В Белгородской области
впервые за последние пять лет возбудили
уголовное дело за уничтожение или повреждение объекта
культурного наследия. Об этом в ответе
на редакционный запрос «Фонаря» ответили
в пресс-службе областного УМВД.
Информацию о том, что в Шебекинском городском округе один из застройщиков повредил или уничтожил некий неназванный археологический объект появилась в телеграм-канале «Белгород сегодня» 18 апреля. Редакция «Фонаря» попросила полицию подтвердить или опровергнуть информацию и рассказать, кто уничтожил памятник археологии и какой именно.
В полиции рассказали, что уголовное дело возбудили в апреле 2023 года после проверки правоохранительных органов. Уточнять, что за объект был повреждён или уничтожен, в ведомстве не стали, сославшись на тайну следствия. Уголовное дело возбудили по части второй статьи 243-й Уголовного кодекса России «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей».
Полицейские занимаются расследованием уголовного дела, чтобы установить обстоятельства произошедшего.
— Иная информация, касающаяся расследования уголовного дела, в соответствии с частью третьей статьи 161-й УПК РФ признана не подлежащей разглашению, — ответила пресс-служба УМВД.
Добавим, что уголовное дело возбудили по 2-й части 243-й статьи Уголовного кодекса России, то есть, повреждения получил либо «особо ценный объект культурного наследия», либо «объект археологического наследия», о чём сообщал ранее первоисточник. За это подозреваемому грозит крупный штраф до 5 миллионов рублей или даже лишение свободы на срок до шести лет.
По данным на 25 июля 2023 года, следователи продолжают расследовать уголовное дело по второй части 243-й Уголовного кодекса РФ.
— Данные предварительного расследования не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 161 УПК РФ, когда они могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя и только в том объёме, в каком им будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства. В настоящее время предварительное следствие по уголовному делу не окончено, состав и содержание собранных по уголовному делу доказательств, а также сведения о лицах, привлекаемых к ответственности по данному уголовному делу, признаны не подлежащими разглашению, — ответили редакции в пресс-службе УМВД.
Редакция «Фонаря» продолжит следить за расследованием уголовного дела.