Редакции «Фонаря» стало известно, что следователи завершили расследование объединённых в одно производство уголовных дел на белгородского блогера и предпринимателя Андрея Маликова, которого обвиняют в оскорблении представителя власти и неисполнении вступившего в законную силу решения суда.
— Уголовное дело с утверждённым заместителем прокурора Белгородской области обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения, — говорится в материалах СУ СК по Белгородской области.
По статье 319-й Уголовного кодекса РФ автору канала «Маликовъ» грозит штраф до 40 тысяч рублей или даже исправительные работы на срок до одного года, а по 315-й — также штраф до 50 тысяч рублей или лишение свободы на срок до одного года.
Один из постов Андрея Маликов в личном канале, скриншот
Напомним, что ранее на Андрея Маликова из-за поста о бывшем заместителе губернатора Владимире Базарове, который сейчас находится в СИЗО, УМВД по Белгороду возбудило уголовное дело по части второй статьи 128.1 Уголовного кодекса России — за клевету. Признаки преступления полицейские нашли в утверждении блогера, что «Владимир Васильевич Базаров принудительно задержан и заключён под стражу (арестован)», что на момент обращения Базарова в полицию не соответствовало действительности.
О возбуждении уголовного дела по статье об оскорблении представителя власти стало известно в июле. Поводом послужил ещё один пост Маликова в телеграм-канале, где, по мнению следствия, содержалось оскорбление нынешнего министра культуры Белгородской области Максима Шапошникова. Последний эпизод, по которому следователи вели расследование, был связан с действиями приставов по взысканию долгов с компании Маликова «Стилбокс».
Учитывая, что в суд направлены два уголовных дела — по эпизоду с оскорблением и неисполнением решения суда — дело о клевете, предположительно, было закрыто.
Сам Маликов считает, что уголовные дела были инициированы по надуманным обстоятельствам. «Таким образом на меня оказывают давление из-за моей общественной деятельности», — комментировал ранее блогер. Он был уверен, что цель уголовного преследования — «наказать, унизить и морально уничтожить» его за гражданскую позицию.












