Белгородский предприниматель Сергей Лобанов написал открытое письмо президенту России

Предприниматель из Красногвардейского района Сергей Лобанов написал открытое письмо президенту России Владимиру Путину, в котором рассказал свою историю. В августе он голодал у здания регионального управления Федеральной службы судебных приставов из-за того, что не мог продать дом, чтобы погасить долги, а после продажи не мог получить причитающуюся ему сумму. С разрешения автора мы публикуем это письмо, которое сам Лобанов попросил считать его официальным обращением в прокуратуру.

Открытое письмо президенту РФ

«Владимир Владимирович, вы много говорите об отношении чиновников к людям. Вот вам наглядный пример. В Белгородской области у меня была небольшая строительная организация. В 2012 году администрации Красногвардейского района надо было построить домики для сирот, для шести человек. О.К.С. подготовил урезание сметы и запросил из бюджета меньше денег, чем нужно для строительства этих домов, наверное для того, чтобы показать, как они экономно умеют расходовать бюджетные деньги. Естественно эти сметы экспертизу перед торгами не прошли. Тогда они стали просить меня, чтобы моя организация построила эти дома, пообещав, что после сдачи объектов они постепенно дополнительными сметами закроют недостающую сумму.

Так как у меня не было С.Р.О. я обратился к организации „Азимут плюс“, с которой мы уже несколько лет успешно сотрудничали. Они согласились с тем условием, что все работы мы проведём своими силами и своими денежными средствами. Не знаю как, но администрация провела торги, где „Азимут плюс“ выиграл. До строительных участков все коммуникации мне пришлось вести за свой счёт: водопровод, электричество, газ. Для окончания строительства мне пришлось взять кредит, но так как на малые предприятия банки кредиты не давали, я взял потребительский — 1,3 миллиона рублей.

Когда дома были сданы и были признаны самыми лучшими, мы обратились к администрации по поводу договорённости о дополнительных сметах. Я не стал ссориться с администрацией. В малых городах так: поссорился — не получил ни одного объекта. Поэтому сам стал выплачивать кредит, но в 2013 году у нас поменялся глава района. Первое, что он сделал, это то, что нас, предпринимателей, стали вызывать к его заместителю и предлагать подписать бумагу, по которой мы должны добровольно перечислять 10 процентов от суммы налога в личный фонд главы района, а те, кто откажется будут внесены в чёрный список. Я отказался и после этого не получил ни одного объекта.

В 2013 году выживали тем, что находили работу в других районах. В 2014 году начался кризис, и работы не стало совсем. Кредит платить стало нечем. К тому времени было выплачено около миллиона рублей. В 2016 году банк подал на меня в суд, к тому времени процентами и штрафами сумма опять вернулась, и суд присудил мне миллион триста тысяч рублей. Из-за этих проблем, морального и материального напряжения, моя жена заболела.

Я принял решение продать свой дом, рассчитаться с банком, а остальные деньги использовать на лечение жены. Больше года мы ждали покупателя. В июле 2017 года нашёлся покупатель на дом за ипотеку на 2 миллиона рублей. К тому времени жена уже не один раз лежала в больнице. Я пошёл к старшему приставу Шемякиной А.С., так как она наложила арест на мой дом. Я сказал, что готов на любые условия приставов, так как оставшиеся деньги после полного расчёта мне нужны для лечения жены, на что получил ответ „Арест не сниму!“. На вопрос: „Почему?“, опять ответ: „Не сниму и всё“. Парадокс: банк заинтересован получить деньги, приставы вроде бы должны быть заинтересованы в выполнении решения суда, а Шемякина А.С. почему-то не хочет, чтобы было так, и всё стоит на месте. Почти месяц я пытался решить эту проблему, а 14 августа 2017 года позвонил покупатель и сказал, что если за три дня ничего не решится, он будет искать другой дом.

15 августа 2017 года я поехал в Белгород в управление приставов, надеясь там решить этот вопрос. Начальник меня не принял, а отослал в какой-то кабинет, где сказали, что всё на усмотрение Шемякиной и решать надо с ней. Понимая, что этих бюрократов мне не одолеть, я решился на отчаянный шаг. Я вышел из управления, сел напротив окон и объявил голодовку.

Фото Анны Зайцевой, которая помогает Сергею Лобанову и поддерживает его

Хочу сказать большое спасибо Анне Зайцевой — благодаря ей общественность узнала о моей беде — и всем людям, которые поддержали меня в тот момент. 16 августа мне позвонила жена и сказала, что к ней приехал глава района Олег Петрович Шаполов и сказал, что замгубернатора взяла это дело под свой контроль, и 17 августа состоится купля-продажа дома. Так как приставы только мешали в этом деле, то никакого 7-процентного сбора они брать не будут, и мы можем потратить эти деньги на лечение жены.

Я, старый дурак, поверил чиновникам и поехал домой. Оказывается, Шаполова заботило только одно: чтобы я отказался от своих слов о его фонде. Что он только мне не обещал: и что даст распоряжение главам сельсоветов подыскать нам с женой недорогой дом, и в будущем объёмы работ, и помощь в лечении жены. Когда я отказался, то и обещания все забылись. Говорят, его на следующий год в Москву готовят. Далеко, видно, пойдёт...

