В Белгороде выступил историк религии и доцент кафедры мировой культуры Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев с лекцией «Для чего мы ***** [проводим СВО] на Украине». Он рассказал о трёх причинах, из-за которых, по его мнению, была нужна спецоперация на Украине: телефонные мошенники, которые представляются банковскими службами, смертельная игра «Синий кит», о существовании которой спорят до сих пор, и террористическое движение «Колумбайн»*.
«Каждая ракета многократно окупает потерянные россиянами средства»
На лекции учёный пояснил, что всё перечисленное выше является для него «абсолютным терроризмом» и связано именно Украиной. Своё выступление Силантьев начал с рассуждения о пропаганде, в том числе и российской, и работы украинского ЦИПсО (Центра информационно-психологических операций — прим. Ф.), который, по его словам, «занимается не только фейками, но и мошенничеством».
— Мне указали очень широкую тему, поэтому мы сузим её до двух слов и поговорим об абсолютном терроризме. В некоторых направлениях можно достигнуть предела, и в сфере терроризма мы такой предел выявили. К сожалению, мы дожили до времён, когда это случилось. Наша пропаганда совершенно правильно говорит, что мы ***** [проводим СВО на Украине] за Донбасс, за дом профсоюзов, за Аллею ангелов. И это правда. Наша пропаганда удивительным образом очень близка к действительности, и на пропаганду местами не похожа. Она чрезмерно правдива для пропаганды. Обычно в пропаганде все-таки стараются что-то преувеличить, приукрасить или, наоборот, преуменьшить, а у нас к этому пока не привыкли. Пропагандистская [Роскомнадзор] идёт с обеих сторон. При этом наша пропаганда говорит правду, но не всю. У нас были и другие причины начать СВО, — начал лекцию историк религии.
Дальше он подробнее рассказал о «деятельности ЦИПсО». Силантьев заявил, что когда «в 2014 году победила [Роскомнадзор], и Крым стал наш», в Украине были созданы четыре центра информационных и психологических операций. Как говорит историк религии, ЦИПсО в России обычно ассоциируют с распространением фейковой информации о «несчастных изнасилованных бабушках, сворованных унитазах и украденных коврах». Однако, по словам Силантьева, этим работа украинских спецслужб не ограничивается.
— Первая их серьёзная операция заключалась в том, что наши граждане стали массово получать звонки от «службы безопасности банка». Одно время у нас считалось, что это шалят российские зэки, но в какой-то момент выяснилось, что объём этих звонков никак не сопоставим с зэками. Чтобы обзвонить 100 миллионов человек, никаких зэков не хватит, потому что все зэки должны работать только на это. Когда освободили Бердянск, было понятно, в каких колл-центрах это всё происходит, была прервана операция ЦИПсО, — просветил белгородцев Роман Силантьев.
Добавим, что ещё раньше аналогичный вывод делал один из высокопоставленных белгородских полицейских Александр Капустин, который обозначал, что кибермошенники могут быть участниками гибридной войны против России.
Доцент кафедры мировой культуры рассказал, что телефонное мошенничество, к которому, по мнению столичного учёного, причастно ЦИПсО, «приобрело характер пандемии» на территории России.
— У нас убытки стали исчисляться десятками миллиардов в год. Я слышал, что сумма доходит до 100 миллиардов. Какое-то количество людей, лишивших денег, покончили жизнь самоубийством на этой почве или скоропостижно скончались. Мы не имеем точной статистики, но думаю, что пострадавшие исчисляются сотнями тысяч, — авторитетно заявил Роман Силантьев.
Кроме того, после 24 февраля количество случаев телефонного мошенничества резко снизилось, и только это, по словам Силантьева, уже «многократно окупило средства, потраченные на СВО».
— Через две недели после 24 февраля глава московской полиции выступал в Мосгордуме и сделал интересное заявление, что, по его сведениям, жалобы на телефонное мошенничество в первые две недели после начало СВО сократились на 97 процентов, а в Нижегородской области мне подсказали, что на сто процентов. Сейчас они (ЦИПсО) переехали в Польшу, звонят оттуда. Каждый удар по украинской станции экономит деньги, и каждая ракета десятикратно окупается. Если звонят, надо спрашивать: «Чей Крым?». Они знают правильный ответ на этот вопрос, но не могут никак произнести. Я сам пользуюсь этим лайфхаком, — поделился со слушателями Роман Силантьев.
