В «Фонарь» обратилась представительница инициативной группы жителей микрорайона «Северный-2» Светлана Михайлова. Девушка рассказала, что белгородцы семь лет безрезультатно просят у властей построить пешеходные переходы и тротуары на улице Вольной.
— Есть улица Вольная, с обеих сторон домовладения. [На другую сторону] невозможно добраться ни в школу, ни в детский сад, ни в магазин, ни на остановку без нарушения правил дорожного движения. Возможности никакой нет, чтобы не идти, не соревнуясь в движении с автомобилями.
После нашей писанины они [администрация] сделали тротуарную дорожку, но только на полпути — дальше вести не стали. Красным выделено то, что мы уже семь лет просим и требуем в исполнении обязанностей местной власти, — достроить пешеходную дорожку до улицы Вольной и переход на противоположную сторону. Налево пойдёшь — пешеходной дорожки нет, направо пойдёшь — нет, пешеходного перехода тоже нет, — пожаловалась белгородка.
Светлана рассказала, что жители неоднократно собирали подписи, направляли жалобы, но каждый раз получали отказы по различным причинам. Основная проблема — участок, где белгородцы требуют проложить тротуар и пешеходный переход, находится в частной собственности.
— Мало того, этот участок с 2016 года до сегодняшнего момента не используется. Он пустой. Но тем не менее мы такую отписку получили. Мы на эту отписку написали письмо, мол: власти должны все установленные законом меры применить для того, чтобы всё-таки выполнить свою обязанность в организации безопасного дорожного движения.
Нам ответили, что они заказали проект организации дорожного движения, все эти работы запланировали на 2018 год, всё будет сделано. Приложили нам копию организации дорожного движения. Когда мы стали знакомиться с копией, то увидели, что пешеходную дорожку запланировали на обратной стороне дороги. Чтобы к ней добраться, всё равно нет ни пешеходного перехода, ни пешеходной дорожки к этому пешеходному переходу.
Мы на это собрали три листа подписей и обратились к губернатору Белгородской области — в то время им был Савченко. И пошла классика: аппарат губернатора всё это переслал в администрацию Белгородского района, администрация района берёт ответ Дубовской администрации и отправляет нам то же самое, но за подписью главы администрации Белгородского района. Написали, что наш вопрос будет рассмотрен в 2018 году при условии достаточного объёма финансирования, — объяснила Светлана.
В 2022 году Владимир Перцев, на тот момент глава Белгородского района, в своём телеграм-канале опубликовал пост о строительстве тротуара. Жители разозлились из-за того, что дорожку проложили не в том месте.
— Мы прочитали пост главы Белгородского района, который похвастался тем, что 1,3 миллиона рублей было потрачено на тротуарную дорожку. Это верх цинизма. То есть с 2016 года мы просим возможность попасть в какие-то общественные места, а они делают дорожку [в другом месте], которую никто не просил, которая никому не нужна и которая по факту не эксплуатируется. Проблема осталась та же.
Мы обратились к губернатору Гладкову с просьбой провести служебную проверку по факту расходования бюджетных средств в размере 1,3 миллиона рублей, эффективности их использования и бездействия администрации Белгородского района и поселения. Нам пришёл очередной ответ, что начертить «зебру» не представляется возможным, потому что нет тротуара. А тротуар делать не будут, потому что возможности нет.
В 2016–2017 годах нам хотя бы говорили, что средств нет. Потом хвастались, что 1,3 миллиона потратили. Сейчас отвечают, что [строительство пешеходного перехода и тротуарных дорожек] не запланировано и планировать не будут, — поделилась жительница.
Инициативная группа уверена, что администрация может решить проблему с собственником участка, но не хочет этим заниматься.
— Администрация, реализуя участки под ИЖС, обязана оставлять место под места общего пользования, а не обогащаться с каждого сантиметра. Вариантов исключения много. Например, наложение публичного сервитута (сервитут — право пользования чужой собственностью — прим. Ф.) на этот маленький клочок, заключение договора аренды, выкуп. Обращаем отдельное внимание на то, что более 20 лет этот участок является заброшенным, на нём не расположено никаких объектов, — предложила варианты решения проблемы Михайлова.