Как лечили пациентку, когда она только поступила в больницу
— Первые дни у меня было очень тяжёлое состояние, но должного внимания в больнице я не получала. У меня постоянно держалась высокая температура, врачи уделяли мне внимание только ночью: ставили капельницы, сбивали температуру. Мотивировали они это тем, что не хватает медицинского персонала. Система там какая: помещают тебя в палату с такими же больными, как и ты, выходить в коридор нельзя, кнопки, которая экстренно вызывает медицинский персонал, не существует.
Чтобы вызвать медсестру, нужно встать с кровати, доползти до двери, открыть её и кричать на весь коридор. Но в коридоре нет медсестёр, вообще никого нет. Опять же, а если нет сил кричать? Хорошо, что есть соседки, которые лежали возле двери и мне помогали. После того, как мы не могли докричаться до этих девочек, спрашивали у них, почему они не находятся с нами на этаже. Мы получали ответ: «Нас всего два человека. Нам что, разорваться?». Но стоит заметить, что есть очень порядочные и ответственные медсёстры, которые всё делали вовремя. Благодаря им у меня улучшалось состояние.
Остальные люди, которые поступили на неделю раньше, чем я, рассказывали о таком же халатном отношении к больным. Они также не видели этого лечащего врача, он с ними ни разу не побеседовал по их состоянию, анализам. Врач же должен прийти и сказать: «У вас вот такие анализы, на их основании мы выпишем вам такое-то лечение, не переживайте, вы восстановитесь». То есть, произнести хоть какие-то подбадривающие для пациента слова, ведь врач лечит не только препаратами, но и словом.
Когда я поступала в больницу, тут не было даже санитаров. Меня вёз на компьютерную томографию такой же больной, как и я. То есть, я была в контакте с заражённым, а этого происходить не должно. А меня вёз этот больной парень, потому что я не могла идти самостоятельно.
Отношение к коронавирусным больным было безобразным, хотя на этаже есть летальные случаи. Такая опасная болезнь, а многим всё равно на твою жизнь.
Как лечат Татьяну после жалобы в облздрав?
— Мне пришлось звонить в департамент здравоохранения, там мне сказали, к кому можно обратиться. После моего обращения у нас начались перемены. Нам поменяли лечащего врача всей палате, мы остались довольны. Благодаря новому медику Михаилу Алексеевичу (скорее всего, речь идёт про врача горбольницы № 2 Белгорода Михаила Мартынова — прим. Ф.), у всех появилась надежда, что нас вылечат. Условия в целом нормальные в палате. Также тут есть душевая и кормят хорошо. Я так поняла, что нам дали ещё несколько операционных медсестёр, которые будут успевать вовремя ставить нам уколы и капельницы. Сегодня к нам подняли операционную медсестру с другого этажа.
С утра наш новый врач познакомился с моей историей болезни, расспросил меня о том, как начиналась болезнь (потому что я лечусь уже месяц), также он узнал, какие антибиотики я принимала, сделал кардиограмму, потому что у меня слабое сердце. Мне так и хотелось, чтобы учли все мои индивидуальные особенности организма перед тем, как назначать лечение.
Сейчас я намного лучше себя чувствую, и все негативные впечатления почти стёрлись. Сегодня и капельницы ставят, и уколы делают, и всё вошло в систему. На данный момент не имею никаких претензий, при том, что ещё вчера я не могла добиться укола — подходило время для введения антибиотика, а медсестры на этаже не было.
Про других белгородцев, болеющих коронавирусной инфекцией
9 сентября о своём заболевании COVID-19 рассказала руководитель фонда «Святое Белогорье против детского рака» Евгения Кондратюк.
— Здесь, в больнице работают лучшие люди человечества, работают спасая нам жизнь. И это правда. Медсестры, санитарочки и врачи — все самоотверженно бьются за нас. И моя команда БРОО время не теряет. Проекты работают (сейчас, например, идут семейные выходные), жизни детей по-прежнему под защитой (закрыто несколько сборов, дети поехали на обследования). Всё это, благодаря вашей поддержке. Спасибо вам от меня лично, за то что вы рядом.
В хосписе «Изумрудный город» тоже кипит работа, готовятся документы к первому заезду детей, идёт процесс получения мед лицензии. Что касается моей семьи, она тоже на изоляции. У младшего сына и супруга диагностирован COVID-19, к счастью в лёгкой форме. Спасибо большое вам за поддержку, за беспокойство (я читаю всё, и чувствую все ваши лучи добра), — написала в инстаграме Евгения.
По данным на утро 10 сентября в Белгородской области было 44 новых заболевших коронавирусной инфекцией, всего у нас заболевших — 7 786, новых выздоровевших — 42, летальных — нет, всего 7 120 и 55 соответственно.
Редакция «Фонаря» желает Евгении и всем другим болеющим коронавирусной инфекцией скорейшего выздоровления! Берегите себя!