В 2020 году 27-летняя Виктория Калашникова впала в кому из-за гинекологической операции и спустя 11 месяцев умерла. За причинение смерти по неосторожности на обвиняемых врача и медсестру завели уголовное дело. Муж погибшей Виктор Калашников рассказал о последнем судебном заседании и решении суда.
На своей странице во «ВКонтакте» мужчина поделился, что 26 октября завершился суд по делу о его погибшей супруге. На нём Калашникову отказали в ходатайстве о переквалификации дела на более тяжкую статью, которая предполагает большую ответственность и позволяет наказать анестезиолога-реаниматолога и медсестру. Это значит, что дело Виктории на первой инстанции закрывают из-за истечения сроков давности. Молодой человек добавил, что с подсудимых уже сняли подписки о невыезде. Они продолжат работать в областной клинической больнице Святителя Иоасафа.
— Такое решение [отказ о переквалификации], конечно же, поддержали сами подсудимые и прокурор. Потому что возвращать дело на переквалификацию не выгодно ни прокурору, ни подсудимым. Соответственно, отказ и квалификация по старой статье как пишется «небольшой тяжести» автоматически ведёт к закрытию дела по срокам давности, которые составляют два года. Из этих двух лет 11 месяцев Вика находилась в коме, а дело возбудили только спустя семь месяцев, и то только после общественного резонанса и вмешательства в эту ситуацию губернатора Вячеслава Гладкова, — вспоминает Виктор.
Муж погибшей считает, что несмотря на закрытие дела, итоговая формулировка постановления суда и заключение экспертизы говорит о том, что фактически суд квалифицировал состав преступления как минимум по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности — прим. Ф.) и признаёт врачебную ошибку. О результатах расследования в белгородском Следкоме мы писали ранее. Вы можете ознакомиться с ними здесь.
— Не стоит даже и говорить, что нас такой результат не устраивает. Мы не исчерпали все законные способы добиться справедливости, поэтому идём дальше. Мы настаивали и будем настаивать на переквалификации на более тяжкую статью. Так что у нас ещё впереди апелляция, кассация и, возможно, Верховный суд, где мы обязательно будем оспаривать несправедливое решение, — заявил Калашников.
Кроме того, Виктор упомянул и атмосферу всех прошедших судебных заседаний. С его слов, адвокаты обвиняемых врача и медсестры якобы усмехались в суде, когда представитель молодого человека выступал с репликой. Муж Виктории также отметил, что свидетели меняли свои показания ровно на противоположные. Например, пациентка, которая лежала в том же отделении, что и погибшая, изначально согласилась с безответственностью персонала больницы, а потом на суде поменяла своё решение. Кроме того, со слов мужчины, свидетели и обвиняемые не только меняли свои показания, но и якобы излагали недостоверную информацию во время заседаний.
— В своих показаниях изначально свидетель по сути подтверждала то, что выяснило следствие и экспертиза. А именно то, что персонал относится безответственно к своим обязанностям: не наблюдает за пациентами и не выполняет свои должностные инструкции. Но на суде по её речевым конструкциям было видно, что она получила юридическую консультацию и полностью опровергла свои первоначальные показания. На вопрос, почему её показания отличаются ровно в противоположную сторону от первоначальных, она ответила, что проанализировала и поняла, что получила должное внимание от персонала больницы. На вопрос, что заставило спустя полгода провести такой анализ и изменить показания, женщина не смогла дать ясного ответа, — добавил Виктор Калашников.
Напомним, что что Виктор обратился в редакцию «Фонаря» ещё в ноябре 2020 года. Тогда врачи из областной клинической больницы не выдавали ему документы Виктории, которая на тот момент уже семь месяцев находилась в коме. Мужчина не знал, кто проводил операцию, в каком состоянии была его жена, а также какие процедуры и препараты использовали для лечения. После выхода публикации облздрав разместил в соцсетях официальный комментарий о том, что врачи предпринимают меры, чтобы помочь Виктории, в том числе консультируются со специалистами федеральных медицинских организаций. По словам представителей ведомства, родителям и мужу предоставили выписки из медицинской карты пациентки с указанием всех схем лечения, а также рекомендаций экспертов. Из-за того, что ситуация долгое время не менялась, Виктор Калашников планировал обратиться к врачам не из Белгородской области и объявил сбор средств на помощь Виктории. Ему нужно было заплатить 400 тысяч рублей. В марте 2021 года Виктории не стало.
Спустя год после смерти девушки белгородский Следком завершил расследование уголовного дела на врача анестезиолога-реаниматолога и медицинскую сестру, которые проводили гинекологическую операцию в областной клинической больнице Святителя Иоасафа. Следствие считает, что действия врача и бездействие медсестры нанесли тяжкий вред здоровью пациентки, что привело к её смерти. Несмотря на обвинение в причинении смерти по неосторожности, со слов Виктора, подсудимые продолжали работать в медучреждении на прежних должностях. Позже обвиняемые врач и медсестра подали ходатайство о прекращении уголовного дела из-за истечения сроков давности.