В среду, 17 октября, в Курске прошёл антикоррупционный форум Общероссийского народного фронта. Группу экспертов возглавлял руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта. На форуме собрались активисты ОНФ из всех регионов ЦФО. В числе экспертов форума были белгородцы Сергей Лежнев и Игорь Гладков. Главной темой обсуждения на всех трёх дискуссионых площадках стало взаимодействие власти, граждан и бизнеса в сфере госзакупок.
Антон Гетта, отвечая на вопрос «Фонаря», рассказал о регионах, где активисты больше всего и меньше всего жалуются на «проблемные» закупки.
— Есть регионы, откуда не поступает сигналов. Три причины: либо нет активистов (именно для этого проводим антикоррупционные форумы, чтобы привлекать людей), либо не знают, как вести эту работу, и не верят в процесс. Думают, что всё это ерунда и только можно рассказать, покритиковать — ничего не решим. Это не так, и мы показываем статистикой, примерами на нашем сайте, как от сигнала до результата решаются эти проблемы. Ну и третий вариант — это всё в порядке с расходованием бюджетных средств, эффективностью расходов. К сожалению, пока это из области сказок. Поэтому мы считаем, что развивать общественный контроль необходимо, и, в первую очередь, даже самих представителей власти в регионе призываем это делать, потому что это их помощники на бесплатной основе.
— Из каких регионов ЦФО меньше всего сигналов или нет вообще?
— Из Курской области сигналов практически нет, нам кажется, что нужно повысить здесь общественный контроль. Много сигналов по Москве, Московской области, есть сигналы по Белгороду — у нас там есть уже реальные активисты, как сегодня присутствующие Сергей Лежнев и Игорь Гладков. Они были на встрече с президентом и эту работу уже начинают проводить. И, самое главное, помимо самостоятельной работы, они объединяют вокруг себя людей.
Гетта также заявил, что активисты проекта «За честные закупки» будут следить за историей о продаже нескольких сельхозпредприятий фондом госимущества Белгородской области.
— Мы говорили, что из-за несовершенства процедур бюджет получил в два раза меньше, чем мог бы получить. И у нас есть куча таких примеров, когда предприятия покупаются, а потом перепродаются в два раза дороже уже на коммерческих сайтах. Мы будем продолжать следить за этой историей, обязательно посмотрим, что с этим предприятием будет происходить. Вопрос в том, стоимость реальная рыночная или какая? Если такая же, как продали, тогда надо следить за судьбой дальнейшей перепродажи.