«У нас много бумаги — пишите заявление и уходите». Сотрудницы белгородской «Почты России» пожаловались на срезанную зарплату

Две сотрудницы «Почты России» пожаловались на руководство, которое якобы занижает зарплаты на 15 тысяч рублей. Белгородки возмущены: их новые коллеги получают большую зарплату, хотя работают на той же должности.

В редакцию «Фонаря» обратилась Елена Хорьякова, которая работает менеджером на «Почте России» два года. Она рассказала, что руководство обещало поднять работникам зарплаты. Вместо этого, по словам женщины, недовольных сотрудниц «выживают» с работы.

— С февраля 2021 года я работаю на «Почте России» супервайзером — сейчас мы называемся менеджерами. Когда я взяла мой «куст» («куст» — закрепление за менеджером отделений почтовой связи — прим. Ф.), сотрудники вообще не выполняли планы. Мы потихонечку поднимались, сейчас этот «куст», наверное, наиболее успешный в Белгородской области. На протяжении двух лет мы просили руководство уравнять нам заработную плату. Когда мы приходили, у нас был оклад 28 тысяч рублей. Когда я устраивалась на работу, говорили, что оклад будет поднят примерно до 60 тысяч рублей. Мы этого ждали, улучшали показатели, хотели себя проявить. Потом на новые места взяли новых сотрудников — им ставили оклады уже 63 тысячи рублей. Нам, что бы мы ни делали, что бы мы ни просили, оклады так и не поднимали. Обещали, водили за нос. Хотя на HeadHunter эта вакансия была выложена за 63 тысячи рублей. И в бюджете всей России в эту вакансию заложены 63 тысячи рублей. На данный момент нам до сих пор не подняли зарплату: как у нас было 48 тысяч рублей, так она и осталась, — пожаловалась белгородка.

Вакансия менеджера на pochta.ru

Сотрудницы просили поднять им зарплату, но руководство отказалось. Повышенную зарплату получили только новые работники. Более того, по словам Елены, белгородок решили наказать: поменяли закреплённые за ними «кусты».

— Когда мы в последний раз обращались к руководству, нам ответили, что зарплату уже не поднимут, а новых сотрудников будут брать на новую заработную плату. В итоге у нас в штате девять менеджеров: пятеро работают на окладе в 48 тысяч рублей по непонятным причинам, а четверо — на окладе 63 тысячи рублей. Непонятно, где остальные 15 тысяч рублей. Сколько бы мы ни задавали вопрос, сколько бы мы ни бились, нам говорили: «Повышайте показатели, у вас должно быть всё идеально, тогда мы вам поднимем зарплаты».

22 ноября мы пишем письмо в прокуратуру о том, что оклады у нас одинаковые, должности одинаковые, работа одинаковая — ничего разного нет. Почему такая несправедливость? После чего нам начинают менять «кусты». Я живу в Белгороде, а мне весь город поменяли на Грайворон, Красную Яругу и Ивню. Это всё — от 80 километров до 120 километров в удалённости от города. У меня ребёнок, я не могу там работать. Это было сделано специально, чтобы мы начали уходить. Мы, я так понимаю, начали мешать, потому что задаём неудобные вопросы. Без нашего ведома поменяли графики объездов. Моей коллеге, например, поменяли его полностью: она живёт в Старом Осколе, ей проводили собеседование на Старый Оскол. Сейчас менеджеру поставили Губкин, который находится в 100 километрах от Старого Оскола. Тем самым нас выживают, а мы не можем найти нигде справедливости, — уверена сотрудница.

Работницы «Почты России» уже написали письмо в прокуратуру и трудовую инспекцию, но ответа пока не получили. Адвокат белгородок уверен, что правда на стороне сотрудниц.

— Мы уже писали в прокуратуру, пишем в трудовую инспекцию. Начальство смотрит волком. Моя коллега говорила с адвокатом по этому поводу. Адвокат сказал, что правда на нашей стороне: если так кардинально меняются условия труда, нас должны уведомить за два месяца. И мы должны, если этот вариант не подходит, либо отказаться, либо попросить вернуть старые «кусты», либо в это время подыскивать работу. Нас не уведомили, а поставили перед фактом. Нам сейчас в январе выходить некуда.

В трудовом договоре прописано, что моя рабочая точка, — на Соборной площади, возле администрации, у нас там офис. Я говорю, что тогда в январе приезжаю сразу же на своё рабочее место на Соборной, не поеду в Грайворон или в Козинку, где идёт [Роскомнадзор], где бомбят. Идёт выживание нас. Руководство говорит, что если мы не будем после Нового года выходить на новые «кусты», то нас уволят. К кому бы мы ни обращались, мы не можем найти ни поддержку, ни защиту, — поделилась деталями Хорьякова.

Елена также рассказала, что двум сотрудницам, которые изначально работали за 62 тысячи рублей, урезали зарплату до старой ставки.

— Более того, двум девочкам, которые пришли на зарплату в 63 тысячи рублей, на следующий же день её взяли и обрезали до нашей ставки. Люди под давлением подписали дополнительное соглашение — из-за страха потерять работу в тяжёлое время в Белгороде. Им сказали, что они ничего не потеряют и что надбавку включат в дополнительную оплату, чтобы её не было видно. На надбавку им договор не дали, естественно. Они подписали только обрезание окладов до нашего. Начальство не подняло оклады нам, а обрезало людям, которые были взяты изначально на 63 тысячи рублей. Это беспредел, безнаказанность. Люди творят, что хотят.

