Продолжаем следить за корпоративными спорами ГК «Агро-Белогорье» и «Русагро», которые длятся с 2023 года.
Напомним, что до 2019 года деятельность крупных агрохолдингов не была связана, но пять лет назад «Русагро» за 8,5 миллиарда рублей приобрела долю ООО «ГК Агро-Белогорье», став владельцем 22,5 процента акций. При этом ключевой пакет — 72,5 процента — остаётся в руках председателя совета директоров компании Владимира Зотова, а ещё пятью процентами владеет Лариса Ковалёва. До 2023 года о каких-то претензиях, которые могли быть у владельцев холдинга друг к другу, публично было неизвестно. Но в прошлом году они появились. Мы рассказывали про них здесь. С результатами предыдущих трёх судов, которые проходили 18 июня, мы знакомили читателей здесь.
Во вторник, 25 июня в Девятнадцатом арбитражном апелляционном суде Воронежа прошло заседание по рассмотрению жалоб Владимира Зотова и Ларисы Ковалёвой на решение Арбитражного суда Белгородской области о передаче четверти доли Зотова в ООО «ГК Агро-Белогорье» в адрес «Русагро» за 2,5 тысячи рублей. Пока решения апелляционного суда нет, рассмотрение дела отложили до конца июля.
В картотеке дела о признании недействительными решений, которые приняли на общем годовом собрании участников ООО «ГК Агро-Белогорье», 27 июня зарегистрировали ходатайство ГК «Агро-Белогорье» об отмене обеспечительных мер. Напомним, что ранее Арбитражный суд Белгородской области запретил исполнять решения годового собрания, в частности, утвердить годовые отчёты общества, избрать новый состав совета директоров и выделить 500 миллионов рублей на благотворительные цели. Запрет суда исполнять последнее решение привёл к блокировке благотворительной деятельности «Агро-Белогорья». Подробнее об этом мы писали здесь.
В заявлении «Агро-Белогорья» указано, что «Русагро» не предоставило доказательств, которые бы указывали на необходимость принятия обеспечительных мер, полностью блокирующих решения годового собрания. В материалах дела также нет доказательств того, что для «Русагро» могут наступить какие-либо негативные последствия. При этом «для принятия судом обеспечительных мер недостаточно только субъективного опасения лица о будущей невозможности или затруднительности исполнения судебного решения».
Также в заявлении указывается на то, что меры, принятые судом в интересах «Русагро», «не позволяют оказать помощь в защите публичных интересов Российской Федерации». Приводятся обращения с просьбой оказать финансовую поддержку от министерства обороны России и глав администраций районов Белгородской области. Из-за судебной блокировки ГК «Агро-Белогорье» не может оказывать помощь подобного рода, как делала это ранее. Ходатайство об отмене обеспечительных мер, наложенных судом, рассмотрят 2 июля.
Кроме того, 27 июня Арбитражный суд Белгородской области рассмотрел иск «Русагро» к ГК «Агро-Белогорье»: представители компании потребовали предоставить документы за 2020-2023 года, чтобы провести аудит. Заявление «Русагро» удовлетворили. Отметим, что Арбитражный суд Белгородской области, в котором сейчас рассматриваются восемь исков корпоративного спора, пока ещё не вынес ни одного решения в пользу «Агро-Белогорья».