В белгородских СМИ и медиа появилась информация о двух умерших роженицах в Шебекине. Ребёнка первой женщины, у которой было стопроцентное поражение лёгких, удалось спасти. Но ребёнок второй женщины умер через четыре дня после родов. Врач-инфекционист шебекинской ЦРБ Дмитрий Орехов рассказал «Фонарю», почему участились случаи тяжёлого протекания болезни у беременных и как этого избежать. Однако прокомментировать случаи летальных исходов он не смог из-за требований федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Особенности лечения беременных с коронавирусом
В ковидном госпитале в Шебекино с 9 октября 2020 года за год пролечили 635 беременных женщин и молодых мам.
— За этот год ситуация поменялась кардинально. Количество госпитализированных и тяжесть их лечения сместилось в худшую сторону, — рассказывает заместитель главврача Шебекинской ЦРБ Дмитрий Орехов. — В зимне-весенний период наш роддом начинал работать с 20–30 девочками, а с июля пошёл большой перелом с заболеваемостью, мы пролечивали до 70 человек в месяц.
В последнее время практически у всех пациенток болезнь протекает в тяжёлом и среднетяжёлом состоянии. По этой причине за течением болезни у рожениц следит целая бригада врачей: акушер-гинеколог, реаниматолог, неонатолог, терапевт и инфекционист. Статистика смертей беременных от коронавируса по России — 25 процентов. По словам Орехова, процент смертей рожениц в регионе немногим превышает один.
— У небеременной женщины в том же возрасте, что и у роженицы, мы не наблюдаем таких проблем в лечении [коронавируса], которые требуют и реанимационного пособия. Практически у всех выявляется двухсторонняя пневмония с разной степенью тяжести.
Если раньше коронавирусная инфекция проходила бессимптомно, то сейчас пациенты имеют симптомы разной степени выраженности. По поводу тяжёлых случаев шебекинские врачи консультируются у белгородских специалистов и даже у коллег из Московского научного центра акушерства имени Кулакова. Часто у заболевших возникает почечная недостаточность, или женщине бывает необходима госпитализация в отделение реанимации.
Одна из основных сложностей в лечении беременных — невозможность использовать некоторые лекарства, которые может принимать обычный пациент при Covid-19.
— Мы не можем использовать, например, противовирусную терапию — большие противопоказания. Но обычному пациенту она даёт хороший эффект, — рассказывает Дмитрий Орехов.
Зачем беременным прививаться
По словам медика, вакцинация — основа цепочки к выздоровлению. Дмитрий Орехов утверждает, что практически во всех случаях беременную женщину заражает кто-то из членов её семьи. Только одна женщина из четырёх заболевших говорит, что не контактировала с заболевшими в семье.
— Все беременные, которые находились и находятся у нас на лечении, не вакцинированы. Хотя вакцина для них разрешена ещё с 5 июля 2021 года. С 22-й недели беременности, когда плод уже сформирован, точно можно прививаться, — объясняет врач.
Дмитрий Орехов повторяет уже не раз озвученные вещи: вакцинированные люди либо не заболевают вообще, либо переносят вирус в лёгкой форме, когда организм готов к инфекции. Дмитрий отмечает, что многие женщины могли бы вакцинироваться ещё до беременности, поскольку общая вакцинация стартовала в январе 2021 года.
— Каждый врач, который работает в госпитале пропускает через себя летальные исходы. На то, сколько мы уже пролечили женщин, никто внимания не обращает. Когда на нас пытаются повесить все шишки — это тоже неправильно. Мы тоже на грани всех своих возможностей и моральных, и физических, — признаётся Дмитрий Орехов.