«Я хочу выйти на площадь и [Роскомнадзор]». История белгородца, которые живёт на несколько тысяч рублей в месяц и не может устроиться на работу

В редакцию «Фонаря» обратился 59-летний Николай Кондрашов. Мужчина рассказал, что он уже второй год живёт на несколько тысяч рублей в месяц и не может устроиться на работу из-за проблем со здоровьем. Раньше мужчина был автослесарем по тяжёлым машинам, на работе он и заработал две грыжи и остеохондроз.

Николай обращался к губернатору Белгородской области Вячеславу Гладкову и в центр занятости. Там ему обещали помочь и научить новой профессии. Однако, как потом выяснилось, за это тоже ему бы пришлось заплатить. У мужчины нужной суммы не было, и сейчас он по-прежнему не может найти работу. В отчаянии он обратился в редакцию и попросил поделиться его историей.


«Мне нужна работа. Мне стыдно так жить»

Николай Кондрашов прописан в Москве, но с 2013 года живёт в Белгороде. С 2018 по 2021 год он работал автослесарем по ремонту тяжёлых машин в компании «Автодорстрой». Мужчина вместе с другим сотрудником обслуживал около 500 машин. В 2019 году у него заболела поясница, и он сразу обратился в поликлинику, где ему провели обследование.

— Мне сделали рентгенограмму, и она показала, что у меня что-то вроде ревматизма. Я взял больничный. Ещё до этого я не раз предупреждал начальника, что это всё плохо кончится — у нас всего два слесаря, помощников нет, и мы всё делали вручную. В 2020 году мне стало хуже, пришлось брать уже 11 больничных за год, — говорит Николай.

Николай Кондрашов

Через время главный механик «Автодорстроя» предложил мужчине доработать до Нового Года, а после написать заявление на увольнение по собственному желанию. Однако Николай не хотел этого делать.

— Когда я вышел на работу, он постоянно говорил мне: «Пиши заявление». Я отвечал ему: «Вам надо, вы и увольняйте, я ничего писать не буду». Тогда я ещё не знал, насколько у меня серьёзные проблемы со здоровьем, поэтому в 2021 году я пошёл и снова сделал рентгенограмму. Она показала, что я заработал несколько грыж из-за тяжёлой работы. Я показал на работе эту бумагу, рассказал, что у меня профзаболевание. На это мне ответили: «Нет, это ты не у нас заработал, а дома». Где же я мог дома это всё заработать, я что там мешки с цементом таскал? — продолжает Николай свой рассказ.

После этого начальник отстранил мужчину от работы и предложил ему вместе этого «брать метлу и подметать».

— День я подметал, а потом бросил. Почему я должен подметать? Я автослесарь, мне нужна моя работа. А начальнику ремзоны главный механик тоже сказал: «Кондрашова отстранить от ремонта машин». Когда я спросил, что мне тогда делать, он отправил меня в раздевалку, сказал сидеть там. И я целыми днями сидел в раздевалке, — делится Николай.

Когда работник обратился в бухгалтерию, ему сообщили, что он должен «договориться с начальником, иначе ему ничего не заплатят». Через неделю после этого у мужчины снова заболела спина, и ему пришлось взять ещё один больничный. В 2020 году из-за болей в спине он оформлял больничные практически каждые две недели. Как рассказывает Николай, после этого руководство на работе стало на него морально давать, вынуждая его уволиться.

— *** начал меня выживать, придирался ко мне по всем вопросам. Я обратился к знакомому юристу и рассказал, что меня принуждают к увольнению. Он посоветовал мне ни в коем случае не писать заявление и пообещал помочь, — говорит об ухудшающейся обстановке на работе Кондрашов.

Николай обратился в отдел охраны труда, чтобы там составили акт о профзаболевании, если ему не дают работать. Однако и там ему отказали в его просьбе. После этого лечащий врач Николая предложил ему оформить инвалидность, но с этим у мужчины тоже возникли проблемы.

— Я работаю автослесарем с 1997 года. Это почти 24 стажа. Мы всегда работали без помощников, скорее всего у меня профзаболевание. Невропатолог предложила попробовать оформить инвалидность. Я начал собирать бумаги, но с этим тоже ничего не вышло, — продолжает свой рассказ наш собеседник.