«Украина курирует группы смерти для подростков в России»
После телефонного мошенничества Роман Силантьев перешёл к смертельной игре «Синий кит», которая была популярна в России в 2015–2016 годах и активно обсуждалась в это время. Это игра, в которой подросткам предлагалось выполнить 50 заданий, а после этого покончить жизнь самоубийством. Если верить интернет-источникам, существование этой игры не доказано до сих пор.
— В 2015 году у нас появились первые сигналы о том, что подростков, находящихся в депрессивной ситуации, находят в соцсетях и доводят до самоубийства. Подростковые самоубийства были и до этого, но при Путине длительное время наблюдалось снижение числа подростковых суицидов. Это наблюдалось до 2015 года, но когда в 2016 году посмотрели статистку, выяснилось, что она скаканула сразу на 57 процентов. Тогда и узнали о «Синих китах» и группах смерти, — рассказывает Роман Силантьев.
По словам историка религии, когда полицейские начали искать виновных в подростковых смертях, они узнали, что есть группы смерти, в которых есть кураторы, которые таким образом якобы «отбраковывали биомусор и придерживались неонацистских взглядов».
— «Синие киты» переняли неонацисткую практику очистки биомусора. Одно из заданий игры называется 4.20, когда надо было встать в 4:20 утра, ***** (здесь было указание на возможный способ самоубийства, поэтому мы не можем этого приводить в тексте статьи по российскому законодательству — прим. Ф.) и отправить куратору. Кто-то обратил внимание, что по-западному написанию (выглядит как 20.4 — прим. Ф.) это 20 апреля, день рождения Гитлера, который очень почитается неонацистами. Всякие безобразия они стараются приурочить именно к 20 апреля, — заявил Роман Силантьев.
После этого историк сообщил, что «Синий кит» впервые появился именно в России, и виновата в этом соседняя Украина.
— В 2016 году у нас прямо заявляли, что большая часть этих каналов и пабликов курируется с территории Украины. Наше МВД писало в Киев запросы с просьбой найти преступников и прекратить это безобразие, но никакого внятного ответа не получило. Потом специалисты выяснили точно, что это пошло оттуда. Это было применением информационно-психологического оружия в отношении подростков. Оно нам стоило порядка 300 погибших, и их количество продолжает увеличиваться, — делится статистикой столичный учёный.
Роман Силантьев связывает недавнюю гибель двух школьниц в Ровеньках именно с игрой «Синий кит». Напомним, что две 13-летних школьницы совершили самоубийство в парке, и, по неподтверждённой информации журналистов, они состояли в одной из групп смерти.
Колумбайн, сатанисты и Летающий макаронный монстр
Роман Силантьев перешёл к рассказу о террористическом движении «Колумбайн»* в России, которое он тоже, вероятно, связывает с работой украинских спецслужб. В первую очередь, историк религии вспомнил о теракте в политехническом колледже Керчи, где 18-летний студент Владислав Росляков сначала устроил взрыв в здании учебного заведения, а затем начал расстреливать людей из помпового ружья. Во время теракта погиб 21 человек, и ещё 67 человек пострадало. По словам Романа Силантьева, в Керчь Рослякова направили именно ЦИПсО.
— Ничего не предвещало беды поначалу, а потом начало резко предвещать, когда подросток [Росляков ] с обще-патриотическими взглядами стал исповедовать нацистские взгляды. И это был далеко не последний случай. Сейчас зафиксировано 14 нападений в стиле «колумбайна»*в России. Убито 68 человек, в основном несовершеннолетних, а ранено около 300. Ещё 120 атак было предотвращено на этапе подготовки. Около тысячи человек были найдены на этапе, когда они высказывали угрозы сделать что-то подобное, — рассказал Роман Силантьев.
