Борисовский психоневрологический интернат подал в суд на благотворительный фонд помощи людям с нарушениями психологического развития «Каждый особенный» за публикацию истории белгородки Оксаны Ищенко, которая пытается вернуть своего сына Марка из интерната, оформившего над ним опеку. По мнению представителей интерната, сведения, изложенные в публикации, порочат деловую репутацию организации и не соответствуют действительности. 4 сентября иск приняли к производству в Октябрьском районном суде.
Как сказано в иске, интернат посчитал порочащими и не соответствующими действительности следующие цитаты: «Интернат по умолчанию получил опекунство над Марком — и теперь Оксане приходится бороться с бюрократической машиной, чтобы забрать сына домой», «Никаких программ, направленных на реабилитацию, коррекцию и адаптацию детей нет, — говорит Оксана», «У Марка оказалась чесотка. И её не лечили несколько месяцев», «Почему в интернате не позаботились о Марке — неизвестно», «Интернат взял опекунство над ним, но к врачам даже сводить не могут», «Дедушка приносил Марку дорогостоящие препараты в ПНИ, но они ему просто не давали их».
— Изложенные в статье утверждения указаны без предоставления объективных сведений, комментариев другой стороны, приведения каких-либо документальных и иных доказательств, [автор] обвиняет Борисовский ПНИ в непрофессионализме, злоупотреблении, формализме, бюрократизме, грубом нарушении прав человека и гражданина, то есть распространяет заведомо ложные сведения, порочащие деловую репутацию специалистов интерната, работающих с людьми с особенностями развития и подрывающие репутацию Борисовского ПНИ. Статья формирует у читателей негативное мнение об упомянутой организации и осуществлении ею деятельности с нарушением закона, — считает истец.
Истец хочет обязать
ответчика удалить эту статью и опубликовать опровержение в течение десяти дней
со дня вступления решения суда в силу. Также интернат планирует взыскать с
фонда 20,45 тысячи рублей. Из них 14,45 тысячи рублей — издержки на
нотариальные услуги и 6 тысяч рублей — издержки за госпошлину.
По мнению интерната, опеку над Марком взяли на законных основаниях, и его мать Оксана Ищенко больше не является опекуном. В исковом заявлении представители организации цитируют статью 39 ГК РФ, которая говорит о том, что при помещении подопечного под надзор в подобную организацию, орган опеки и попечительства освобождает ранее назначенного опекуна, если это не противоречит интересам самого подопечного. Также они утверждают, что впоследствии мать не обращалась в соцзащиту с заявлением об опекунстве над сыном.
К слову, как рассказала «Фонарю» сама Ищенко, в декабре 2019 года с неё сняли опекунство над Марком, но она узнала об этом только в мае этого года. Чтобы забрать сына домой, ей необходимо было оформить родительскую опеку, но в этом женщине отказали, несмотря на то, что она приходится Марку матерью.