При этом помимо двух грыж и остеохондроза у мужчины с 1995 года также диагностирована эпилепсия. Из-за неё он даже не может себе сделать прививку от коронавируса.

Чтобы оспорить решение комиссии, мужчина обращался в прокуратуру и Госинспекцию труда. Однако это также не помогло. В «Автодорстрое» мужчина работал до 7 июля 2021 года. Николай говорит, что не отказывался от работы, но начальник сказал ему, что «он им такой не нужен».

— Когда он исчерпал все свои возможности и увидел, что я не собираюсь увольняться, он вызвал меня в свой кабинет и на словах пообещал мне дать 100 тысяч рублей, чтобы я «по-тихому» уволился. Я сказал, что мне этого не надо, я хотел добиться правды, но вышло так, что мне всё-таки пришлось увольняться. Я пришёл подписывать обходной лист и он мне говорит: «Кондрашов, я не пойму, что ты за человек? Я тебе предлагал деньги, а ты деньги не взял у меня, а теперь просто так увольняешься». На этом всё закончилось. Инвалидность я не оформил, профзаболевание тоже. Ничего у меня не вышло, — признаётся разочарованный мужчина.

После увольнения из «Автодорстроя» Николай пытался устроиться на другую работу, но быстро понял, что не может продолжать работать на тяжёлой физической работе из-за болей в спине.

— Даже не имея работы, я обращался в поликлинику, я не просил больничного, только, чтобы врачи что-то сделали, чтобы я мог ходить. Мне делали укол в вену, становилось легче, и я уходил. Начиная с июля, я не работаю. Кем я только не пробовал работать: и в охране, и кухонным рабочим, и ещё много кем. Мне тяжело стоять несколько часов, носить тяжести. Уже становится стыдно, денег нет, ничего нет, хотя бы лекарства сейчас выдают бесплатно, — говорит Кондрашов.

«Езжайте в свою Москву и там болейте»

В 2021 году Николай Кондрашов обратился к губернатору Белгородской области Вячеславу Гладкову и просил его помочь с работой. Тот пообещал устроить мужчину на работу, однако дальше обещания это не зашло.

— В прошлом году я приходил на приём к губернатору, и он сказал: «Мы устроим вас на работу». Он позвонил директору бюро центра занятости и сказал, что я приеду. Я приехал, в центре три раза собирали комиссию, и в итоге сказали: «Мы вас научим другой профессии, вы же не сможете больше автослесарем работать». После этого они открывают каталог, показывают мне все профессии, которые там есть, но, чтобы на них обучиться, тоже нужны деньги. Я им сразу сказал, что у меня нет денег, чтобы учиться, мне ответили: «Ну, бесплатно нигде не учат», — вспоминает Кондрашов.

Мужчину поставили на очередь в Центре занятости на бесплатное обучение, но когда она дойдёт до Николая, и дойдёт ли вообще — неизвестно

Но и это не все проблемы Кондрашова: он даже не может получить пособие по безработице, потому что прописан в Москве.

— Самое интересное, я здесь заработал эту грыжу, и эта женщина мне говорит: «Так вы езжайте в свою Москву, там лечитесь, там болейте, что вы сюда припёрлись». Знаете, я здесь с 2013 года, у меня здесь жил отец. Я в 2013 году в мае приехал, а осенью похоронил его. Так и остался здесь в городе. У меня временная регистрация. Я позвонил в Москву, там мне ответили: «Да, всё правильно, приезжайте, мы вас поставим на учёт и будем платить пособие по безработице». Я сейчас не могу в Москве жить, мне просто негде. Я должен приезжать в Москву и два раза в месяц обращаться, приходить, отмечаться, и тогда мне будут платить пособие по безработице. Я сказал, что временно живу в Белгороде, и не могу приехать. На это мне ответили, что «ничем не могут мне помочь», — приводит аргументы сотрудников миграционного учёта Николай.

Единственная выплата, которую мужчина получил от Белгородской области — единовременная выплата в 5 тысяч рублей. Следующую выплату Николай сможет получить только в следующем году.

