Бизнес-издание «Абирег» обнародовало подробности крупного корпоративного спора между агрохолдингом ООО «ГК «Агро-Белогорье» и его совладельцем ООО «ГК «Русагро». О конфликте стало известно в декабре 2023 года, когда на доли бизнесмена Владимира Зотова и генерального директора Ларисы Ковалёвой Арбитражный суд Белгородской области наложил арест.
Владимиру Зотову в «Агро-Белогорье» принадлежит 72,5 процента долей, Ларисе Ковалевой — пять процентов, а оставшиеся 22,5 процента находятся в активе у «Русагро». Выяснилось, что в августе 2023 года все три бенефициары подписали соглашение, что будут вместе развивать и расширять бизнес. Одно из решений — объединить активы «Агро-Белогорья» и «Тамбовского бекона» из группы «Русагро». Сделку одобрили антимонопольщики, но на последнем этапе белгородские бизнесмены не вышли на связь и не явились на закрытие сделки.
Генеральный директор Ковалёва ограничила «Русагро» доступ к документам «Агро-Белогорья», а также уклонилась от обязательного проведения аудита. Владимир Зотов же попытался передать четверть доли «Агро-Белогорья» организации АО «Русский металл», чтобы зарегистрировать её как собственника, что в итоге сделало бы невозможным исполнение подписанного соглашения.
После этих действий партнёров «Русагро» подала иск о защите нарушенных прав, и суд наложил арест на доли Ковалёвой и Зотова. Помимо этого, основному владельцу «Агро-Белогорья» в лице Зотова временно ограничили выезд из страны. Данное решение бизнесмен попытался оспорить, но подал заявление с ошибкой, и суд, оставив дело без движения, предложил подать необходимые документы до 16 февраля.
«Агро-Белогорье» пока никак не комментируют возникший спор, однако в недавнем интервью «Агроинвестору» Владимир Зотов рассказал, что «Русагро» никак не участвует в руководстве компании, а только получает дивиденды от деятельности агрохолдинга.
— Наш бывший акционер Александр Соловьёв в 2019 году продал свой пакет акций «Русагро». Но компания, как и он сам ранее, не принимает фактического участия в руководстве нашей компанией. «Русагро» остается нашим дольщиком с 22,5 процента, получает свои дивиденды, при этом с 2019 года никак не участвует в инвестировании проектов – ни производственных, ни социальных, — заявил Зотов.