Курский гарнизонный военный суд приговорил 31-летнего Рамазана Гаджимурадова к девяти годам лишения свободы в колонии общего режима и трём годам лишения права управления автомобилем за аварию в центре Белгорода, в которой погибли фельдшеры Марина Паровышник и Ольга Любимова. Суммы компенсаций морального вреда суд снизил до 1 миллиона рублей каждому потерпевшему. Родные погибших называют наказание мягким; прокурор просил 11 лет колонии.
Редакция «Фонаря» дозвонилась в пресс-службу суда. Ранее мы планировали поприсутствовать на процессе, но в суде сообщили, что из-за режима КТО все заседания проходят в закрытом режиме. Дело поступило в суд 29 сентября. По существу его начали рассматривать 17 октября. Второе заседание прошло 20 октября. Судья — Артём Зиатдинов.
Про резонансное ДТП
Трагедия произошла 7 февраля 2025 года в 1:50 на перекрёстке проспекта Славы и улицы Попова. По данным полиции, BMW X7 на высокой скорости и на запрещающий сигнал светофора врезался в карету «скорой» помощи Газель Next; автомобили отбросило в опору ЛЭП и стену здания. 45-летняя Марина Паровышник и 38-летняя Ольга Любимова погибли на месте, оба водителя и пассажиры BMW получили травмы.
Дело слушали в гарнизонном военном суде, поскольку фигурант — военнослужащий. Напомним, что наша редакция во время расследования дела направила пять запросов военным следователям, потому что пообещала читателям следить за ходом расследования и информировать обо всех его этапах и изменениях.
Что установил суд
Суд признал Гаджимурадова виновным в нарушении ПДД лицом без прав в состоянии опьянения, повлёкшем смерть двух лиц (часть шестая подпункты «а» и «в» статьи 264-й Уголовного кодекса РФ — прим. Ф.). Судья дополнительно запретил заниматься вождением в течение трёх лет. Семьям погибших присудили сниженные суммы компенсаций — по 1 млн руб.; старший сын Марины Паровышник Иван заявил журналистам издания «Регнум», что семья «не согласна с таким решением». Добавим, что за данное преступление максимальное наказание — 15 лет лишения свободы, а минимальное — восемь, то есть фактически судья приговорил Гаджимурадова к сроку на один год больше самого низшего наказания.
Напомним, что ранее родственники обвиняемого утверждали, что он не мог быть пьяным, потому что религия запрещает ему пить.
Остальные мужчины, которые были в иномарке в момент ДТП, проходят по уголовному делу в статусе свидетелей, потому что они находились на пассажирских сиденьях. Один из них после выхода из больницы, где он проходил лечение, направился в зону СВО.
В июне 2025 года погибших фельдшеров посмертно наградили Орденом Пирогова. Губернатор Вячеслав Гладков, когда впервые прокомментировал резонансное дело, заявил, что водитель в момент аварии был безумно пьян.
— Человека, который их убил, предателем назвать нельзя. Но он преступник. В состоянии безумного алкогольного опьянения протаранил автомобиль «Скорой», который в ту секунду спасал кому-то жизнь, — поделился с журналистом чиновник.




















