27 марта в телеграм-канале «Белгород № 1» опубликовали ролик, на котором был запечатлён волонтёр Олега Рева и несколько подростков (мы не даём ссылки на указанный ролик и не описываем его содержание, потому что не имеем на настоящее время официальных комментариев со стороны правоохранительных органов, но наш запрос по этому поводу направлен в УМВД — прим. Ф.). Главный редактор «Фонаря» Андрей Маслов написал Олегу Реве во «ВКонтакте» и попросил прокомментировать размещённое видео c ним и пост, в котором он упоминался. После этого волонтёр отправил более сотни с оскорблениями и угрозами непосредственно Андрею Маслову, а также несколько его жене и сотрудникам редакции «Фонаря». В частности волонтёр использовал такие фразы и выражения:
«Я [нецензурный глагол, обозначающий процесс совокупления ] твоих родителей и твою семью», «Ты ответишь и твой [нецензурное слово, обозначающее человека нетрадиционной ориентации] Корнев», «Натяну тебя, отпетушу тебя, [нецензурное слово, обозначающее человека нетрадиционной ориентации], вместе с Корневым, рот порву вам. Я тебя с ним уничтожу», «Позвони, мразь, дам номер», «Убейся, падаль, ты — ничтожество», «Твоё [нецензурное наименование лица] и Корнева надо обоссать», «На [ нецензурное наименование полового органа ] поскачешь, [ нецензурное обозначение человека, чьи умственные способности далеки от идеала]», «Я вас с Корневым не оставлю, [ нецензурное слово, обозначающее людей нетрадиционной ориентации ]», «Ты, убейся [ нецензурное слово, обозначающее человека нетрадиционной ориентации ], тварина, [призыв совершать оральный секс] мой [нецензурное наименование полового органа]», «Ваша жена [наименование рода занятий, которым она не занимается], ты [грубое наименование лица нетрадиционной ориентации], «Ваш муж [нецензурное наименование лица нетрадиционный ориентации]и вы [наименование рода занятий, которым она не занимается], ваш муж [нецензурное наименование процесса орального секса] троим, я твоего мужа урою» (последние сообщения отправлены жене главного редактора) и другими.
После этого Андрей Маслов подал заявление в полицию. Олег Рева подал ответное заявление на главреда „Фонаря“, посчитав, что своим вопросом о видео он вмешался в его личную жизнь. Как пояснил сотрудникам полиции волонтёр, его разозлило то, что Андрей Маслов переслал ему запись, опубликованную Владимиром Корневым в телеграм-канале „Белгород № 1“, и он посчитал, что „это не тактично, не правомерно и грубо вторгаться в его личную жизнь“. Причиной угроз и оскорблений он назвал журналистскую деятельность Андрея Маслова. Про угрозы жене журналиста и его родителям Олег Рева ничего сказать не смог. По его словам, он отправлял оскорбления и угрозы людям, находившимся „в друзьях“ у Андрея Маслова, но каким точно — он не помнит.
Сотрудники отдела полиции № 2 УМВД по Белгороду проверяли сообщения Олега Ревы на предмет угрозы убийства или причинения тяжкого вреда здоровью (статья 119 Уголовного кодекса РФ) и клеветы (статья 128.1 Уголовного кодекса РФ), и они не увидели в действиях Олега Ревы состава преступления. Учитывая отсутствие, в частности, состава преступления по статье „Клевета“ — распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, можем сделать предположение, что старший участковый уполномоченный полиции, старший лейтенант Иван Попруги в приведённых ниже фразах не увидел „заведомо ложных сведений, порочащих честь и подрывающих репутацию“: „Ваш муж [нецензурное наименование лица нетрадиционный ориентации] и вы [наименование рода занятий, которым она не занимается]“, ваш муж [нецензурное наименование процесса орального секса] троим», «Андрей Маслов [лицо нетрадиционной сексуальной ориентации] [грубое наименование процесса орального секса] всем, есть доказательства».
Что касается высказанных волонтёром угроз, то, как сотрудники полиции пояснили в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, словесная угроза не всегда считается реальной, а мнения потерпевшего на этот счёт недостаточно. Нужны также дополнительные доказательства, которые позволили бы человеку быть уверенным, что угрожающий ему в соцсетях человек способен осуществить свои угрозы.
Единственное, что «усмотрел» полицейский в действиях волонтёра — признаки административного правонарушения по статье 5.61 КоПФ РФ «Оскорбление». При этом Экспертно-криминалистический центр УМВД по Белгородской области назначил лингвистическую экспертизу сообщений Олега Ревы, но завершить её в установленные законом сроки центр не смог. Несмотря на то, что в возбуждении уголовного дела полицейские отказали, лингвистическую экспертизу сообщений на предмет оскорбления личности сотрудники полиции закончат не раньше первой декады июня. Такую волокиту полицейские объясняют тем, что в данном случае нужно применить продолжительные по времени методики исследования, а также потому, что сейчас в производстве экспертов находится большое количество экспертиз.
Также полиция проверила показания самого Андрея Маслова на предмет заведомо ложного доноса. Состава преступления в заявлении главного редактор они не нашли, так как по словам сотрудников полиции, на момент подачи заявления обратившийся был уверен, что в сообщениях Олега Ревы есть угрозы, клевета и оскорбления.
Интересно, что по делам по факту оскорбления и угроз проверка должна производиться в течение десяти дней, но УМВД продлило срок рассмотрения на 30 дней. Сотрудники полиции уведомили главреда «Фонаря», что за десять дней «принять законное и обоснованное решение не представляется возможным», потому что материал проверки за это время был собран не полностью.