По словам историка религии, «колумбайнеры»* — это абсолютные террористы, которые проповедуют мизантропическую идеологию и призывают уничтожить всё человечество. Причём, по версии Силантьева, это движение берёт своё начало от радикальных веганов.
— Они считают, что убить надо всех, включая их самих. Скорее всего, это было заимствовано из радикального движения веганов, которые, защищая права животных, пришли к выводу, что наилучшая защита прав животных — это уничтожение людей, без которых животные смогут спокойно развиваться, и никто не будет их переводить на шубы, засовывать в зоопарки, кушать и даже перестанут отбирать у пчёл мёд. Для веганов это страшный грех, — авторитетно продолжал просвещать белгородцев Роман Силантьев.
Силантьев также перечислил основные признаки движения «Колумбайн»*. В первую очередь, оно направлено на целенаправленное убийство детей, а террористический акт всегда заканчивается самоубийством террориста. Роман Силантьев также вспомнил первый террористический акт «колумбайнеров»*, от которого пошло название движения, и предположил, что все последователи первых террористов — сатанисты. Массовое убийство в школе Колумбайн в Америке произошло в 1999 году. Школьники Эрик Харрис и Дилан Клиболд совершили нападение с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств на школу, в которой они учились. Нападавшие убили 13 человек, ранили ещё 23 человека, а затем покончили с собой.
— Клиболд и Харрис были обычными подростками, и когда полицейские пытались понять, почему они совершили теракт, их дневники пролили свет на их мотивы. По факту они действовали как сатанисты. Они даже убили 13 человек. 13 — это священное число в церкви Сатаны. Клиболд и Харрис с точки зрения многих специалистов совершили сатанинское жертвоприношение. И многие стали интерпретировать эту атаку именно так, — заявил религиовед Силантьев.
Учёный добавил, что «колумбайнеры»* кроме убийств якобы также совершают «ритуальные самоубийства». По словам Силантьева, такое ритуальное самоубийство совершила три года назад журналистка Ирина Славина. Главред интернет-издания «Коза Пресс» подожгла себя около здания МВД в Нижнем Новгороде. Перед этим она написала пост у себя в соцсетях: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». Накануне трагедии нижегородские силовики проводили обыски у нескольких человек, в том числе и у Ирины Славиной, по уголовному делу об участии в нежелательной организации.
У Романа Силантьева оказалась своя точка зрения на смерть женщины. Он заявил, что она якобы была сатанисткой и «адепткой секты Летающего макаронного монстра».
— Три года назад у нас известная сатанистка в Нижнем Новгороде устроила ритуальное самосожжение возле местного УВД. Это Ирина Славина. Она была членом секты Летающего макаронного монстра и заодно и Сатане поклонялась в том числе и таким образом, — дословно сообщил историк религии.
Кроме того, Роман Силантьев добавил, что колумбайнеры* «одеваются в эсэсовские зловещие чёрные цвета и носят берцы, которые стали ритуальной одеждой». А также носят футболки с надписями: «ярость», «ненависть» и «естественный отбор», а также элементы одежды со свастикой. Также, по его словам, террористы стараются перед атаками найти себе пособников. Он сообщил, что сделать это проблематично, однако этот вывод не касается Белгородской области. Почему он так решил, на лекции историк решил не пояснять.
— Надо найти перед атакой пособника, поскольку второго найти проблематично, но, кстати, в Белгородской области у вас, конечно, смогут найти себе пособника, что хуже, — обронил мысль для конспирологических догадок учёный.
В конце лекции Роман Силантьев ещё раз остановился на причинах, почему, по его мнению, нужно было начать СВО в Украине, и добавил, что «был рад, когда украинцев удалось приободрить ракетами».
— Методики борьбы с «колумбайном»* нет, но хуже этого терроризма уже не будет. Целенаправленное убийство детей дошкольного возраста является крайне стадией терроризма в принципе, то есть этим самым абсолютным терроризмом. И товарищей из Украины, которые суммарно так убили 500 детей, надо «поблагодарить» за это. Поэтому ещё до начала спецоперации я очень сильно жалел, что не было возможности их ракетами приободрить и был рад, когда такая возможность появилась, — заключил Роман Силантьев.
*Движение признано террористическим и запрещено в России.