплощает в себе собирательный образ всех деревенских девушек. Она же образ мамы Мити и мамы Кати. Это неслучайно, ведь влюблённому герою всюду мерещится Катя, которая становится для него навязчивой фантазией и наваждением. Антипод Мити также играет нескольких ролей: директора театральной школы, друга Мити и деревенского старосту, он играет на самолюбии и слабостях главного героя, отчасти являясь его собственной проекцией в будущем», — продолжает режиссёр.
Обращение к ранее поставленному материалу Половинкина объясняет тем, что в театре меняется актёрский состав, при этом коллектив создаёт новые спектакли с участием новых ребят, но и не забывает идеи прежних работ. Среди последних выступлений театра — участие в фестивале «Наш кислород», правда, не в основной программе, а в читке одной из пьес. По мнению режиссёра, у организаторов фестиваля — «Новой сцены-2» — получилось организовать это театральное событие на очень достойном уровне.
— Судя по опыту театралов из других городов, на фестивалях, в которых мы были, могу с уверенностью сказать, что «Наш кислород» прошёл очень достойно и по организации, и по насыщенности программы. «Спичка» не вошла в основную конкурсную программу, так как мы не подавали заявку — в репертуаре театра в настоящий момент нет спектаклей современных драматургов. К предложению участвовать в читке «Ящика» Валерия Шергина я отнеслась положительно, потому что уже полгода в нашем театре идут свои читки, и этот формат нам не чужд. Читка — это уникальная возможность актёра ощутить на себе самое первое, объективное влияние драматургического материала. Зрители знакомятся с ним, участвуют в дискуссиях, развивают свои духовные стороны, — говорит режиссёр «Спички».