Правда, куплю-продажу 19 августа провели. Думаете это всё, конец истории? Как бы не так. 22 августа покупатель перечислил деньги за дом, а 25 августа в банке сказали, что приставы ещё 23 августа забрали все деньги: 2 миллиона рублей. Пошёл к приставам, чтобы узнать, на каком основании они забрали всю сумму, но Шемякина меня не приняла, хотя был приёмный день, и наотрез отказалась со мной говорить. Позвонил Шаполову напомнить об обещании контролировать это дело, но ему уже было наплевать на нас с женой. Поехал опять в Белгород в управление приставов, где мне сказали, что этот вопрос я должен решать с Шемякиной, и дали понять, что они в праве поступать так, как посчитают нужным. Только после моего заявления, что я опять объявляю голодовку, мне дали слово, что через два дня я получу деньги.

30 августа я получил только часть суммы, причитающуюся мне. Опять пошёл к приставам, написал заявление, чтобы мне письменно дали ответ, куда и на каком основании ушли мои деньги. Обещали дать ответ через семь дней, но когда я пришёл в очередной раз за ответом, сказали: ждать месяц.

Итог: в результате всего этого я больше двух месяцев не работаю, а всё бегаю к приставам, остался без дома. Живём с семьёй сына: семь человек в доме на 40 квадратных метров. И неизвестно, хватит ли денег на лечение жены.

Это письмо прошу считать заявлением в прокуратуру.
Лобанов С.П.
19.09.2017»


Напомним, что администрация Красногвардейского района в ответе на редакционный запрос ранее заявила «Фонарю», что информация о том, что Сергей Лобанов обанкротился по их вине не соответствует действительности. Также в администрации опровергли заявление Лобанова о существовании личного фонда главы района.

  • 14 августа предприниматель Сергей Лобанов объявил голодовку у здания управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области;
  • Мы взяли у Сергея Лобанова интервью, в котором он рассказал о том, что не может продать свой дом для того, чтобы погасить долг, который образовался после того как администрация Красногвардейского района якобы обманула его;
  • Вечером 15 августа глава администрации Красногвардейского района позвонил Лобанову и пообещал помочь, а также выслал за ним машину;
  • Через несколько дней прокурор Белгородской области Николай Саврун пообещал провести проверку в администрации Красногвардейского района;
  • 15 сентября Сергей Лобанов рассказал «Фонарю», что ему удалось провести сделку купли-продажи и погасить долг перед банком, однако он до сих пор не может получить оставшиеся средства, которые планирует потратить на лечение жены. Лобанов обратился к судебным приставам за помощью.«Они сказали: „пишите заявление, в течение семи дней мы дадим ответ“. Семь дней прошло. Я пошёл. Они говорят: нет, мы в течение семи дней не можем вам дать ответ, так как этим занимается начальница, и до конца месяца мы ответ дать вам не можем. Куда мои оставшиеся деньги делись — я не знаю», — рассказывал предприниматель. Лобанов жалуется, что его жена сейчас в плохом состоянии, а у него нет денег, чтобы обеспечить ей полноценное лечение.
Редакция FONAR.TV

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

«Извини, у нас денег нет». Как белгородский предприниматель больше суток голодал у здания службы судебных приставов

«Извини, у нас денег нет». Как белгородский предприниматель больше суток голодал у здания службы судебных приставов

Администрация Красногвардейского района прокомментировала ситуацию с предпринимателем, вышедшим на голодовку

Администрация Красногвардейского района прокомментировала ситуацию с предпринимателем, вышедшим на голодовку

«Надеялся, что жене наконец-то арбуз привезу». Белгородский предприниматель ​Сергей Лобанов не может получить деньги за продажу дома из-за ареста счёта

«Надеялся, что жене наконец-то арбуз привезу». Белгородский предприниматель ​Сергей Лобанов не может получить деньги за продажу дома из-за ареста счёта

С чайником, но без чая. Как должники за газ встречают приставов и газовиков

С чайником, но без чая. Как должники за газ встречают приставов и газовиков

В Белгороде судебные приставы арестовали башенный кран в микрорайоне «Новая жизнь»

В Белгороде судебные приставы арестовали башенный кран в микрорайоне «Новая жизнь»

Здание белгородского арт-клуба «Студия» продадут за долги

Здание белгородского арт-клуба «Студия» продадут за долги

С прохоровца взыскали более 850 тысяч рублей за сгоревшее поле тритикале

С прохоровца взыскали более 850 тысяч рублей за сгоревшее поле тритикале

Судебные приставы «заморозят» долги белгородских участников «спецоперации на Украине»

Судебные приставы «заморозят» долги белгородских участников «спецоперации на Украине»

Из-за 16-миллионного долга белгородской фирмы приставы арестовали рыболовное судно «Нур-Султан»

Из-за 16-миллионного долга белгородской фирмы приставы арестовали рыболовное судно «Нур-Султан»

«ИнвестПромЭлит» выплатила 5 миллионов долгов после вмешательства приставов

«ИнвестПромЭлит» выплатила 5 миллионов долгов после вмешательства приставов