В редакцию «Фонаря» обратился Сергей Л. После публикации редакции о ковидном роддоме в Шебекино он решил рассказать свою историю. Приводим монолог Сергея о том, как его жена лечилась в Шебекинской районной больнице.
Если вы не понимаете, о чём идёт речь, советуем предварительно прочитать материал о том, что происходит в Шебекинской больнице, где скончались несколько беременных женщин и новорождённых.
Монолог белгородца о ситуации, которая была в больнице осенью 2021 года
— Осенью 2021 года моя жена попала в [больницу в] Шебекино. У неё проходила болезнь в средней степени тяжести, жена обошлась без подключения кислорода. В больнице было мало лечащих врачей, их не хватало их, насколько я понял. Лечащие [врачи] ещё и принимали роды, делали кесарево, что автоматически отлучало их от тех, кто лежал в палате (26 января главный врач больницы Олеся Нестеренко заверила, что сейчас в больнице нет проблемы с кадрами — прим. Ф.). Были в больнице и врачи из Белгорода. Младшего медперсонала также катастрофически не хватало, иногда были большие перерывы между уколами или капельницами, что не помогало быстрее получить эффект от терапии. Ночью есть дежурный врач, но каких-то решений по лечению он не принимал — его задачей было дотянуть до утра. Это очень плохо, ведь когда беременным не могут помочь, у них начинается паника, так как не к кому обратиться, а дежурный врач им не мог помочь.
Лечили в больнице по рекомендациям Минздрава: если не помогла первая схема лечения, переходили ко второй. Кабинет КТ работал ограниченное время. Кто попал в выходные — будет ждать понедельника, а два дня, на мой взгляд, — слишком большой срок для ковида. Не знаю есть ли у больницы консультанты — профессиональные пульмонологи. Мне показалось что их не было. Без КТ врачи как без рук, а КТ беременным — сами понимаете [как опасно].
В больнице не было питьевой воды, а пить надо много. Каждый день стояли орды родственников, передающих пакеты, в том числе, с тяжёлыми бутылями воды, и персонал таскал это всё на верхние этажи.
К сожалению, у тех, кто переносит болезнь легко, часто низкая дисциплина: они ведут себя будто бы в санаторий прибыли. Наверное, стоило как-то распределять больных по степени тяжести болезни. Но это там некому было делать: возможно, медперсонала не хватало, или же не задумывались об этом — я не знаю.
На фоне всего есть те, кто пишут отказы от лечения и уходят домой. Анализы крови и мочи делаются долго. Не уверен, но, по-моему, всё возится в Белгород, и если врач уже в «красной» зоне, то получить анализы он сможет на следующий день, так как ему надо выйти в чистую зону, а потом вернуться назад в «красную». Это проигрыш во времени.
Перенесшим ковид беременным со скрипом дают больничный в поликлинике для восстановления, точнее практически его не дают — речь о том, с чем столкнулась моя жена в Белгороде. Но если были нужны какие-то дополнительные лекарства вне протоколов лечения, приходилось докупать и везти. Наверное, так было бы и в обычном перинатальном центре, — не знаю, как в других местах со снабжением.
Относительно того, что говорили другие мужчины, что якобы не делают УЗИ, — это не правда. Нам делали чуть ли не через день плановое. Один раз жена сама попросила внепланово, и ей такую возможность предоставили. Она была спокойна, что всё хорошо. Планово же водят очередями одну за другой. Ещё большая проблема — приходящий врач-терапевт. Он не закреплён за данным отделением, а приходит раз в день-два. В частности, только он слушает лёгкие у женщин.
Нас вылечили, помощь оказали. А то, что написано выше, на мой взгляд — просто взвалили ношу на отделение, которое своими ресурсами к этому было не готово. Поймите только правильно эмоциональный оттенок написанного — мы ни в коем случае не берёмся судить о том, кто прав и виноват, но конкретно в нашем случае было так, как я описал. Возможно, мой опыт будет полезен.
К врачам у меня нет никах претензий. Мою супругу при приёме максимально старались доводами уговорить остаться и не отказываться от стационара. Они предупредили, что несмотря на всё лечение, коронавирус — тяжёлая и сложная болезнь, к ней нельзя легкомысленно относиться, так как в этой ситуации может быть регресс при положительной динамике — у нас было именно так.
Нам есть с чем сравнить: в тот же период другие члены семьи попали во 2-ю городскую [больницу Белгорода]. По мнению близких, уровень внимания там был выше — там было больше врачей и младшего персонала.