Мы продолжаем тест-драйвы и обсуждения разных автомобилей, которыми пользуются сотрудники «Белгородэнерго». Сегодня мы сравниваем два новых автомобиля с разными типами двигателей. На этот раз нам достались на тест Renault Kangoo и УАЗ «Патриот». Оба в ливреях «Россети». И если второй автомобиль всем известен как герой многих добрых (и не очень) шуточек, то первый — не настолько часто встречается на наших российских дорогах. Хотя зря про него мало говорят — у него есть немало достоинств, которые относятся не только к теме нашего проекта. Но обо всём по порядку.
Напомню, что в начале года вместе с филиалом «Белгородэнерго» мы начали проект, чтобы выяснить, автомобиль с каким типом двигателя наиболее эффективен в плане затрат на топливо, обслуживание, а также в плане удобства эксплуатации в качестве рабочего автомобиля для перемещения бригад «учётчиков» — сотрудников «Белгородэнерго».
Бригада по учёту электроэнергии — или попросту «учётчики» — два сотрудника, которые снимают контрольные показания со счётчиков, проверяют приборы учёта и выполняют ещё ряд работ у физических и юридических лиц в пределах городской черты, исключая многоквартирные дома. Сравниваемые в нашем проекте автомобили «учётчики» используют исключительно в городе, днём, в рабочее время. Утром они выезжают из единой точки, а каждый вечер, после окончания рабочего дня, возвращаются назад, в гараж. Сотрудники бригады не возят с собой тяжёлое громоздкое оборудование, а перемещаются на автомобилях по городу либо же по территории частного сектора ИЖС.
Как и в прошлый раз, погода не очень нас порадовала. В день тестов сильно похолодало и шёл проливной дождь. Зато это позволило оценить работу салонных обогревателей в двух машинах. В «Патриоте» он обычный, питающийся от двигателя, со всеми вытекающими последствиями с долгим прогревом и местами пробивающимся специфическим запахом в салоне.
Вообще про УАЗ «Патриот» можно говорить на удивление много и долго, но остановимся на том, что важно для нашего сравнения по проекту. Величину расходов на топливо и обслуживание этого автомобиля мы озвучим в конце проекта, поговорим пока про субъективное впечатление.
Девиз этого автомобиля — «Высоко сижу, далеко гляжу». Величина его клиренса, а также классический полный привод со всем прилагающимися внедорожными атрибутами могут позволить на настоящий момент считать именно его самым оптимальным из пока протестированных для зимнего обслуживания районов ИЖС, несмотря на весьма солидный расход — около 16 литров на 100 километров пробега.
Путешествовать по заснеженным улочкам района ИЖС, где в некоторых местах, по сообщениям жителей, даже нет асфальта, нужно именно на таком авто. Описывать серьёзные внедорожные качества особого смысла нет — их и так все знают, а вот про одно очень важное достоинство «Патриота» всё-таки стоит сказать отдельно. Машина, участвовавшая в сегодняшнем заезде, — полноценный пикап. Причём не просто пикап, а пикап с жёстким кунгом (это аббревиатура, которая обозначает «кузов универсальный нулевого (нормального) габарита» — прим. Ф.). Благодаря такой компоновке инструменты и оборудование хранятся отдельно от пассажиров — в отдельном отсеке объёмом больше 1,4 тысячи литров.
По словам электромонтёров по учёту электроэнергии, в этот отсек вмещаются не только все необходимые для работы инструменты и оборудование, туда даже можно поместить небольшую стремянку. Конечно, за всё это приходится платить большим расходом топлива. Расход у этого мини-танка около 16 литров на «сотню». А в городском режиме ездить по пробкам, да ещё без кондиционера, — удовольствие небольшое. Эта машина скорее подходит для аварийных работ в тяжёлых полевых условиях, чем в микрорайонах типа «Дубровки», — разворачиваться на узких улочках этого микрорайона на этом автомобиле очень тяжело.
Второй автомобиль, за руль которого я сел в этот раз, — «электричка» Renault Kangoo. Причём на рынке существует как «электрическая», так и обычная бензиновая версия автомобиля. То, что перед нами именно электрокар, можно понять только по-маленькому шильдику на борту. У «Рено» даже лючок бензобака есть, и заливают туда также топливо. Но зачем оно в электрокаре? Для системы отопления. В отличие от автомобиля JAC с прошлого теста, на котором установлен электрический отопитель, нагревающий салон достаточно быстро, на «Рено» салонный отопитель — гибридный. Можно отапливать салон тэном, а можно с помощью системы WEBASTO. Зачем это сделано? При использовании топливного отопителя не расходуется запас аккумулятора, а в зимнее время это особенно актуально, так как чем ниже температура, тем быстрее расходуется заряд бортовых батарей.
Чем ещё понравился «француз»? Как и у многих машин концерна, PSA-автомобиль изобилует множество карманчиков, полочек и ящичков над головой водителя. Например, есть отдельная огромная полка на всю ширину салона для вещей. Правда, на эту полку, видимо ушли последние запасы обивочного материала — задняя, «грузовая» часть крыши сверкает свежевыкрашенным металлом с приклеенной пластиной виброизоляции.
Впрочем, сами водители говорят о маленьком «каблучке» как о наиболее удобной в эксплуатации машине. Хорошая обзорность, высота салона, более приятный пластик салона, сдвижные двери по двум бортам и большое грузовое отделение — позволяют использовать автомобиль как для бригады учётчиков, так и, в случае необходимости, отправить автомобиль для выполнения иных производственных задач.
Запас хода у «Рено» — около 180 километров на одной зарядке — вполне сравним с JAC. Причём повторюсь, зима не так влияет на снижение ресурса аккумуляторов за счёт использования топливного салонного обогревателя. Динамика автомобиля заметно ниже, чем у JAC, но и форм-фактор соответствующий. Зачем грузо-пассажирскому автомобильчику высокая скорость разгона? Спокойной езде способствует и настройка рулевого управления — более «тугая», чем на хэтчбеке из Китая.
Однако, сравниваем мы всё же эксплуатационные характеристики автомобилей — затраты на топливо и обслуживание, — а не способность выполнять специальные задачи. Исходя из данных прошлого теста, победитель сегодняшней пары, казалось бы, однозначен, но кто окажется победителем на финише, по результатам всего проекта — узнаем только к концу года.