Потрясение от «Потрясения»

Экс-директор ИА «Бел.Ру» Светлана Баранова прочла книгу белгородского сенатора Евгения Савченко «Потрясение» и написала на неё рецензию.

— Есть события, узнав о которых, понимаешь, что знание о них не отпускает, не позволяет забыть или просто переключиться, будто ничего и не было. Вот уж поистине потрясение. Именно так — «Потрясение» названа книга, изданная под авторством экс-губернатора Белгородской области Евгения Савченко. Сперва подумалось, что это какой-то каверзный розыгрыш. Никак не сопоставляется образ серьёзного, грамотного, известного своей твёрдостью и последовательностью политического деятеля с тем, что ни много, ни мало свидетельствует о появлении «новой Библии», и как минимум, нового «евангелиста», вернее, «евангелистки». Или, как её называет сам автор — «боговидицы».

Интрига такова, что пришлось прочесть 308 страниц электронной версии издания. Надо сказать, что вдаваться в глубокий анализ этого творения нет необходимости. Человек образованный увидит в нём массу отсылок к гуманитарному багажу человечества, начиная от библейских времен, заканчивая современностью. Человек верующий, не замутнивший своё сознание сомнительными духовными практиками, увидит душевные блуждания в темноте и декларацию превосходства эзотерического опыта в познании бытия.

По форме и содержанию я бы назвала это «духовным копирайтингом», весьма вольным в трактовках — именно в такой манере происходит изложение прописных истин от имени Моностона (Бога Земли), порождения Мирового Мозга, в спиритическом исполнении некоей Любови, — якобы единственной после Иисуса Христа представительнице человечества, которая удосужилась получать «божественные» откровения через собственный мозг (Фух! Даже устала, пока пыталась это изложить более-менее понятно).

По сути в книге нет автора, несмотря на то, что повествование идёт от первого лица. Если выделить весь текст, который якобы написан автором, — это будет даже не четверть книги. Всё остальное — это «откровения», транслируемые неким богом через «боговидицу», немедленно записывающую их на бумаге. Надо отметить, что канал для трансляции временами освобождается для монологов со стороны «душ» умерших людей и выдают они свои «мысли» по запросу и без. В их числе святой Серафим Саровский, Серафим Тяпочкин, патриарх Алексий, Владимир Высоцкий, Андрей Тарковский, Марина Цветаева, а также Рембрандт и Микеланджело, в общем много кого. А вот епископ Курский Ювеналий почему-то пока отказался общаться, не готов, говорит.

Поэтому откровения «боговидицы» и выглядят как спиритический сеанс, где вопрошающий жадно ищет ответы на вопросы, которые, по его мнению, или сокрыты от человечества, или весьма плохо объяснены.

Казалось бы, очередное, весьма неискусно составленное творение людей, решивших, что истина открыта только им. Давняя и одна из самых успешных ловушек лукавого. Сколько их было — несть числа. И, да, все это трогательно залито елеем о добре, вере, истине, высшем проявлении любви, о всепроникающем Свете. Но с другой стороны — именно фамилия автора и заставляет задуматься о том, какая сила и с какой целью поражает сознание человека, обладающего репутацией не мистика-эзотерика, а прагматичного, бескомпромиссного в своих устремлениях политика-практика с потрясающим стажем, чтобы он так безоглядно уповал на весьма сомнительный способ получения сведений, тем более от самого Творца.

Ответ находится не в настоящем, а в прошлом. Проще всего было бы предположить, что это наш губернатор заскучал в кресле сенатора после своих масштабных дел. Но тревожные «звонки» поступали много раньше, и пришлись они как раз на те времена, которые благостно упоминаются им в книге как начало общения с неким Николаем и знакомством с Любовией.

Внимание. В поисковике без труда на слово Моностон, которым обозначается тот самый «Бог Земли», откроется масса ссылок на издания под авторством Николая Моностона. А «Любовия» — оказывается, обладает этим именем в своей восьмой жизни. В первой же она была не кем-нибудь, а матерью Иоанна Предтечи Елизаветой, откуда и появилось впоследствии «евангелие от Елизаветы». Вот такие «богоносные» персоны встретились на пути губернатора десять лет тому.

А теперь давайте сопоставим — примерно в то же время Белгородскую область накрыл подогреваемый административными ресурсами психоз по целителю — молчальнику Брацо — им теперь занимается Интерпол, на страницах провластных СМИ появились мутные по происхождению духовные нравоучения от некоей «Веры Матушкиной», местные издательства начали публиковать «Притчи господни» под авторством знакомого нам уже Николая Моностона — совпадение?

Кроме того, могу ошибаться, но именно тогда традиционно православный регион вдруг ощерился антиклирикальным настроением, транслируемым так же из дома правительства. Ветер перемен чудесным образом совпал с назначением нового первого заместителя, Валерия Сергачева, курирующего всю информационную политику.

