В творческом пространстве «Арт-подвал» в Белгороде прошла первая встреча «Классических историй». «Арт-подвал» открылся недавно, и главная его особенность, по словам организаторов — это свободный формат, в котором гости могут свободно перемещаться между двумя площадками — сценой и выставочным залом.
На сцене гостям представят тематические концерты, театрализованные представления и монологи, выступления артистов. А в выставочном зале — интерактивные и художественные выставки, мастер-классы, настольные и видеоигры.
«В детстве у меня не было детства»
Во время первой встречи зрители познакомились с творчеством великого русского писателя, талантливого драматурга и профессионального врача Антона Павловича Чехова.
Встреча прошла в формате сторителлинга: чтецы разыгрывали и обсуждали истории из жизни писателя, цитировали его произведения, изучили характер русского литератора, стремления и узнали о его необычном пути развития.
Сначала зрители погрузились в 1860 год, побывали вместе с Антоном Павловичем и его братьями в Таганроге, узнали о их трудном детстве, этапах взросления.
«В детстве у меня не было детства» — так писатель вспоминал об этом периоде своей жизни. С самого детства Антон Павлович был вынужден распределять своё время между учебой в гимназии, работой в семейной лавке, репетициями и пением в церковном хоре.
Однако, несмотря на трудности, во время учебы в подготовительном классе писатель начал выпускать свои первые произведения под псевдонимом «Чехонте» и «Человек без селезенки». Он создавал миниатюры для сатирического журнала.
«Больная женщина взяла Чехова за руку и умерла»
Затем участники встречи перенесли зрителей в 1879 год. Тогда Антон Чехов переехал в Москву, где поступил в медицинский университет. Врачебную практику он совмещал с писательской деятельностью.
Чтецы рассказали гостям встречи о произведении «Чёрный монах», которое Чехов написал в этот период жизни. Идея этой повести пришла автору во сне. Ведущие встречи порекомендовали всем гостям прочитать эту работу Чехова из-за ирреальности сюжета, ее прозаического стиля, цикличность и неожиданной развязки.
После обсуждения повести участники «Классических историй» продолжили рассказ о биографии писателя. Они вспомнили историю из жизни писателя, когда одна из пациенток Антона Чехова была смертельно больна. И Чехов ничего не мог с этим сделать. Он находился у женщина дома и стоял рядом с её кроватью, когда она скончалась.
— Больная женщина взяла Антона Павловича за руку, и в этот момент... умерла, — этой фразой ведущая завершила рассказ об этом жизненном периоде Антона Чехова.
После этой трагедии Антон Павлович задумался о завершении карьеры врача. Он решил уйти в литературу и посвятить себя творчеству.
Здоровье писателя было слабым, поэтому ему часто приходилось ездить на юг. В одну из таких поездок он написал произведение «Дама с собачкой». В нём герои произведения, неудовлетворенные своей обыденной жизнью, столкнувшись, обретают любовь.
Кроме того Чехов очень любил путешествовать и делал это достаточно часто. Одно из его судьбоносных путешествий произошло на остров Сахалин. Именно там писатель увидел всю несправедливость жизни — на остров ссылали всех преступников.
— Но эти люди ведь тоже были людьми, и у них появлялись дети, но на острове не было ни образования, ни медицины. Антон Павлович считал это ужасным, поэтому, конечно, привносил свою помощь, — прокомментировала поездку Чехова одна из чтецов встречи.
Результатом годового путешествия Антона Чехова стали путевые заметки «Остров Сахалин». Последним путешествием писателя оказался визит в Германию. В это же время, в 1903 году, Чехов завершил свое произведение «Вишневый сад». После этого писатель скончался от туберкулёза.
«Вишневый сад» получил широкую популярность и был представлен в качестве театральной постановки сначала в Москве, а позже и в других странах, таких как Париж, Милан и Вильнюс.
Новые встречи «Классических историй» будут проходить в зависимости от оперативной обстановки в Белгороде.