Губернатор Евгений Савченко заявил, что ФАС, возбудившая дело на него и несколько предприятий, «правы в своих претензиях», и правительство области сделает выводы. Он объяснил, зачем создали Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур области и Фонд продвижения продукции производителей области. По его словам, эти структуры понадобились для администрирования денег, которые белгородские предприятия добровольно передают на развитие инфраструктуры региона.
— Мы обращаемся к предпринимательскому сообществу с просьбами о помощи и поддержке в реализации социальных проектов, они сами чаще, чем мы, обращаются и предлагают свои возможности. Сельхозпроизводители, например, получили 44 миллиарда прибыли в год и они говорят: «Давайте мы вам 2–3 миллиарда сбросимся от щедрот своих». Мы говорим: «Да, давайте! Построим на 3 миллиарда дорог». Но когда они дают эти деньги, их должен кто-то администрировать. Для этого созданы фонды, куда поступают эти деньги и где они распределяются. Раз администрирование, то это нарушение, и это правильно, что ФАС обратила наше внимание на то, что собирать эти деньги можно, если добровольно — а они исключительно добровольные — но их не нужно администрировать, так как мы это делали — жёстко, обстоятельно, взвешенно и прозрачно. Нам указали на это и возбудили дело. Мы за это им благодарны, — пояснил губернатор.
Савченко рассказал, что необходимость пользоваться благотворительностью со стороны предпринимателей возникла из-за недостатка бюджетных средств для «выполнения обязательств перед населением». Денег, в свою очередь, не хватает по нескольким причинам: снижение бюджетного обеспечения со стороны федеральных властей, потери из-за законодательства о консолидированных налогоплательщиках и налоговые льготы для бизнеса, которые применяются на федеральном уровне. Из-за этих и некоторых других факторов регион, по данным губернатора, недополучает около 10 миллиардов в год и вынужден искать способы компенсировать потери.
Напомним, дело по признакам нарушения конкуренции было возбуждено в ноябре 2015 года. Первоначально рассмотрение дела назначили на середину декабря. Впоследствии рассмотрение перенесли на январь 2016 года из-за того, что некоторые участники разбирательства попросили увеличить срок для ознакомления с материалами дела.