9 мая в Белгороде, как и в других городах России, провели ежегодную акцию «Бессмертный полк». Впервые после пандемии белгородцы смогли выйти на шествия с фотографиями своих героев. По данным пресс-службы областного правительства, около 104 тысяч жителей Белгородской области сегодня поучаствовали в шествии «Бессмертного полка», в том числе 75 тысяч человек — в Белгороде. Добавим, что в допандемийный 2019 год власти отчитывались о таком же количестве участников акции.
.
Ксения, 15 лет
— Я иду с портретом моего прадедушки Сунденко Григория Фёдоровича. Он воевал на Первом и Втором украинских фронтах.
Для меня 9 Мая — это праздник, который должен помнить каждый. Я люблю его даже больше, чем свой день рождения, потому что в этот день ты ещё сильнее чувствуешь себя патриотом, ещё больше начинаешь любить свою Родину. Я вспоминаю, через что она прошла, чтобы остаться целостной и противостоять такому страшному врагу.
Об отношении к «спецоперации»
— Я считаю, что во время [Роскомнадзор] нужно, в первую очередь, поддерживать свою страну. А потом уже можно будет рассуждать о том, насколько правильно она поступила.
Борис Юрьевич, 63 года
— Я пришёл с портретом своего отца Юрия Гавриловича. К сожалению, он немного рассказывал о войне. Я знаю, что в начале войны его отправили на защиту Киева. В июле отец попал в плен. По его рассказам, там он виделся с генералом Карбышевым (Дмитрий Карбышев был военным инженером, генерал-лейтенантом инженерных войск, доктором военных наук — прим. Ф.). В 1943 году отец был освобождён, реабилитирован и дальше продолжал войну. Закончил службу он в 1947 году в Берлине. Его наградили медалями «За освобождение Праги» и «За оборону Киева».
День Победы — это большой праздник не только для меня, но и для всей страны, для всего нашего народа. Спасибо нашим отцам, нашим дедам и трудовому тылу за то, что они ковали эту Победу. Это День Победы над фашизмом.
Об отношении к «спецоперации»
— Я считаю, что это было необходимо, но, наверное, нужно было это делать раньше. Мы виноваты в том, что там произошло. Мы упустили молодёжь, другие воспользовались этим, и молодёжь пошла не по тому пути. Я с детства часто ездил в Харьков, мне очень нравится этот город, у меня много родственников в Киеве. И сейчас виноваты не украинцы, а нацизм, который там процветает.
Дмитрий Захарович, 72 года, военный в отставке
— Я [участвовал в шествии] без портрета, потому что мои родные погибли во время войны, и фотографии не сохранились. Поэтому в «Бессмертном полку» я участвую в компании своих сослуживцев.
День Победы — это наша историческая память. Все люди, которые участвуют в акции «Бессмертный полк», должны вспомнить своих родных, которые защищали нашу Родину и благодаря которым мы живём. Особенно сейчас, когда идёт военная операция по освобождению от нацизма, мы должны заботиться о том, чтобы сохранилась память.
Вера, 69 лет
— На портрете — мой отец. Его забрали на войну из Винницы, ему только исполнилось 18 лет. Чтобы не попасть в пехоту, где уже погиб его брат, папа подложил в ботинки камешки, чтобы быть повыше. Его взяли в артиллерию. Войну папа закончил в Польше, а потом всю жизнь был военнослужащим.
Для меня 9 Мая — это праздник победы над нацизмом.
Об отношении к «спецоперации»
— Я поддерживаю нашего президента и надеюсь, что с нацизмом будет покончено. Даже несмотря на то, что мой отец из Винницы.
Вячеслав, 13 лет
— На портрете — Слюсарев Яков Семёнович, мой прадед. Он умер в первый же год войны, похоронен в Луганской области. У нас дома хранится его похоронка. Его жена, моя прабабушка, с тремя сыновьями ушла из оккупированной Луганской области к родственникам в Белгород. Она никогда не видела даже могилы мужа.
Для меня 9 Мая значит победу нашего народа над фашистами, освобождение наших людей, наших городов.
