Семейный статус
Сотрудники лаборатории развития гражданского общества университета пояснили, что данные их исследования отличаются от официальной статистики. Дело в том, что респонденты могли самостоятельно номинировать себя на тот статус, которому по статистике, возможно, и не соответствуют. Например, сожители могли заявлять, что они состоят в браке.
Из исследования стало ясно, что чуть больше половины — 51 процент опрошенных белгородцев — состоят в официальном браке. 9,1 процента — живут в гражданском браке (скорее всего, речь про сожительство — прим. Ф.), а 10,6 — имеют опыт супружества, но находятся в разводе. Также среди респондентов — 13,8 процента овдовевших и 15,5 процента — никогда не состояли в браке.
Одиночество среди вдов и вдовцов
Значительная часть — 13,8 процента опрошенных — указали, что потеряли супругов. По данным исследователей, наибольшее число таких людей наблюдается в самом старшем возрасте (возрастная группа от 60 лет и старше — прим. Ф.). Сотрудники лаборатории зафиксировали высокий уровень семейного одиночества в среде возрастных белгородцев, в первую очередь, пенсионеров. Поэтому у них есть основания предполагать, что семейное одиночество вдовцов и вдов является косвенным сдерживающим фактором для общего социального благополучия территориальной системы. По крайней мере исследовательский коллектив считает возможным делать эти предположения, так как в среде опрошенных вдов и вдовцов значения показателей финансового благополучия, ощущения безопасности существенно ниже средних значений.
Сожительство и ощущение стабильности
Гражданский брак — это когда женщина думает, что замужем, а мужчина, что холост, — так считают авторы исследования. Мужчины и женщины по-разному отвечали о своём семейном статусе. 52,1 процента женщин заявили, что они замужем, но при этом только 49,1 процента мужчин сказали интервьюерам, что женаты. На самом деле показатели расходятся ещё существеннее (ввиду того, что согласно правилам выборки опрошено больше женщин, чем мужчин — прим. Ф.). Обнаруженный рассинхрон свидетельствует о склонности отдельных белгородских женщин предаваться иллюзиям в отношениях с партнёрами. Такая жизненная позиция, по мнению авторов, также сдерживает общее ощущение благополучия.
Планы на будущее
Также опрос показал, что лишь 32,8 процента респондентов в возрасте 18-29 лет, не состоящих в браке, готовы жениться или выйти замуж в ближайшие один-два года. Только 30 процентов респондентов в этом же возрасте, которые уже успели пожениться, планируют в ближайшие один-два года завести ребёнка (как первого, так и последующих — прим. Ф.). Исследователи считают, что на подобные решения накладывают отпечаток макрофакторы: общероссийские, экономическая или политическая ситуации. Однако, вместе с тем, требует детального внимания исследование ощущений безопасности внутри Белгородской области, — подытоживают авторы.