Обратившийся в редакцию Игорь Красников владеет гаражом на улице Архиерейской в Белгороде. Изначально белгородец приобрёл его в кооперативе «Роща» вместе с земельным участком. Собственник решил реконструировать объект и сделать его комфортным для проживания и отдыха. Несколько лет назад он сделал пару пристроек, которые по судебному делу 2008 года должен будет узаконить, когда закончит стройку. Но одна из частей самостроя, а именно мансарда, заходила на муниципальные земли, поэтому мэрия обратилась с иском в суд, чтобы добиться сноса сооружения. В 2017 году по решению Октябрьского районного суда Красникова обязали снести все пристройки, которые не соответствуют техническому паспорту 2008 года. Всё бы ничего, только ни истец, ни судья не заметили ошибку в кадастровом номере и решили снести объект, которого не существует.
Как рассказала адвокат собственника Татьяна Гоенко, администрация Белгорода изначально указала неверный кадастровый номер строения на участке Игоря, когда обращалась в суд. На протяжении всего судебного разбирательства никто не заметил ошибку, поэтому решение суда выносилось в отношении никому не известного здания, кадастровый номер которого не числится в Росреестре. Спустя три года собственник гаража не успел снести якобы незаконные строения, поэтому во вторник, 18 мая, это делать приехали судебные приставы.
— В решении суда указан вот этот кадастровый номер, его упоминают на протяжении всего судебного процесса. У объекта не может быть два кадастровых номера. Но, вероятно, судья перепутала и случайно вместо кадастрового номера объекта написала кадастровый номер участка. В документах написано, что объект нужно снести. Что сносить — землю? Объекта с таким кадастровым номером, как они указали, не существует, это просто земельный участок. В исполнительном документе у приставов тоже указан неверный кадастровый номер объекта. Проблема в том, что, допустим, у одного человека может быть несколько гаражей в одном кооперативе. Закон это не запрещает, и как тогда разбираться, о какой именно постройке идёт речь? Они же пишут, что адрес у постройки: улица Архиерейская. То есть, это может быть вообще весь гаражный кооператив, — объясняет адвокат.
Татьяна Гоенко ещё раз обратила внимание на то, что судебные приставы планируют снести здание, у которого совершенно другой кадастровый номер. Она предложила им внести изменение в решение Октябрьского районного суда, а уже потом возвращаться и сносить гараж Игоря на законных основаниях. Но исполнители решения не послушали женщину и взломали дверь, после чего без разрешения собственника начали разбирать мансарду.
Как пояснил «Фонарю» сам собственник, он не отказывается снести мансарду, которая находится на муниципальной земле. Но из-за ошибки в документах судебного решения, вместе с ней сносят и самострой, который находится на участке Красникова. Юрист считает, что объект на земле собственника ещё можно узаконить, если получить разрешение от администрации. Но приставы уже обязали мужчину убрать с самостроя всё имущество, обозначив конкретную дату, до которой это нужно сделать. После чего они вернутся и продолжат сносить всё здание до бетона.