Ольга Педченко
— Мы сегодня пришли на акцию всей семьёй. А несём мы портрет Педченко Андрея Федотовича. Он был лётчиком и так хотел на войну, что даже письмо Сталину написал. Ответа долго не было, но потом Сталин прислал ответ: мол, вы пока пригодитесь здесь.
Для меня 9 Мая — великий праздник. Я считаю, все должны выходить на «Бессмертный полк», ведь это сохранение истории. Это победа добра над злом, победа над фашизмом, сохранение памяти. Если не будем хранить память, придет зло. А мы хотим мира.
Об отношении к «спецоперации»
— Это вычистка фашизма и нацизма.
Алексей, 18 лет
— Я пришёл с портретом своего прадеда, Терентьева Иван Николаевича. Свой военный путь он начинал в Севастополе в 1939 году, после его отправили на Кавказ в морскую пехоту, где он был связистом. Он был одним из тех, кто дошёл до Берлина, поэтому 9 Мая для моей семьи очень значимый праздник.
Об отношении к «спецоперации»
— Что касается нынешней ситуации, я отношусь положительно к военной операции. Я жил в Украине в городе Днепропетровск до 2014 года и видел всё, что происходит там, поэтому мне кажется, что данные действия необходимы сейчас.
Василий, 82 года
— Я рос в детском доме, поэтому не знаю, участвовали ли мои родные в войне, но моё детство прошло в военные годы, поэтому в будущем мне хотелось тоже стать служащим. Я закончил Ейское авиационное училище. Начало службы прошло на Кубе, в 1962 году вернулся в Россию, где служил в Новочеркасске, Астрахани, Капустином Яре, Измаиле, Ростове-на-Дону. Я даже был руководителем полётов в Северо-Кавказском округе. Для меня 9 Мая — это надежда на лучшее.
Елизавета, 67 лет
— Я пришла сегодня с несколькими портретами. Первый портрет — это мой дядя Варакин Леонид Алексеевич. Он воевал на Ленинградском фронте с 1939 по 1945 годы. Дядя Лёня был связистом, он осуществлял связь с блокадным Ленинградом. Про него даже делали видеоматериал на телеканале «Мир Белогорья» пару лет назад.
Следующий портрет — это коллаж фотографий из моих родных: мамы, папы, бабушки и как раз дяди Лёни. Они получили награды «Ветераны труда» во время войны. Моя мама вместе с бабушкой вместе копали окопы под Москвой. Маме было 15 лет.
Когда я была маленькой, я не понимала, зачем вспоминать эти ужасы, но мама с бабушкой мне объяснили, почему это так важно: это наша страна, это наша история.
Об отношении к «спецоперации»
— Нам близка Украина. Например, мой дедушка 40 лет прожил и проработал в Харькове. Но я всё равно считаю, что такое поведение украинцев недопустимо. Хотелось бы, чтобы мы и наши дети жили спокойно, обеспечено и не знали такой беды, как войны.
Иван, 85 лет
— Я тут, потому что я «ребёнок войны». Моя семья участвовала в Великой Отечественной войне. Отец дошёл до Калининграда, мой дядя был участником фронта, заработал ордена, медали. Сам я человек невоенный, был только три года в армии, а после поступил в Харьковский политехнический институт, правда, проучился только один курс, потому что быстро понял, что это совсем не моё. Мне ближе литература, журналистика, поэтому поступил в Ленинградский институт на филологический факультет.
Я считаю день Победы — самый замечательный праздник для всех народов.
Об отношении к «спецоперации»
— Вы знаете, даже «спецоперация», которая сейчас идёт, — это просто какое-то недомыслие руководства: и русского, и украинского. Россия, Украина и Беларусь всегда были братьями. Ну как можно между собой воевать? Это полное упущение наших руководств!
Антон, 35 лет
— Сегодня я пришёл с портретами своих прадедов. К сожалению, я не знаю, где они воевали, но полностью уважаю и чту их подвиги. Для меня 9 Мая — это день сплочения народов.
Об отношении к «спецоперации»
— Я чувствую русофобию и какой-то заговор с их стороны, поэтому, на мой взгляд, она была необходима. Я полностью поддерживаю её. Мы русские, мы помним подвиги наших дедов.