Напомню: все разбираемые в колонках «12 разгневанных комментаторов» ситуации имеют под собой реальную основу. Её я дополняю схожими или близкими по теме комментариями, чтобы кейс был более полным. Первый разбор ситуации, когда читатели пишут, что журналисты якобы оболгали человека, можно прочесть здесь. Второй — о требованиях закрыть медиапродукт, который не нравится людям, — здесь. Третий — о необоснованной агрессии со стороны читателей — тут.
Ситуация № 4: «Редакция, кто же смеющийся смайл поставил на эту трагическую новость? Почему вы не принимаете никаких мер к нему? Почему даже замечание не сделали? Вы что с ним заодно?»
Не думал, что придётся в цикл «12 разгневанных комментаторов» брать эту тему, но учитывая, что такие комментарии периодически оставляют наши читатели, при этом они предпочитают раз за разом спрашивать об этом в чате, а не искать самостоятельно ответы в интернете, напишу об этом отдельную колонку.
Посмотреть, кто именно выбрал для выражения отношения к публикации в телеграм-канале ту или иную реакцию, нельзя. Это не могут сделать ни подписчики, ни администраторы, ни создатели канала. Такую возможность не предусмотрели разработчики Telegram с самого начала (на этом можно было колонку закончить — прим. автора).
Логичный вопрос: а почему тогда видны реакции на сообщениях в чатах? А вот этот функционал для общающихся в мессенджере программисты предусмотрели: можно увидеть реакцию собеседника и в личном сообщении, и в чате, если кто-то решил отреагировать на конкретный комментарий (не путать с телеграм-каналом: чат применяется для общения между участниками, где могут оставлять сообщения все участники, а канал — для публикаций новостей и другого контента, здесь публикации может делать только администрация ресурса — прим. Ф.) . Сделать это может любой пользователь, нажав на реакцию под сообщением, которую выбрал кто-то из беседующих. В этом случае человеку покажут список тех, кто поддержал эту реакцию.
Почему тогда разработчики не сделали аналогичный функционал для каналов? Наверное, потому, что реакции, которые администраторы каналов устанавливают и регулируют по составу, нужны были изначально для того, чтобы «замерить среднюю температуру по больнице» — увидеть, как люди восприняли инфоповод: кто одобрил произошедшее, а кто не очень. Анонимные реакции — это не аналог голосования, когда важно знать, кто и как отдал свой голос (к слову, в опросах в телеграме тоже не видно, кто именно и какой вариант выбрал), а просто срез общественного мнения.
Может ли кто-то, зная, что его личность останется неизвестной, использовать анонимность, чтобы добиться реакциями результата «сверхоптимистичности» или, наоборот, негатива на вполне позитивный повод? Да, потому что желание дать пользователям большую свободу обязательно упрётся в то, что кто-то будет ею злоупотреблять.
Но даже это не повод устраивать «охоту на ведьм», чтобы вычислить, кто неуместно или осознанно выбрал реакцию, которая кому-то не нравится или выглядит оскорбляющей чьи-то чувства. Это всё равно, что заставлять всех носить одну одежду, потому что кому-то не нравится, когда на встречу все приходят в разной.
Так что взывать к совести администраторов каналов за то, что они якобы не наказывают людей за неподобающие реакции к публикации, бесполезно — эта информация от них скрыта так же, как и от самих пользователей. Можно, конечно, вообще убрать все реакции с новостей, но тогда будет невозможно вообще понять реакцию аудиторию на поднятую тему, поэтому это тоже неподходящий вариант.