Новые горизонты
В начале рабочего дня в Яковлевском ГОКе торжественно открыли калориферную установку ствола №2. Она позволит нормировать температуру в шахте зимой, что повысит уровень безопасности сотрудников и будет способствовать увеличению объёмов добычи руды. Генеральный директор Яковлевского ГОКа Денис Голубничий поздравил коллектив с Днём шахтёра и наградил всех, кто участвовал в реализации масштабного проекта.
Торжественное открытие калориферной установки ствола №2
Подготовка — почти как в космос
— В шахте точно нет места суете, — рассказывает одна из сотрудниц Яковлевского ГОКа журналистам. С этим сложно не согласиться. Чтобы спуститься в шахту в одиннадцать часов утра, на месте мы были на два часа раньше.
Подготовка, по ощущениям, — как к выходу в открытый космос. Сначала прошли два инструктажа по технике безопасности, затем переоделись в спецодежду. Всем гостям выдали каску, а женщинам ещё и косынки, очки, футболку, комбинезон, куртку, ремень, перчатки, сапоги. А ещё две пары носков, обычные и шерстяные — если остаться в своих, есть риск промочить ноги. Важно, чтобы спецодежда была по размеру, особенно — сапоги. Если они будут велики или малы, то будет некомфортно, также есть риск поскользнуться и упасть. А безопасность на Яковлевском руднике — на первом месте, тут даже по лестнице ходить нужно только держась за перила, о чём предупреждают соответствующие надписи.
Затем нас отправили в медпункт. Медосмотр обязательно должен пройти каждый кто спускается в шахту, ведь там под землёй опасным может стать даже лёгкое недомогание.
Налобный фонарик (лампу) и самоспасатель — прибор, который обеспечивает доступ к кислороду в экстренной ситуации — выдали отдельно, в специальном помещении под названием «ламповая».
— Если медработник не дал шахтёру разрешения на спуск, сюда его уже автоматически турникет не пропустит, — пояснила работница ламповой.
Ламповая
Позже я спросила у генерального директора Яковлевского ГОКа Дениса Голубничего, какая судьба ждёт шахтёра, если по медицинским показаниям работать под землёй он больше не может.
— Слава богу, такое происходит очень редко, но мы стараемся, конечно, всем найти работу. У нас много работы на поверхности — всем хватит, — ответил Голубничий.
700 метров под землёй
Клеть — так называется местный лифт — спустил нас на глубину 700 метров примерно за минуту.
— Клеть у нас быстрее, чем лифт в Москва-Сити, — похвалил генеральный директор Яковлевского ГОКа.
Внутри клети
Внизу — тоннель с рельсами. Моя первая ассоциация — похоже на метро. Мне всегда казалось, что в шахте грязно и темно, а тут совсем наоборот. Пространство хорошо освещено, грязи почти нет, только на одном участке сверху капает вода и встречаются лужи из размокшего краснозёма. Позже мне объяснили: так, как я себе представляла шахту, выглядит именно место горной выработки, а коридор, по которому мы шли, — самая «цивильная» часть шахты.
Рельсы проложены для подземной электрички, на которой шахтёры добираются до места выработки, и вагонов, которые перевозят материалы, необходимые в шахте.
Подземная электричка
Побывали мы на складе эмульсионно-взрывчатых веществ. Отсюда эмульсию, необходимую для работы, забирают на погрузчиках — похожих на те, что можно встретить в супермаркетах.
Склад эмульсионно-взрывчатых веществ
В конце подземной экскурсии мы заглянули в небольшое пространство с несколькими скамейками, столом и кухонными принадлежностями — место для отдыха шахтёров. Обстановочка простая, но вполне уютная.
— Не пятизвёздочный отель, конечно, но тем не менее... — скромно сказал один из работников.
— Даже лучше! — ответила одна из журналисток.
Подъём на поверхность ощущался по-особенному: солнце казалось слишком ярким. На телефон сразу посыпались уведомления — появилась мобильная связь, которой нет в шахте. Короткий цифровой детокс закончился. А я только после возвращения «на землю» по-настоящему поняла, насколько уникальный опыт испытала.
Ложка к обеду
На поверхности нас уже ждал «шахтёрский обед». Сотрудникам Яковлевского ГОКа частично компенсируют затраты на питание. Обед можно съесть в столовой или взять с собой под землю. В меню суп, салат, мясо с гарниром и компот — питание сытное и сбалансированное, чтобы восполнить силы после физической нагрузки.
Покоряется всё
Подкрепившись, отправляемся беседовать с генеральным директором Яковлевского ГОКа Денисом Голубничим. Он рассказал о реализации масштабной инвестиционной программы. Один из её проектов — замена системы охлаждения подъёмной установки ствола №1. До конца года также планируют заменить насосы, что откачивают воду из шахты на поверхность. Ещё одна большая и важная задача — обновление парка техники Яковлевского ГОКа. Всё это нужно для повышения безопасности сотрудников и увеличения объёмов производства.
Генеральный директор Яковлевского ГОКа Денис Голубничий на встрече с журналистами
В 2025 году Яковлевский ГОК планирует преодолеть планку по добыче 3,5 миллиона тонн богатой железной руды.
— Вы справляетесь с многими вызовами. А какой вам не покорился? — спросила одна из журналисток.
— Такого, чтобы что-то не покорилось — я бы не отметил, — уверенно сказал Голубничий. — Команда на Яковлевском ГОКе очень сильная, все ребята заряжены, знают своё дело, профессионалы. С учётом того, что мы привлекаем науку — нам любые задачи по плечу.





















































































![Шахтёры. Выходим за рамки [фотоистория]](/assets/thumbnails/15/15913ed265c2d7a75ade5e80ea81db7c.jpg)
![Фантастический яковлевский мир. Как работают в шахте Яковлевского ГОКа [видео]](/assets/thumbnails/93/935e89681b246b09fe69f1e5515a59ff.jpg)
![В Белгороде сыграют спектакль «Я здесь» на основе интервью из женской колонии для несовершеннолетних. Пять монологов осуждённых девушек, которые легли в его основу [12+]](/assets/thumbnails/42/42e2a8be19ec6029a3acadefd63161f6.png)




![Как сотрудники Яковлевского ГОКа работают в шахте [фоторепортаж]](/assets/thumbnails/2f/2fa4243b5c9610dd24c65c0b1927b664.jpg)