Белгородцы за границей. «В Новой Зеландии я нашла то, чего мне не хватало в Белгороде»

«Фонарь» запускает спецпроект про белгородцев, которые решили уехать из России и устроиться в другой стране. Первой героиней нашего текста стала Ольга из Новой Зеландии. Он рассказала, как ей живётся в другой стране, как она переехала в Окленд, и чем он отличается от Белгорода, а также дала несколько советов для тех, кто тоже думает о переезде.

Наши земляки начали уезжать за границу ещё до того, как это стало мейнстримом. Молодые белгородцы строят своё будущее, кто как умеет. Кто-то сначала уехал учиться в столицу, а оттуда по карьерной лестнице — в другую страну. Кто-то уехал по примеру родных за образованием и европейским уровнем жизни. Есть и те, кому ближе восточная культура, поэтому они оказались совсем в ином менталитете. Кому-то не хватает родных, кто-то не может смириться с местной кухней.

Первая героиня нашего спецпроекта — Ольга. Ей 31 год, она работает техником по мониторингу воды, и уже шесть лет живёт в самом крупном городе Новой Зеландии — Окленде.


— Ты родилась в Белгороде или приехали семьей сюда?

— Я родилась в Белгороде, жила здесь всё время и нигде кроме деревни у бабушки не была. До того момента, как я начала зарабатывать сама, ездила только в Волгоград с родителями.

— Куда ты поехала в первый раз? Как ты начала путешествовать?

— Это была поездка в Крым с друзьями. На тот момент самый бюджетный вариант. Потом я решилась поехать сама на машине в сторону Домбая. И до моего переезда, я успела ненадолго слетать в Испанию.

Все путешествия были настолько разными, что запомнились по-своему. Путешествие в Испанию стало первой поездкой, когда я поехала за границу. В Домбай — я ездила сама на машине. В Крым мы поехали в середине весны, и из-за экстремальных погодных условий мы прозвали его Исландией.

Путешествие в Новую Зеландию могло стать самым ярким, если бы я вернулась в Россию, а не осталась здесь жить.


— Чем туристическая Новая Зеландия отличается от нетуристической?

— В основном люди, которые сюда приезжают, стараются ходить в горы, в многодневные походы — здесь всё нацелено на природу, но и люди, которые живут в городе, ведут себя так же. Стиль жизни у людей здесь не сильно отличается от туристического образа жизни. Что на картинке — то и в жизни.

Через время я заметила, что здесь все с тобой здороваются, говорят: «„Привет“, „доброе утро“».

— Напоминает ли тебе Окленд Белгород?

— Окленд — самый большой по населению город в Новой Зеландии, в нём живёт чуть больше миллиона жителей. Он ничем мне не напоминает Белгород, потому что мы живём в районе частных домов. Но даже городская жизнь отличается от белгородской. Я бы даже сказала, что Белгород — больше «город» в плане развлечений. Однако, уровень жизни людей в Окленде в разы выше, чем в Белгороде.

В Новой Зеландии ходят по кафе, в основном, на обед. Всё рано закрывается, никому это не интересно. Вечерами жители жарят барбекю, либо уезжают за город, в походы. Сейчас этот образ жизни постепенно меняется — приезжает много людей, поэтому город развивается.

— У нас такое только в деревнях бывает обычно...

— Это классно! Здесь в городе такое распространено.

— Что сказали родные, когда ты переезжала?

— Разрешения я у них не спрашивала, но и конкретно не помню, что сказали. Наверное, они немного испугались, потому что я тогда совсем не говорила на английском.

— Ты уезжала с парнем?

— Да, мой парень, которого я встретила в Белгороде, предложил попутешествовать. Я приехала в Новую Зеландию, но тогда я не думала оставаться, и что вообще будет такая возможность. После пяти месяцев мне нужно было уехать обратно в Россию, потому что условия визы не позволяли оставаться дольше. Потом мой молодой человек предложил помочь с рабочей визой, чтобы я переехала к нему.

— Это сложная по условиям страна для переезда?

— Я не эксперт в этих вопросах, потому что я получила партнёрскую визу. Если я живу с человеком от полугода, то я имею право подать на неё. Здесь официальный брак не обязателен. Если ты живёшь с человеком, то законы работают, как на женатых. Многие приезжают сюда по студенческим визам.

