Об Олимпиаде в Рио-де-Жанейро
Сергей Тетюхин — Выступление на Олимпийских Играх следует признать неудовлетворительным. Сыграли неудачно, команда ехала в Бразилию как минимум за медалями любого достоинства. Играли, настраивались, было желание победить. Но, к сожалению, вновь «деревянная» медаль, как и в Атланте в далёком 1996 году, где я выступал впервые.
Ситуация с применением допинга сказалась не лучшим образом на сборной — пришлось игроков, у которых могли быть проблемы из-за мельдония, отстёгивать от состава в самый последний момент. В полуфинале бразильцы не выглядели непобедимыми, даже с американцами было играть сложнее.
В Лондоне у нас был план «В», который нам тогда здорово помог. Конечно, сказалось и позднее время полуфинала — четвертьфинальный матч с Канадой мы играли утром по местному времени, а полуфинал назначили на 22 часа. По ходу матча выглядели подуставшими, замены не помогали, а лондонского плана у Владимира Алекно на сей раз не оказалось.
В матче за бронзу мы потеряли нить игры в третьей партии, ослабили подачу, и американцы сразу же этим воспользовались. Желание победить было, физически были готовы, все ребята настраивались, но не получилось завершить турнир на мажорной ноте.
К сожалению, Максим Михайлов не до конца успел восстановиться после травм и набрать оптимальную форму. Не хватало и Димы Мусэрского. Он — наше главное и самое грозное оружие на протяжении последних шести лет. Многие знают, по каким причинам он не попал в Рио, а заменить полноценно его амплуа не смогли.
После Лондона мы отстали — очевидно, и это ни для кого не является секретом. Те команды, с которыми мы раньше легко справлялись, теперь создают нам большие проблемы. В сборной до сих пор нет молодёжи, и это очень грустно, на мой взгляд.
Геннадий Шипулин — У каждого тренера своя прерогатива на игру. Мне кажется, комплектование нужно было проводить несколько иначе. Мы поехали в Рио лишь с тремя доигровщиками. Это в волейболе сразу «аварийная ситуация», необходимо пять человек в этом амплуа. В результате Сергей Тетюхин играл «от звонка до звонка» практически в каждом матче, не имея возможности отдохнуть, и как следует восстановиться. А игроки в России сильные есть, и многие могли бы усилить команду. Игрок такого потенциала, как Дмитрий Мусэрский, должен был поехать на Олимпиаду, ведь травма не была ключевой в определении состава. Причины выбора состава были иные.
Результат сборной мог быть другим, однако незамысловатая тактика и недобор игроков помешали завоевать нам медали, надо менять всю систему в волейбольном мире.
Дмитрий Мусэрский — Я на протяжении уже длительного времени залечиваю свою травму, понимал, что долго придётся восстанавливаться, набирать форму, очень этим был расстроен. Главный тренер сборной ждал около трёх недель. Доктор заверял, что к этому времени я смогу восстановиться, но, к сожалению, этого не произошло. Прыгать и быстро перемещаться я не мог. Сейчас чувствую себя уже довольно хорошо. С нетерпением жду возвращения нашей команды из Санкт-Петербурга, буду полноценно тренироваться и, по возможности, играть за «Белогорье» во всех турнирах.
О планах на сезон
Г. Ш. — Не секрет, что наши результаты заметно опустились — третье место в прошлом сезоне — это неплохо, но мы привыкли быть на вершине. В последнее время казанский «Зенит» удерживает корону в российском и мировом волейболе, поэтому есть огромное желание дать бой казанским «гладиаторам».
Но мы не всё можем, отчасти из-за трудного финансового положения — бюджет клуба из-за политических и финансовых проблем сократился почти на 40 процентов, однако мы боремся (в сентябре 2015 года Геннадий Шипулин опровергал слухи о финансовых проблемах клуба — прим. ред.).
Одним из неприятных моментов всегда было и остаётся судейство. В последнее время на матчах в Казани при просмотре видеочелленджа арбитр удаляется в специальную судейскую кабинку, где есть возможности «решить эпизод в нужную сторону», зачастую в пользу хозяев. Поэтому для достоверности необходимо выводить повтор на большие экраны для всех.
Что касается тренерского штаба, то в настоящее время командой управляет триумвират — Александр Косарев является старшим тренером, ему помогают Александр Богомолов и Вадим Хамутцких. Прерогатива клуба найти среди них лидера, однако я с нетерпением жду, когда настанет время Сергея Тетюхина — держу для прославленного «ветерана» свою должность!
О новом составе «Белогорья»
Г. Ш. — В составе нашей команды в этом сезоне не будет легионеров. Харьковских волейболистов к их числу не причисляю. Предпочтение отдаём быстрому и комбинационному волейболу первым темпом. В целом курс взят на омоложение команды и изменения состава, привлекаем своих воспитанников. К сожалению, нет возможности, как у Казани покупать Леона. У нас в городе есть и свои таланты, способные дать бой именитым легионерам. В настоящее время команда достаточно успешно выступает в Северной столице на предсезонном турнире — мемориала Платонова (в финале соревнований белгородцы обыграли «Динамо» и стали победителями — прим. ред.). Кроме того, мы хотим переформатировать наши отношения с болельщиками, сделать посещение домашних матчей более доступными и предоставить льготы ветеранам, студентам — всем тем, кто готов поддерживать наш клуб, не ставя во главу угла финансовый вопрос.
Подробнее о судьбе стройки новой арены «Белогорье» — можно почитать здесь.