— Мне дали 5 тысяч рублей. Это единовременное пособие, которое дают раз в год. Я спросил, почему так мало, а мне говорят: «Ой, мужчина, у нас и тысяче рады». Так я только за квартиру плачу 5 тысяч. У меня сейчас такое положение, что я хочу выйти на Соборную площадь, [Роскомнадзор]. Мне стыдно так жить. Я бы продал что-нибудь, да нечего. Кому это всё нужно? Мне вообще не на что жить. Мой сын в Москве, у него двое маленьких детей, двухкомнатная квартира. Я понимаю, что не могу его просить, но прошу, чтобы он высылал хотя бы 5 тысяч, чтобы я мог заплатить за квартиру, и целыми днями сижу дома.

Как жить? Я не пьющий, соседи могут подтвердить. Я даже дворником не могу работать. Я вчера пылесосил, меня скрючило, и всё. До пенсии мне ещё два года, не знаю, может, мне действительно пора уже на Ячнево ехать? — задаётся вопросом Кондрашов.

Николай у себя на кухне

Ещё когда Николай обращался в центр занятости, он хотел работать охранником, но для этого ему нужна лицензия, за которую тоже нужно платить. Единственная работа охранником, которую он смог найти без лицензии, — охрана торгового центра «СитиМолл». Долго он не проработал — мужчине с заболеванием позвоночника приходилось стоять в смене 12 часов подряд с небольшими перерывами на отдых.

— Я обратился к знакомому, сказал, что хочу попробовать работать в охране. Это было в «СитиМолле». У меня не было одежды, мне не разрешили работать в гражданской одежде. Неделю мне шили форму. В первый день я вышел, и в этот же день я сказал, что я не могу работать. Там надо было стоять в магазине целый час, у меня спина просто отваливалась. После этого я неделю отрабатывал эту форму без зарплаты. Я просто приезжал и стоял по часу, потом отдыхал. Смены были по 12 часов. Боли в спине были страшные. Это же тоже не жизнь...

«Ничем не можем вам помочь»

До этого, в 2020 году с Николаем произошла ещё одна неприятная ситуация. Его обманули мошенники на 126 тысяч рублей. В 1993 году его отец приобрёл акции, у Николая остался его непогашенный сертификат. Мужчина хотел обналичить его.

— Я долго искал эту компанию после смерти отца. Однажды случайно нашёл их в газете, они начали скупать эти акции по дешёвке. Я тогда отказался. Отец купил за 20 тысяч рублей, а они за копейки хотели приобрести. В 2016 году я написал заявление в полицию, они искали компанию, но в итоге мне пришло письмо, что их не нашли, никто не отвечает на звонки и не открывает двери. Дело закрыли.

В 2019 году мужчина узнал об организации, которая якобы помогает россиянам, которые пострадали от финансовых махинаций. Николай позвонил на горячую линию организации. Через неделю мужчине позвонил якобы представитель Центробанка. Он сказал, что нашли деньги, они на Кипре, нужно сделать транзакцию, а для этого Николаю нужно было заплатить 126 тысяч рублей.

— Я долго терпел, спрашивал, можно ли по-другому. Мне говорили, что по-другому нельзя, предлагали занять у кого-то, найти. Я позвонил сыну, он сказал не верить им, потому что это всё развод. А как было не поверить? У меня акции, записанные разговоры по телефону. В общем, я нашёл деньги, заплатил по быстрому переводу.

Через несколько недель мужчине снова позвонили из компании и сообщили, что деньги пришли в Белгород, но их «надо легализовать». Для этого ему предложили перевести ещё 170 тысяч рублей.

— В тот момент я понял, что это мошенники. В тот же день 15 апреля я пошёл в полицию, там возбудили уголовное дело. Все в отделе смеялись надо мной. С 2019 года пошли отписки. Месяц они рассматривали дело, потом возобновляли, потом продлевали, пока я не пожалуюсь. Мне писали отписки, что не могут найти их. Я написал Путину, мне в ответ пришёл ответ: «Ваше письмо рассмотрено и отправлено в МВД». В МВД приходит письмо, там отвечают, что всё рассмотрено, письмо направлено в Белгород. А из Белгорода снова приходят отписки, и так продолжается до сих пор. Я писал и в ЛДПР, и коммунистам, и в «Единую Россию», куда я только не писал... Половину писем с отписками я отдал депутату «Единой России», просил посодействовать, но в итоге никто ничего не сделал. Сейчас у меня руки уже опустились, я перестал жаловаться, перестал писать, и перестали приходить отписки и всё.

