В Белгороде и в Старом Осколе в воскресенье, 31 января, как и в других российских городах должны были пройти несогласованные с властями акции протеста. В запланированное неизвестными организаторами время ко входу в Центральный парк пришли максимум около десяти человек, ещё некоторые люди стояли поодаль. Никто из пришедших не доставал плакатов, их сразу же предупредили сотрудники полиции, которых было в десятки раз больше (по некоторым данным их количество достигало нескольких сотен), что запланированное массовое мероприятие не согласовано, и сотрудники полиции требуют его прекратить и покинуть площадку у входа в парк.
В итоге всё, что было в Белгороде, — это спокойные задержания со стороны силовиков: они подходили к немногочисленным возможным участникам акции (возможно, среди них были и простые зеваки, которые оказались в этот момент возле парка) и корректно их просили пройти к стоящим рядом автозакам, автобусам и машинам ППС. Единственным примечательным задержанием в областном центре стало задержание молодого человека, который зачем-то был возле парка с перцовым баллончиком. Общее количество задержанных в Белгороде достигло 26 человек. В Старом Осколе пару человек успели поднять плакаты перед тем, как их задержали, там всего полицейские проводили к машинам, по предварительным данным «Мира Белогорья» и «БелПрессы» десять человек. Всего силовики составили 12 протоколов на задержанных. Можно сказать, что в обоих городах акции закончились, даже не успев начаться, так как сотрудники правоохранительных органов сразу же пресекли возможные сценарии развития событий.
В Белгороде основными свидетелями происходящего были журналисты нескольких региональных изданий. Двух сотрудников СМИ задержали полицейские, но после ознакомления с их документами, их отпустили. Официальных данных по участникам мероприятий в Белгороде и в Старом Осколе, но «БелПресса» сообщает, что в областном центре их было 30 человек, из которых задержали 26, а протоколы составили на десятерых из них, в Старом Осколе из 15 участников задержали десятерых, на двух из них составили протоколы. «Провокаций не было, полиция задерживала только тех, кто отказывался выполнять требования закона», — сообщает телеграм-канал «БелПресса».
ОБНОВЛЕНО: в понедельник, 1 февраля, пресс-служба УМВД по Белгородской области опубликовала официальную информацию по количеству задержанных на несогласованных с властями акциях 31 января в Старом Осколе и Белгороде. Всего в них поучаствовали 45 человек, из них за нарушение порядка проведения публичных мероприятий в отделы полиции доставили 35, количество составленных протоколов пресс-служба ведомства не уточняет. Зато эту цифру называет пресс-служба областного правительства — 27 протоколов, то есть, в отношении восьмерых задержанных протоколы о правонарушении не составляли.
Какой была так и не успевшая в итоге начаться несогласованная акция можно почитать в нашей онлайн-трансляции.
Кстати, уже позже того, как все разошлись из центра города, стало известно, что на задержанного после прошлой акции Максима Климова завели уголовное дело по статье 319 Уголовного кодекса РФ за оскорбление представителя власти. Обыски по этому делу проходили утром 31 января у самого координатора белгородского штаба Навального и у его знакомых, в том числе у художника Михаила Пищулина и девушки Климова Татьяны Сизовой. Каких-либо подробностей о расследовании дела неизвестны. Когда мы обратились в пресс-службу СУ Следственного комитета по Белгородской области, там отказались от каких-либо комментариев. За оскорбления представителя власти отбывающему ещё свой срок административного ареста Климову грозит штраф до 40 тысяч рублей, обязательные работы до 360 часов или исправительные работы на срок до года.
Как рассказал об обстоятельствах дела адвокат Руслан Лапшин, следователи возбудили дело за оскорбление Климовым полицейского в отделе полиции в сентябре 2020 года.
— Все люди, у которых сегодня проводились обыски и которых допрашивали в качестве свидетелей по вчера возбуждённому уголовному делу в отношении Максима Климова, были отпущены, никто из них задержан не был. Но всю технику, включая сотовые телефоны, у них изъяли. Зачем это делать в отношении свидетелей, и чём была обусловлена безотлагательность обысков по делу о преступлении небольшой тяжести — остаётся загадкой. Хотя есть предположение, что цель этого — оказать психологическое давление как на самого Максима Климова, так и на его ближайшее окружение, — высказал своё мнение Руслан Лапшин.
Напомним также, что в конце ноября 2020 года телеграм-канал «Белгород № 1» сообщал, что на Климова было возбуждено уголовное дело за клевету по факту публикации видеоролика на канале белгородского штаба Алексея Навального про начальника регионального УФСИН Игоря Видашева. При этом на наш редакционный запрос в пресс-службе УМВД по Белгородской области в начале декабря заявили, что считают какие-либо комментарии по делу преждевременными. Другой информации об этом деле в дальнейшем не было.