Глава белгородского управления ветеринарии Дмитрий Кравцов ответил на вопрос белгородцев о разрешении на эвтаназию собак. В конце октября в Мурманской области приняли закон, который разрешает усыплять агрессивных бездомных животных. Как сообщает ИА «Бел.Ру», похожая инициатива появилась и в Кемеровской области, где речь идёт не только об агрессивных, но и о неизлечимо больных животных, находящихся в приютах. После этого жители Белгородской области поинтересовались, планируют ли местные власти рассматривать подобные меры.
— На территории Белгородской области отсутствует необходимость и не предполагается повсеместное применение эвтаназии в отношении безнадзорных животных. Правительство региона ориентировано продолжить развитие системы приютов и института гуманного отношения к животным, в том числе гуманного регулирования численности безнадзорных животных. Принятие закона для Белгородской области является правом, а не обязанностью, а также не может противоречить требованиям федерального закона, в котором чётко указано о невозможности усыпления животных. Более того, в редакции законопроекта отсутствует понятие «эвтаназия», — сообщил Дмитрий Кравцов.
Пять лет назад белгородская зоозащитница Галина Стебловская делилась, что подавляющее большинство глав районных администраций вместо того, чтобы заключать договоры на отлов и вакцинацию бездомных животных в области, заключают договоры на отстрел, хотя отстрел собак не решает проблему бешенства, потому что популяция восстанавливается в течение четырёх месяцев.
— Это происходит, потому что у нас в области, да и в целом по стране, не внедряются программы гуманного контроля популяции. Бешенство другими способами невозможно победить. Только вакцинацией и уменьшением популяции за счёт стерилизации, а никак не убийством, потому что убийство неэффективно и экономически невыгодно, — объясняла нам Стебловская.