В 2022 году белгородское здравоохранение столкнулось с несколькими трудностями из-за санкций. Об этом рассказал на брифинге министр здравоохранения региона Андрей Иконников. Не только Белгородская область, но и вся страна столкнулась с нехваткой препаратов. С этой проблемой удалось справиться, меняя недоступные препараты на аналоги и меняя схемы лечения. Новые лекарства отличаются от санкционных незначительно — только названием, но действующее в них вещество остаётся прежним.
Но иногда дефицит не был связан с санкциями, а был искусственно созданным. Например, так получилось с распространённым препаратором для лечения заболеваний щитовидной железы «Эутироксом». Как рассказал министр здравоохранения, с льготными лекарствами такой сложности не возникло, и большинство поставок состоялось, потому что контракты заключили заранее.
Другая проблема заключалась в поставках оборудования. Из-за изменения логистических цепочек случались задержки при перевозке техники и расторжения контрактов из-за санкций. Расторгнуть контракт, который заключили в феврале 2022 года, пришлось с белгородским онкологическим диспансером. Причиной стало то, что некоторые системы оборудования больше не подлежали ввозу в Россию. Процедуру закупки пришлось проводить заново. Андрей Иконников заявил, что невозможность поставки некоторого оборудования существенно не повлияет на качество медицины в области.