Простым смертным, Слава Богу, и Брацо, и попытка низвергнуть православные устои, оказались совершенно неинтересны, жизнь текла своим чередом, и через несколько лет вся эта шумиха и вовсе затихла, но только не сама собой, а в результате серьёзного и последовательного противодействия, в первую очередь, православной общественности и митрополита Белгородского Иоанна лично. Сколько адептов в ту пору насобирали высокопоставленные «миссионеры» — предположить трудно, но известно, что часть местной элиты крепко покосило на этом эзотерическом фронте.

Сколько стоит молчание Брацо

Сколько стоит молчание Брацо

Его поклонники утверждают, что он излечивает их от онкологии, психологи воспринимают сеансы тихого взгляда как лёгкий транс, священники не рекомендуют верующим посещать встречи с Брацо, а молодёжные активисты устраивают одиночные пикеты. Мы сходили в филармонию, чтобы своими глазами увидеть сеанс Брацо и узнать, почему он привлекает людей.

Заглянув в «Потрясение», я увидела зеркальное отражение тех событий. Здесь, в том же узнаваемом стиле, излагаются теории мироздания и обещается создание нового мира и новой веры. Здесь разворачивается картина бытия, якобы продиктованная «Моностоном» и изложенная в путаных, противоречивых, иногда просто откровенно нелепых доводах.

Судите сами, вот одна из цитат: «Ваша ДНК „обмотана“, говоря упрощенно, этой энергией, состоящей из миллионов индивидуальных импульсов ваших предков». И все это было бы просто забавно, и стоило бы внимания только тех, кто думает так же, если бы не ядовитые вбросы сомнения, ненависти, неприятия а иной раз и неприкрытого отрицания мира, в котором мы сейчас пребываем и навязывание некоего мистического Света, доступного только избранным. Окна Овертона в «откровениях от Моностона» как бы случайно открываются, когда речь заходит о традиционной религии, естественнонаучных законах природы, исторических фактах — все передергивается и ставится с ног на голову.

Обо всём теперь есть новое мнение — самого «бога земли», страждущего рассказать правду, но почему-то весьма узкому кругу последователей. Оказывается, весь этот умильный лепет о добре и лучистых энергиях есть свидетельство того, что мир готов преобразится и принять новую религию (сколько раз это уже было), а главное — новый миропорядок.

Цитирую: «Мироустроийство...» — это Книга всех книг, она содержит уникальную информацию, принятую непосредственно от Бога Земли без всяких озмических (небесных) или земных — как это было с Новым Заветом Библии — посредников и потому не подвергшуюся никаким вольным или невольным искажениям.... Уверен, что в скором времени «Мироустройство...» станет основным предметом для изучения во всех учебных заведениях нашей планеты. И эти знания изменят всю систему жизнеустройства настоящей — 8-й по счету — цивилизации«.

Не в счет, что Мироустройство якобы «транслировано» Любовии через мозг во время контакта с «высшим разумом». Вся эта немудреная эзотерика соткана теми же нитями, что и хаббардовские практики (прошлые жизни, особая космическая энергия), а богоизбранность и ожидание Армагеддона — привет от «Общества Сторожевой Башни», или иначе, — запрещённых в России «Свидетелей Иеговы». Запрещены в России и адепты Хаббарда — саентологии со своей дианетикой. Хотя, на первый взгляд — одни просто помогают очиститься заблудшим душам (весьма нестандартными способами), другие — изучают Библию.

Особо последовательно «новый бог» высказывается о православной вере и её многовековых устоях. Умильно упоминая чуть ли не на каждой странице Священное Писание, Иисуса Христа, Богородицу и святых угодников, смысловая дивиация идет вразрез с библейскими заповедями. Причем очевидно, что пожелай этот «небесный ретранслятор» осмыслить другие мировые религии, результат будет тот же — отрицание, в духе экуменической «Розы мира». Все это по своей сути проявление масштабного и неприкрытого раскольнического мышления. Посудите сами, приведу несколько цитат из «откровений» святых угодников и самого «бога земли»:

«Когда-то я не то людям говорил, что Истиною является. Но все же не так уж далеко был от нее, как многие иные люди». (якобы Серафим Саровский)

«Я ведь иной теперь. Вечность постигаю как восхождение неизбывное и неустанное к престолу Господню. Нет во мне теперь того, что мешало соединяться с Ним. Победил многие свои заблуждения и Иисуса Христа принял в душу как брата, а не Господа. Господь нам всем Отец. (якобы Серафим Тяпочкин)

«И Иисус лишь часть сего великого Света, Его творение. Может быть, лучшее, но всё же Он не сам творец, а творение. Не Иисус создал этот целесообразный и великолепный мир, но Он учил любить сей мир как проявление Господа, Отца Небесного. В церкви христианской Бог не узнан».

