Коронавирус. Белгородская область: про отток медперсонала, нехватку лекарств в аптеках, причины заражения медиков COVID-19

На брифинге с журналистами первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области Людмила Крылова озвучила официальные данные по заболеваемости, рассказала про отток младшего медперсонала, про нехватку лекарств в аптеке, про медиков, привлечённых из частных клиник, про «светло-красную» зону, про причины заражения медиков в регионе и про ограничительные меры.

Официальные данные по заболеваемости коронавирусной инфекцией

На 26 октября в Белгородской области зарегистрировали 11 046 случаев заболевания коронавирусной инфекцией, из них — 848 детей. Из всех заболевших выявили 77 носителей, в том числе 27 детей. За 25 октября выявили ещё 99 заболевших жителей региона. В стационарах проходят лечение 577 человек, в том числе 55 из них подключили к аппаратам искусственной вентиляции лёгких, дома лечатся 1 378 белгородцев. Умерли за весь период от COVID-19 — 75 белгородцев. Всего в регионе заболело 129 медицинских работников.

На территории ЦФО коэффициент заболеваемости на 100 тысяч человек составляет 1 057,5, а в среднем по России — 1 031,6. В Белгородской области этот коэффициент составляет 713. Выше среднего в регионе заболеваемость в Прохоровском, Ивнянском, Ракитянском, Краснояружском, Яковлевском, Борисовском, Белгородском, Корочанском, Новооскольском и Алексеевском районах и городских округах. По данным на 26 октября, в регионе было 15 беременных женщин, у которых диагностировали COVID-19, из них шестеро белгородок уже родили малышей и находятся в Шебекинской районной больнице, там же находятся семь новорождённых.

Коечный фонд региона занят на 84 процента. Для лечения больных с COVID-19 выделили 2 627 коек. Дополнительно ещё сто коек развернули в Старооскольской окружной больнице Святителя Луки Крымского.

Про медиков, привлечённых из частных клиник

— По поручению Дениса Петровича [Буцаева] мы провели серию совещаний с частными медицинскими организациями. Мы получили 25 желающих помогать. Большей частью эти люди в государственных медицинских организациях будут заняты на проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения. На ковидных площадках мы большей частью справляемся своими силами. Всего 1 184 учреждений имеют лицензию на медицинскую деятельность. Государственных организаций — 131. На фармацевтическую деятельность имеют лицензию 328 организаций, государственных — 48, — рассказала первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области Людмила Крылова.

Про отток младшего медицинского персонала

— У нас работает 1 789 сотрудников младшего персонала в медицинских организациях. С 1 сентября по 26 октября всего уволилось семь человек, пять из них работали на ковидных площадках, озвучила официальные данные замначальника депздрава.

Про ребёнка, которого не обеспечили нужными лекарствами

«Фонарь» недавно рассказал об 11-летней девочке-инвалиде Лере Есаковой из Губкина, которая четвёртый месяц не получает жизненно необходимое лекарство, упаковка которого на неделю стоит 60 тысяч рублей. Заместитель начальника облздрава прокомментировала сложившуюся ситуацию.

Белгородская прокуратура обязала Наталию Зубареву «незамедлительно» обеспечить лекарством девочку-инвалида

Белгородская прокуратура обязала Наталию Зубареву «незамедлительно» обеспечить лекарством девочку-инвалида

Следователи начали доследственную проверку, чтобы выяснить, почему ребёнок не получает нужное лекарство, а прокуратура дала замгубернатору пять дней на исправление ситуации.

— Департаменту здравоохранения эта ситуация известна, мы сопровождаем её на протяжении всего периода, когда лекарственный препарат был назначен. Проблема состоит в том, что назначенный федеральным центром лекарственный препарат не зарегистрирован на территории РФ. По действующим нормам права мы вольны приобретать за счёт средств федерального и областного бюджетов только поименованные в государственных перечнях лекарственные препараты. Препарата, который нужен девочке, нет ни в одном из этих перечней. Механизм лекарственного обеспечения — это привлечение внебюджетных фондов. Мы ведём переписку со всеми фондами, которые у нас есть на территории и области и не только области, обращаемся к благотворительным организациям. Но, к сожалению, в связи с ковидной ситуацией в этом году произошёл сбой, и у нас в течение четырёх месяцев никто из благотворителей не откликнулся на наш призыв о лекарственном обеспечении ребёнка. На сегодня мы получили подтверждение о возможном финансировании данного препарата компанией «Металлоинвест», мы очень им признательны. Вторая часть наших обязательств — это сопровождение документарно ввоза данного препарата через министерство здравоохранения на территорию РФ. Эту процедуру мы уже проходили и в прошлом и в этом году, когда 500 тысяч рублей были пожертвованы фондом Андрея Владимировича Скоча. Я очень надеюсь, что в ближайшее время мы обеспечим ребёнка необходимыми лекарственными средствами. Дело не в нежелании и попустительстве, а в том, что есть причина, в том числе и законодательная, которая препятствует скорейшему исполнению назначений докторов, — объяснила Крылова.

