Во вторник, 12 апреля, мэрия областного центра предложила белгородцам активнее записываться в добровольную народную дружину (ДНД). Это вызвало интерес у многих российских и иностранных медиа, несмотря на то, что дружинники в Белгороде существуют уже давно. Например, они помогают полиции во время массовых мероприятий. Мы подробно разбирались в этой инициативе, а теперь решили выйти на улицу и спросить, что о ней думают обычные белгородцы.
Молодые белгородцы
Артур, 18 лет, студент
— Я считаю необходимым образование дружин. Если честно, я чувствую себя в безопасности на 30 процентов, и количество дружинников в городе не повысит этот процент. Хотя их наличие в местах, где нет полиции, было бы кстати. В принципе я готов с ними сотрудничать [показывать документы и отвечать на вопросы дружинников], если они посчитают мои действия подозрительными. Сам бы я не вступил в добровольные дружины, потому что учёба занимает всё моё время.
Данил, 20 лет, студент
— Я за образование дружин. Я бы сам хотел вступить. Действительно городу необходима дополнительная безопасность, особенно в местах большого скопления людей.
Даниил, 27 лет, безработный
— Я считаю нужными добровольные народные дружины. Сейчас много приезжих, беженцев, неизвестно, кто среди них и какие у них намерения. Мне кажется, что больше дружинников должно быть в пригороде, где мало полиции, а не в городе. Я готов с ними сотрудничать [показывать документы и отвечать на вопросы дружинников] и даже сам хотел бы вступить.
Кирилл, 18 лет, студент
— Я думаю дружинники нужны, потому что обстановка в стране неспокойная, и кто-то должен охранять нашу безопасность. Их не хватает в местах большого скопления людей. К сожалению, сам бы не вступил в дружинники, потому что нет на это времени. На мой взгляд, в дружинниках должны быть такие люди, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Татьяна, 27 лет, маркетолог
— Я не чувствую себя в безопасности, и создание добровольных дружин не повысит моё спокойствие. В дружины могут попасть люди, которые неправильно поймут свои полномочия. Например, в студенческие годы я жила в общежитии, и там были отряды, которые следили за порядком. Они вели себя максимально беспардонно. Я думаю, что этот отряд, который создаётся без специального обучения, будет вести себя не очень хорошо.
Я не понимаю функционал дружинников. Какой они властью будут обладать? Если они должны следить за порядком, то для этого есть органы полиции. Как я понимаю, нет ещё такого документа, где прописывались бы полномочия дружинников. Если человек без удостоверения подойдёт ко мне и начнёт допрашивать, то я не дам никакой информации. Патрулирование должно проходить совместно с органами полиции.
Взрослые белгородцы
Роман, 36 лет, металлург
— Я не против образования добровольческих дружин. Но я считаю, что они должны дежурить преимущественно на границе и вычислять подозрительных людей. Естественно, я готов с ними сотрудничать [показывать документы и отвечать на вопросы дружинников], потому что понимаю, что это необходимо сейчас.
Дарья, 37 лет, социолог и маркетолог
— Я считаю, что дружинники нужны всегда. Возможно, их работа поможет мне чувствовать себя более спокойно. У нас люди не очень бдительны и не всегда обращают внимание на наличие подозрительных предметов. Думаю, что дружинники должны дежурить в местах скопления людей, потому что именно в этих местах из-за большой оживлённости и суеты наша бдительность падает. В местах же, где людей мало, обычно стараешься оглядываться по сторонам. При наличии свободного времени, я бы и сама вступила в добровольческие отряды, но, к сожалению, я им не обладаю.
Белгородские пенсионеры
Александр и Татьяна, пенсионеры
Татьяна: «Конечно, мы не чувствуем себя в безопасности. Вопрос о необходимости создания дружин в текущей ситуации крайне сложен. Всё зависит от того, какими полномочиями они будут наделены и какой мотивацией будут обладать. В советское время тоже создавались такие добровольческие отряды, и мы лично входили в их состав».
Александр: «В состав добровольческих отрядов должны входить зрелые люди, которые обладают моральными принципами, и готовы оказывать помощь нуждающимся на законных основаниях. Допросы и проверки должны проходить только в присутствии уполномоченных лиц. Вряд ли молодые люди захотят вступить в добровольческие отряды. Очень трудно сформировать эти отряды и быть уверенным, что туда войдут нужные люди. Я считаю, что человек, который нарушил правопорядок, должен понести за это ответственность. А как вы знаете, у нас даже министры ответственность не несут».
Валентина, 66 лет, пенсионерка
— Я думаю, что создание дружин необходимо в связи с текущей обстановкой. Особый контроль нужен в местах большого скопления людей: на рынках, в торговых центрах, в парках, на ЖД-вокзале. Я стараюсь сохранять спокойствие. В дружинниках хотелось бы видеть зрелых мужчин с хорошей физической подготовкой. Они должны проверять документы людей, которые выглядят подозрительно. Если ко мне подойдут с проверкой, я готова с ними взаимодействовать [показывать документы и отвечать на вопросы дружинников].
Василий, 60, пенсионер
— Я считаю нужными дружины. Но свою безопасность я создаю сам. Но есть люди, которые не чувствуют спокойствия и нуждаются в поддержке добровольцев. Часто в местах для отдыха и развлечений появляются люди, которые ведут себя неадекватно и разгульно. Вот там дружинники и должны патрулировать.