В четверг, 30 июля, бывший предприниматель Сергей Лобанов из Красногвардейского района спустя три года снова объявил голодовку у здания управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области. На этот раз пенсионер решился на такой шаг из-за того, что судебные приставы уже несколько месяцев, по его словам, удерживают большую часть его пенсии, поэтому он не может элементарно купить себе продукты.
— Я пытаюсь добиться того, чтобы прокуратура извинилась за поведение своего чиновника. Письменно! От судебных приставов я хочу, чтобы они сделали перерасчёт за эти три года, в течение которых они незаконно снимали с меня сверх положенной суммы. Пусть вернут эти деньги и письменно извинятся. Также я хочу, чтобы мне наконец-то предоставили документы о том, в какие организации и какие суммы судебные приставы перечисляют мои деньги. Уже три года не могу получить ответа, — рассказал Сергей Лобанов.
По закону, судебные приставы могут удерживать не более половины заработной платы и иных доходов, а Лобанов утверждает, что с него они взыскивали даже те деньги, которые присылала его сестра.
14 августа 2017 года предприниматель Сергей Лобанов уже объявлял голодовку у здания управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области из-за того, что приставы не давали продать ему дом, чтобы погасить долг и направить оставшиеся деньги на лечение жены. После этой голодовки у предпринимателя всё-таки получилось продать недвижимость, но, по его словам, приставы мешали ему получить деньги от его продажи. Подробнее мы рассказывали его историю здесь.
С разрешения Сергея Лобанова мы публикуем уже второе открытое письмо президенту Владимиру Путину, написанное на листке бумаги, с которым он пришёл к зданию судебных приставов. В нём Лобанов подробно рассказывает свою историю и раскрывает, почему он вновь объявил голодовку.
Второе открытое письмо президенту РФ
«Владимир Владимирович, хочу Вам рассказать, как Ваше требование заботы о человеке исполняется у нас в Красногвардейском районе Белгородской области. Меня зовут Лобанов Сергей Павлович, я пенсионер. В 2014 году у меня заболела жена онкологией, для лечения нужны были деньги, поэтому брали кредиты. Из-за кризиса в 2014 году не стало работы, а мораторий на рост процентов по кредитам тогда никто не ввёл. Тем самым кинули людей в долговую яму микрофинансов, хотя народ в кризисе не был виноват. Вот мы с женой решили продать свой дом, чтобы рассчитаться с кредитами и приставами. Начальник приставов Шершнёва E.Н. — не знаю какой у неё был в этом интерес — не давала разрешение на продажу дома, пока я не объявил голодовку в городе Белгороде у управления приставов, после этого мы стали её личными врагами. Я уверен, что та нервотрёпка, которую она нам устроила, поспособствовала ускорению ухода из жизни моей жены. Теперь взялась за меня.
Сначала снимала с пенсии более 75 процентов, а пенсия у меня 8,4 тысячи рублей. После обращения в прокуратуру мне прислали отписку, где ни слова о нарушении приставов не было сказано. Часть денег вернули, а через месяц опять сняла более 75 процентов. Я второй раз написал жалобу в прокуратуру. Через полтора месяца только по моему настоянию мне прислали отписку, где говорилось, за что у меня высчитывают [деньги], будто бы я сам этого не знал. И опять ни слова о нарушении со стороны приставов.
В мае, так как был карантин из-за COVID-19, отделение Сбербанка не работало. Я решил остаток пенсии перевести на карточку, чтобы купить продукты. Этот остаток у меня моментально с карточки забрали приставы. Опять же из-за карантина пришлось позвонить по телефону прокурору района Каламыцкину A.И. Спрашиваю его о том, как же они дважды проводили проверки, что после этих проверок оставили меня полностью без пенсии. На что он послал меня по-русски и сказал «не нравится — жалуйся куда хочешь».
Я написал на сайт президента, получил ответ, что моё письмо переслали приставам. Через месяц у меня забрали 100 процентов пенсии — «спасибо, помогли». В результате, если взять даже последние три месяца, при пенсии 8,4 тысячи рублей в месяц я получил всего 4,5 тысячи рублей за три месяца. От безысходности своего положения вынужден опять объявить голодовку в городе Белгороде. Мне нет разницы, где умирать с голоду. Лобанов Сергей Павлович».