Про нехватку лекарственных препаратов в аптеках

— В нашем регионе в медицинских организациях для лечения COVID-19 остаётся ещё трёхнедельный запас лекарственных препаратов. Все заявки на торги нами представлены, процедура закупок проводится. Сбой в поставке обусловлен несколькими факторами: отсутствие возможности маркировки лекарственных средств. У нас введена новая система государственной регистрации препаратов от производителя к потребителю. Эта линейка требует электронной регистрации движения препаратов по ряду инстанций, начиная от завода и заканчивая пациентом. На уровне нашего ведомства эта ситуация тоже известна, все регионы обратились за помощью разрешения данной ситуации, там чисто технологический сбой этой электронной системы. Ближайшие поставки антибиотиков, противовосполительных и противовирусных ожидаются до конца недели — речь идёт про аптеки, на ковидных площадках препараты есть, — заметила чиновница.

Про статистику умерших не от коронавируса covid-заражённых людей

— Он [человек с подтверждённым диагнозом COVID-19, умерший не от этой инфекции] попадает в статистику той причины смерти, которая у него была основной. Допустим, у человека с COVID-19 случился инсульт, его основная причина будет инсульт, а сопутствующей причиной будет ковид. Есть в статистике по коронавирусу умершие от COVID-19 — это только чистый ковид. А есть статистика осложнений, которые привели к смерти. В нашей статистике — только умершие от ковида. У людей, у которых ковид идёт сопутствующим заболеванием, — коронавирус уже не основная причина смерти. Если он поступил в больницу с ковидом, и у него происходит инсульт, то мы его пишем, что он умер от инсульта. Основная причина смерти относится к статистике болезней системы кровообращения, а сопутствующий диагноз у него будет COVID-19. И когда специалисты читают, то уже понимают, что COVID-19 послужил причиной возникновения острого нарушения мозгового кровообращения. Чтобы интерпретировать медицинскую статистику, нужно иметь медицинскую грамоту. Я вам докладываю только чистый COVID-19, где основная причина смерти — коронавирусная инфекция. Всё остальное — причины смерти, которые идут в статистику по другим болезням. В причине смерти выбирается то заболевание или причина, которая привела к остановке жизнедеятельности, — попытались в облздраве объяснить, куда относят заболевших с COVID-19, умерших не от коронавирусной инфекции.

Про причины заражения медиков в регионе

Благодаря замгубернатору Наталии Зубаревой, мы узнали, что в регионе 582 медика и водителя скорой получили выплаты в 69 тысяч рублей за то, что заразились коронавирусной инфекцией на работе. Какой вывод сделали мы из этого факта: заразившихся и подтвердивших, что они получили заражение на работе, медиков у нас более пяти процентов об общего числа заболевших в регионе (каждый 18 заболевший — медработник). И эта цифра нам кажется большой. Чиновница прокомментировала эту ситуацию:

— Все средства индивидуальной защиты мы покупаем при наличии регистрационных удостоверений, которые гарантируют им определённое качество и степень защиты. Объяснить сходу, почему столько медиков заражается — очень сложно. В большинстве своём — производственные контакты. Если мы говорим о тех, кто получил выплаты, это уже доказано, что врач был в непосредственном контакте с больным человеком. Значит баланс иммунной системы нашего доктора каким-то образом не смог противостоять той полученной инфекции. Не нужно обвинять кого-то в том, что некачественные СИЗы. Можно догадываться о том, что где-то человек нарушил правило эксплуатации этих СИЗов. Когда проводится расследование, там описывается очень подробно: место, время и причину, из-за которой человек заразился. Чаще всего бывает какой-то элемент неосторожности, когда люди ещё с неустановленным COVID-19 общаются с другими людьми, а лишь потом у них выявляют этот диагноз. У нас же есть клинический диагноз, есть лабораторно подтверждённый. Скорее всего, я так думаю, что врачи какую-то осторожность теряют, когда не видят в карточке положительный результат на ковид. В основном всё это человеческий фактор, — заметила чиновница.

Про «светло-красную» зону

Белгородская область вошла в число регионов, где ситуация с коронавирусом признана неудовлетворительной. Вместе с нами в «светло-красной» зоне из регионов Центрально-Чернозёмного района оказалась только Липецкая область, а вот в Курской и Тамбовской областях рост числа новых заражений не такой большой.

— При всём том, что у нас не хватает ресурсов, вопрос заболеваемости связан со статистикой подтверждённых лабораторных исследований. Мы не всех обследуем и получаем вот такой большой пул, значит мы обследуем тех, кого нужно. И мы не боимся получить эти результаты, так как мы исследуем группы, которые наиболее эпидопасны. В Курске лабораторные мощности несколько меньше, поэтому у них и выявляемость будет поменьше. Воронеж тоже хорошо работает, у них порядка 17 мощнейших лабораторий, которые просто выявляют. То есть, если люди работают над выявляемостью, то выявляемость всегда будет выше. С точки зрения статистики это режет ухо, но с точки зрения предполагаемых ограничительных мер для конкретного человека, это большой плюс. Мы проводим диспансеризацию, и у нас резко возрастает количество заболевших: онкологией, болезнями системы кровообращения — это плохо, мы портим свою статистику. Но если смотреть на параметры человека и на улучшение его качества жизни — это очень хорошо, так как есть возможность начать его лечить раньше, сопроводить его жизнь и сделать её качественной и долгой.