Например, учатся на бакалавра, а после бакалавриата получают рабочую визу на пару лет и остаются. Как и в любой стране, здесь есть инвестиционные визы. Если ты вложил много денег в развитие, то тебя принимают за своего. Если ты хороший специалист, то можешь также получить приглашение на работу и, соответственно, визу.

— Что тебе нравится там, где ты сейчас живешь?

— В принципе, всё, что мне не нравится, — это только бытовые вопросы, которые не связаны со страной. В начале было очень сложно привыкнуть к местной еде. Она точно такая же, как и у нас, но, например, вкус у сметаны другой. Была проблема, когда я хотела сделать картошку-пюре, и она у меня не получилась. Потом оказалось, что здесь много сортов картофеля для разных блюд. К этому было сложно привыкнуть.

Когда я через два года приехала в Россию и пошла за своими любимыми пончиками в магазин, я не смогла их есть. Я поняла, что вкусы меняются, и здесь всё-таки еда более чистая что ли.

— Ты общаешься сейчас с кем-то из Белгорода?

— Общаюсь с друзьями из школы и университета, когда приезжаю. Ещё я постоянно на связи с родственниками.

— Ты уже, можно сказать, стала местным жителем?

— Да, могу сказать так. То, чего мне не хватало в Белгороде, я нашла в Новой Зеландии: свободу от предрассудков у людей. Никому не интересно, как ты выглядишь, сколько тебе лет. Все счастливы и рады. Может, сплетничают за спиной, конечно, — смеётся Ольга — но я не замечала. Я даже стала здесь более позитивной и открытой. И, опять же, я люблю природу. В Белгороде трудно найти кемпинги, чтобы организовать поездку. Здесь это развито.

— Вы путешествуете из Новой Зеландии по другим странам или осваиваете только местный туризм?

— Мы летали в Австралию, в Тасманию. Хотели поехать на Бали и в Таиланд, но коронавирус всё усложнил — у них ограничения на въезд ,а у нас выезд открыли только полгода назад.

— Хочется ли тебе сейчас в Белгород?

— На самом деле, я планировала в августе приезжать в Россию, но сейчас обстоятельства изменились. Надеюсь, всё будет хорошо.

— Дай совет тем, кто боится переезжать или путешествовать за границу.

— Первое — уезжать не так страшно, когда ты оцениваешь риски трезво и обдумываешь запасной план в случае неудачной попытки. Второе — если кому-то очень не хочется отрываться от своего народа, то, к счастью для таких людей, практически в любой точке мира существуют целые группы соотечественников, которые также могут помочь обосноваться в стране. И третье — не стоит бояться новой жизни — пока происходят основные этапы переезда, поисков работы, хлопот с документами, новых знакомств и путешествий, вы даже не замечаете, как у вас уже сформировалась новая рутина, и вам уже хочется переехать куда-то ещё!
Дарья Бегоулова

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

За два года в Белгородскую область переехали 1 405 ​россиян, проживавших за границей

За два года в Белгородскую область переехали 1 405 ​россиян, проживавших за границей

Белгородцев приглашают поучаствовать в конкурсе социальных проектов «Навстречу импакт-стартапам»

Белгородцев приглашают поучаствовать в конкурсе социальных проектов «Навстречу импакт-стартапам»

В белгородских школах вводят новую традицию

В белгородских школах вводят новую традицию

Время быть вместе

Время быть вместе

«Дороги, которые мы выбираем». Музыкант Гуша Катушкин — о самых значимых местах в Белгороде

«Дороги, которые мы выбираем». Музыкант Гуша Катушкин — о самых значимых местах в Белгороде

100 причин переехать в Белгород. Причина №7 — сфотографироваться с белгородскими лотосами

100 причин переехать в Белгород. Причина №7 — сфотографироваться с белгородскими лотосами

Белгородские журналисты составили интерактивную карту с координатами меценатов и волонтёров

Белгородские журналисты составили интерактивную карту с координатами меценатов и волонтёров

Белгородцы за границей. «В Индии я понимаю, что могу зайти практически в любой дом, и меня встретят и накормят с любовью»

Белгородцы за границей. «В Индии я понимаю, что могу зайти практически в любой дом, и меня встретят и накормят с любовью»

Белгородцы за границей. «В Армении все туристические места — это православные храмы»

Белгородцы за границей. «В Армении все туристические места — это православные храмы»

Связанные шахтой. Как Яковлевский ГОК объединяет семью Цукановых

Связанные шахтой. Как Яковлевский ГОК объединяет семью Цукановых