Начальство говорит: «Если вас не устраивает заработная плата, можете написать заявление». А мне работа нравится. У меня коллектив вообще стоит спиной за меня, тоже очень сильно переживает. Руководство не смотрит на то, что «Почта России» будет терять прибыль, потому что лишится опытного супервайзера. Им главное — нас проучить, наказать, загнать человека. Эта ситуация у моей коллеги происходит и в Старом Осколе, — пожаловалась белгородка.

Наталья Волк, коллега Елены, работает на «Почте России» уже четыре года. Ей также отказались поднимать зарплату.

— Год назад нам предложили немного увеличить нашу территорию — тогда у нас был оклад 25–28 тысяч рублей. Вместе с тем обещали увеличение заработной платы до 63 тысяч рублей. Никаких документов, каким образом будет происходить увеличение, нам не предоставлялось, всё было на словах. Частями зарплату поднимали.

В то же время вновь прибывших людей принимали на оклад в 63 тысячи рублей сразу. Они выполняли те же должностные обязанности. Разница в окладной части на сегодняшний день составляет 15 тысяч рублей. Мы неоднократно обращались к руководителю Елене Полухиной, но её ответ: «Подавать ничего не буду». Руководство говорит, мол, у нас много бумаги — пишите заявление и уходите. Идёт дискриминация труда. Начался террор, принуждение к увольнению, — прокомментировала Наталья.

Менеджер подтвердила, что другим сотрудницам урезали зарплату. Ей так же поставили другие почтовые управления, которые находятся далеко от Старого Оскола.

— Коллег пригласили в управление УФПС Белгородской области, где они подписали дополнительные соглашения на уменьшение оклада до 48 тысяч рублей. Пообещали разницу в 15 тысяч рублей внести в персональную надбавку. Персональная надбавка может быть разной у всех людей. Сейчас она у нас — 7 тысяч рублей. Мы выполняем работу на собственных автомобилях (работники объезжают вверенные им точки — прим. Ф.). В этой персональной надбавке «зашит» наш бензин.

Мы работаем в приложении, где самостоятельно составляем график работы. В моём подчинении 46 линий связи. При построении графика на январь я обнаружила другие отделения: Губкинский район, Прохоровка, — отдалённость 90 километров и далее. Я воспитываю несовершеннолетнего ребёнка, ездить в Прохоровку или куда захочет наше руководство — ненормально. Также хочу еще добавить, что в компании «Почта России» на рабочем ресурсе размещена документация, которая утверждена с 1 декабря 2023 года, где закреплены мои старые территории, ничего там не изменено — всё так, как было при приёме на работу.

Считаю, что данные действия [смена «кустов»] происходят именно для того, чтобы люди были вынуждены уволиться. Я даже не могу составить график работы, потому что его согласовывает наш руководитель. До этого к нашей работе не было нареканий, замечаний, выговоров. Если бы закон не был нарушен, они бы не изменяли оклады и «кусты», — уверена Наталья.

Сотрудницы обратились на горячую линию АО «Почта России», к президенту, а месяц назад — в прокуратуру, но пока не получили ответы. Там они попросили разобраться в нарушениях и выплатить им разницу в окладах с мая 2021 года.


Редакция «Фонаря» готова предоставить позицию руководства «Почты России» по поднятой проблеме. Для этого можно связаться с нами любым удобным способом: по почте [email protected] или по телефону главного редактора.
Дана Минор

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

«Почта России» признала недопустимыми действия работницы, которая бросала посылки в кабинете

«Почта России» признала недопустимыми действия работницы, которая бросала посылки в кабинете

«Почта России» объяснила задержку посылок в Белгороде нехваткой сотрудников

«Почта России» объяснила задержку посылок в Белгороде нехваткой сотрудников

«Почта России» в белгородском селе заработала лучше после вмешательства прокуратуры

«Почта России» в белгородском селе заработала лучше после вмешательства прокуратуры

12 самых опасных участков дорог в Белгороде и Старом Осколе за 2021 год. Как менялся этот список за последние пару лет

12 самых опасных участков дорог в Белгороде и Старом Осколе за 2021 год. Как менялся этот список за последние пару лет

В Белгороде повреждённые надгробия будут восстанавливать после завершения следствия

В Белгороде повреждённые надгробия будут восстанавливать после завершения следствия

Фоторепортаж из белгородского урочища Липки. Кого там можно увидеть?

Фоторепортаж из белгородского урочища Липки. Кого там можно увидеть?

Белгородцы недовольны неудобствами из-за ремонта соседнего здания общества глухих

Белгородцы недовольны неудобствами из-за ремонта соседнего здания общества глухих

Мир взаимной адаптации. Где работать и как жить людям-инвалидам в Белгородской области

Мир взаимной адаптации. Где работать и как жить людям-инвалидам в Белгородской области

​Белгородец сделал телеграм-бот для поиска ближайшего укрытия

​Белгородец сделал телеграм-бот для поиска ближайшего укрытия

Все на своём месте. Как в Белгороде проводили учения по временному переселению людей

Все на своём месте. Как в Белгороде проводили учения по временному переселению людей