Сегодня было поручение Дениса Петровича проанализировать ситуацию Роспотребнадзору. И Роспотребнадзор будет работать как раз с акцентом на те наши территории, которые находятся в красной зоне. Поэтому какой-то перечень ограничительных мероприятий может быть предложен. Это может быть, как запрет на проведения массовых мероприятий, так и перевод сотрудников на удалёнку и санитарные ограничения на производствах, — отметила Людмила Крылова.

Про ограничительные меры в регионе

— Весь мир не может круглосуточно, круглогодично находиться в изоляции. Когда весной мы впервые столкнулись с инфекцией, мы не знали, как этому противостоять, учитывая то, что была повальная заболеваемость. Перед неизведанным, единственное что придумали эпидемиологи, — разъединить нас. Жизнь продолжается, мы не можем в парализованном состоянии находиться. Государство существует тогда, когда у него есть экономика. Экономику делают люди. Когда переживали весеннюю волну, стояла задача выработать те меры ограничений, которые могли бы на фоне повышения заболеваемости способствовать её максимальной локализации, не останавливая производственные процессы. Были признаны наиболее эффективные направления деятельности, мы о них постоянно говорим. Это ношение масок, соблюдение социальной дистанции и минимальное присутствие в общественных местах. Государство надеется на сознательность своих граждан. Также мы должны с вами что-то кушать, сидя в хронической изоляции, есть те производства, которые не могут себе этого позволить. Например, производство лекарственных препаратов, они же дистанционно это делать не смогут. Поэтому выбирается локально. Каждый регион волен, изучая свою тенденцию к росту заболеваемости, выводить для себя те параметры ограничений, которые для него наиболее приемлемы. Мы поняли, что мы растём, и мы не видим тенденции к снижению. Также мы прогнозно понимаем, что рост заболеваемости ОРВИ и гриппом всё равно будет. Поэтому стратегически верное поручение дано, посмотреть, что можно сделать конкретно в Белгородской области, конкретно по каждому муниципалитету, как нам можно локализовать эту ситуацию, — поделилась своим мнением заместитель начальника департамента здравоохранения.
Редакция FONAR.TV

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
comments powered by HyperComments

Похожие новости

Коронавирус. Белгородская область: про плановую и экстренную помощь, про вакцинацию от гриппа и про медиков из частных клиник

Коронавирус. Белгородская область: про плановую и экстренную помощь, про вакцинацию от гриппа и про медиков из частных клиник

Коронавирус. Белгородская область: про тестирование на COVID-19, новый обсерватор и работу врачей в ковидных госпиталях

Коронавирус. Белгородская область: про тестирование на COVID-19, новый обсерватор и работу врачей в ковидных госпиталях

Коронавирус. Белгородская область: про ложно-положительные тесты на COVID-19, дефицит лекарств и закрытые на карантин школы

Коронавирус. Белгородская область: про ложно-положительные тесты на COVID-19, дефицит лекарств и закрытые на карантин школы

«Страхование от коронавируса — это спекуляция». Как в Белгородской области борются с пандемией

«Страхование от коронавируса — это спекуляция». Как в Белгородской области борются с пандемией

В облздраве прокомментировали вспышку Covid-19 в Красногвардейской районной больнице

В облздраве прокомментировали вспышку Covid-19 в Красногвардейской районной больнице

Некритичный рост по COVID-19 в Белгородской области. Людмила Крылова — о вакцине от коронавируса, коечном фонде и росте заболеваемости

Некритичный рост по COVID-19 в Белгородской области. Людмила Крылова — о вакцине от коронавируса, коечном фонде и росте заболеваемости

«Мы заинтересованы в том, чтобы все жили». Белгородский облздрав — о больничных для больных с коронавирусом, загруженности медиков и горячей линии по Covid-19

«Мы заинтересованы в том, чтобы все жили». Белгородский облздрав — о больничных для больных с коронавирусом, загруженности медиков и горячей линии по Covid-19

Краткие итоги брифинга по коронавирусу в Белгородской области: про нехватку врачей, отмену диспансеризации и загрузку коечного фонда

Краткие итоги брифинга по коронавирусу в Белгородской области: про нехватку врачей, отмену диспансеризации и загрузку коечного фонда

Краткие итоги брифинга по коронавирусу в Белгородской области: про самолечение, реанимационные койки и легитимные тесты на COVID-19

Краткие итоги брифинга по коронавирусу в Белгородской области: про самолечение, реанимационные койки и легитимные тесты на COVID-19

Краткие итоги брифинга по коронавирусу в Белгородской области: про оптимизацию в здравоохранении, болеющих COVID-19 педагогов и замгубернатора без медицинского образования

Краткие итоги брифинга по коронавирусу в Белгородской области: про оптимизацию в здравоохранении, болеющих COVID-19 педагогов и замгубернатора без медицинского образования