«Священников не нужно в храме. Это будет пустое пространство, где человек обращается ко Мне — и только. Я же буду видеть его насквозь — и любимым помогу, а нелюбимым нет».

«А христианство увело немного в сторону, это был путь другого народа. На Руси иное Я мыслил, но Владимир не понял промысла Моего относительно Руси. Его почитают, но в Небе он видит, что не так делал, как должно было делать».

Могу ошибаться, но мне почему-то пришла в голову мысль о том, что «мироустройство от Моностона» — это очередная реинкарнация разрушительной идеологии, предусмотрительно задвинутой в России в далекий ящик. Раскол в головах и сердцах всегда оборачивается трагедией, масштаб которой зависит исключительно от привлекаемого ресурса.

Заблуждаться может, и даже вполне имеет право каждый, но не каждый обладает властью и средствами, чтобы с уверенностью заявлять, что скоро проповедуемая догма станет обязательным предметом во всех учебных заведениях планеты. Заблуждения староверов, миллионеров-промышленников рябушинских, морозовых и мамонтовых дорого стоили стране. Самой очевидной оценкой «правильности» их выбора стал тот факт, что все они были жестоко выброшены за борт революции, которую сами же и взрастили. И старой веры в их идеологии было не больше, чем сейчас божественных истин в «притчах господних».

Есть примеры посовременнее — раскол на Украине — история с теми же корнями, и как показывают сегодняшние события, с той же разрушительной силой. Так к чему же нас призывает «апостол» Моностона, кроме благостных «мыслеформ» (тоже эзотерический термин, часто используемый в книге)? В конце книги мы видим ответ на этот вопрос — «творец дал человечеству Новую Библию, чтобы Земля стала колыбелью Нового Мира». А вот «апостольское» служение этой «истине» доверили сенатору верхней палаты парламента.

Очевидно, в этом есть определённый расчёт, поскольку идеи Моностона ползут по информационному полю давно, но не очень успешно. Зато теперь, когда на манифесте нового мира стоит фамилия автора с репутацией известного, практически безупречного в своих делах и намерениях человека, он должен зазвучать с новой силой. И мне почему-то кажется, что авторства в этой книге ни в чем, кроме надписи на обложке, нет. Автор использован как медиум, авторитет, и возможно, легковерие которого придали легитимности старым идеям, вложенным в новую форму.

Несмотря на оправдания, в которых автор предусмотрительно отвергает любые сектантские мотивы своего произведения, оценку его истинной природе могут дать только специалисты. Я точно не из их числа. Но мне по-человечески жаль видеть, как в бесценном человеческом опыте, запечатлённом на страницах Священного Писания, утверждённого трудами, а зачастую и смертными муками исповедания веры, уважаемому адепту Моностона так и не удалось увидеть ответы на все свои, заданные в книге вопросы.

Эти ответы лежат на поверхности, но чтобы получить их, необходимо жить не с чувством собственной исключительности, а наоборот — осознавать себя частью великой, уникальной, единожды сотворенной цивилизации человека разумного, человека верующего и любящего. Мировые религии — камертон здоровья цивилизации, и там, где их начинают ниспровергать, быть беде. Так было во все века — и это тоже секрет Полишинеля, ради которого не стоит будоражить ни мозг, ни, скорее всего, неуемную фантазию уловительницы эфиров.

Для понимания того, куда же заводят эти поиски нового, хотелось бы привести высказывания батюшки Иоанна Крестьянкина, который, слава Богу, оставил по себе достаточно высказанных при жизни мудростей, чтобы вызывать его на спиритический сеанс. Опираясь на слова Священного Писания, он сказал: «Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов (1 Ин 2:18), антихрист — это лжец, который отвергает, что Иисус есть Христос. Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин 2:22)». И ещё: «Печать антихриста — все, что ведет к сознательному отречению от Христа».

Светлана Баранова

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Митрополит Иоанн критически высказался о книге Евгения Савченко «Потрясение»

Митрополит Иоанн критически высказался о книге Евгения Савченко «Потрясение»

​В Белгородской области уничтожили 40 тысяч молодых деревьев

​В Белгородской области уничтожили 40 тысяч молодых деревьев

Книжная полка. Какие книги о доме и жизни в нём мы советуем читать белгородцам

Книжная полка. Какие книги о доме и жизни в нём мы советуем читать белгородцам

В Белгороде назвали лучшие трудовые коллективы и лучших работников

В Белгороде назвали лучшие трудовые коллективы и лучших работников

Губернатор Евгений Савченко призвал более экономно расходовать бюджет

Губернатор Евгений Савченко призвал более экономно расходовать бюджет

Белгородский губернатор порекомендовал учёным изучить влияние «мёртвых» растений на человека

Белгородский губернатор порекомендовал учёным изучить влияние «мёртвых» растений на человека