В мэрии рассказали журналистам ИА «Бел.Ру», почему белгородке Людмиле не выплатили деньги по соцконтракту. По данным мэрии, деньги пока не перечислили, так как уже после заключения соцконтракта у Людмилы обнаружили задолженность на сумму свыше 700 тысяч рублей, а также долг по уплате алиментов. В мэрии также уточнили, что в целом долг семьи составляет свыше 1 миллиона рублей.
Однако супругу Людмилы в мэрии рассказали, что «на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов размещены сведения о задолженности Людмилы на сумму 314,5 тысяч рублей и супруга на сумму 289,6 тысяч рублей». Почему суммы отличаются от тех, которые предоставили журналистам, — непонятно.
В департаменте социальной защиты населения и труда Белгородской области объяснили, что по закону помощь, которая указана в социальном контракте, не входит в список доходов, на которые судебные приставы не могут обратить взыскание. Но есть риск того, что судебные приставы наложат арест на перечисленные средства или на приобретённое транспортное средство, «и тогда семья Людмилы окажется в ещё более трудном материальном положении».
Пока контракт с белгородкой не расторгли, директор Центра социальных выплат Белгорода Светлана Скаржинская предложила ей разорвать социальный контракт, а мужу — встать на учёт по безработице. А пока долг Людмилы не погашен, деньги по социальному контракту ей не перечислят. Чтобы убедиться в законности действий власти, Людмила решила обратиться в прокуратуру.
Напомним, что социальный контракт с белгородкой заключили и пообещали выплатить 250 тысяч рублей на покупку «Газели», расходных материалов и деньги на оплату услуг по дополнительному профессиональному обучению. Чтобы начать собственное дело, муж Людмилы ушёл с работы, семья дала залог за автомобиль, женщина оформила ИП, но помощь от государства так не пришла.