В Белгороде завершился фестиваль «АРТ-окно», объединяющий различные виды искусства и регионы страны. Завершающим событием стал вечер одноактных балетов в Белгородской филармонии. Такое шоу белгородцы видели впервые.
— Конечно, мы испытываем сложные чувства. Для нас — это радость, встреча со зрителями. Причём зрителями в регионах, а не в столице или за границей, где мы обычно выступаем. Балет в регионах — это нечастое явление. Только несколько больших городов могли принять артистов, потому что это действительно большой, серьёзный театр, — рассказал Николай Троицкий, директор театра «Кремлёвский балет» Государственного Кремлёвского дворца.
Концерт состоял из двух частей. Лучшие танцоры страны представили романтическую «Шопениану» на музыку Фредерика Шопена и сюиту в одном акте «Корсар». Они абсолютно разные, но в то же время прекрасно дополняют друг друга. Романтические отношения в «Шопениане» сменяются изменами и резкими решениями в сюите.
— «Арт-окно» — это по своей сути действительно окно в наших регионах — для зрителей на сцены лучших театров страны. Малый драмтеатр Санкт-Петербурга, который был в этом проекте, театр «Современник» — в них же не попасть без очереди. А здесь, в этих небольших городах, можно же и всю жизнь прожить, и так и не посмотреть балеты Государственного дворца. Кремлёвский балет существует уже 27 лет. В этот новогодний вечер мы показываем такую сюиту, как «Корсар», которая была поставлена на нашей сцене Юрием Григоровичем. Ещё будет показана абсолютно удивительная вещь — «Шопениана». Хотелось, чтобы зрителями были бы родители с детьми. России нужно, чтобы люди входили в искусство с ранних лет. Они увидят настоящие пуанты, настоящие пальцы, настоящие движения руки, причёски балерин и эти дивные пачки, — рассказал о концерте Николай Троицкий.
Зрителей радовали известные артисты балета, в том числе заслуженный артист РФ Михаил Мартынюк, прима театра «Кремлёвский балет» Наталья Балахничёва.
— Театр Кремлёвский, балет Государственного дворца управлением делами президента РФ. Это лицо нашего президента, и мы стараемся, чтобы это лицо было красивым, изящным, очень творческим, — дополнил свой рассказ Троицкий.