Мошенники оказались из Санкт-Петербурга. Мужчине они звонили ещё около года с предложениями всё-таки заплатить и якобы забрать деньги. Однако сотрудники полиции сообщили, что направили сообщения к питерским коллегам о мошенниках.

Последнюю попытку получить деньги от мужчины мошенники предприняли через «сотрудника главного управления экономической безопасности Санкт-Петербурга». Он сообщил что на ячейке Центробанка у Николая якобы находится 1,3 миллиона рублей. Мошенник спросил у Николая, почему он не забирает деньги и не оплачивает их легализацию.

В итоге Следственный комитет пообещал мужчине разобраться во всем, когда их сотрудников направят в командировку в Санкт-Петербург, но когда это должно произойти, — непонятно. По словам одной из сотрудниц, они также направили сообщение о действиях мошенников их коллегам в Санкт-Петербурге, но они никак не отреагировали на них.

«Я оказался не нужен ни Армии, ни стране, никому»

У Николая есть ещё одна проблема, о которой он рассказал редакции. С 1983 по 1989 годы Николай служил в Армии, в Москве. В 1988 году Николай проходил обследование в Центральном госпитале МВД СССР. После военно-врачебной комиссии ему выдали справку, по которой позже уволили.

Чтобы раньше уйти на пенсию, получив смешанный стаж, ему нужно подтвердить справкой то, что он служил, и то, что его уволили по медицинским показаниям.

— Я нашёл часть, где я служил, очень долго искал через военный архив. Я позвонил туда, мне нужны были документы для корректировки информации в Пенсионном фонде, три справки: где я служил, выписку из приказа и копию медицинской справки, на основании которой я был уволен. На что мне ответили: мы с физическими лицами не работаем, так что где хотите, там берите. Я обратился в наш Пенсионный фонд, 15 марта написал заявление, 8 апреля его отправили. Через месяц я начал волноваться, потому что не было ответа, — продолжает Николай.

В сентябре мужчине всё же пришёл ответ из его части, но не тот, которого он ожидал. Ему прислали только справку, датированную 1983 годом, по которой он устраивался.

— Мой бывший начальник позвонил мне и рассказал, что меня обманули. Меня должны были комиссовать с пожизненной выплатой пенсии, но ничего не произошло. А меня просто перевели в другую часть, и через месяц уволили. Если бы у меня была эта справка, я бы уже давно был на пенсии. Мне все знакомые сказали, что эту справку мне никогда не предоставят. Мне уже жить не хочется, ничего не хочется. Когда я работал ещё, до прошлого года, я надеялся на что-то, жил чем-то, думал, что нужен стране. Мне через семь месяцев будет 60. Я уже хотел хоть где-нибудь пригодиться, хотел пойти записаться добровольцем, но и там мне сказали, что я уже вышел из возраста, а мои услуги «уже не нужны государству» . Так и получается, что я оказался не нужен ни своей стране, ни Армии, никому...


После нашей публикации истории Николая Кондрашова, у нас спросили, как ему можно помочь. С разрешения мужчины мы публикуем номер его банковской карты: 4276 0700 1615 6574, Николай Иванович К.

В редакцию обратилась директор Белгородского Центра занятости, которая представила позицию учреждения.

Белгородский центр занятости прокомментировал историю мужчины, который второй год живёт на несколько тысяч рублей в месяц

Белгородский центр занятости прокомментировал историю мужчины, который второй год живёт на несколько тысяч рублей в месяц

После публикации истории Николая Кондрашова с редакцией «Фонаря» связалась директор Белгородского центра занятости Елена Иванова и рассказала, почему мужчине не смогли помочь в прошлом году, и что центр может сделать для мужчины сейчас.

Валерия Кайдалова

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

История «ребёнка-бабочки», рейтинг влиятельных белгородцев и фильм про Юру Марадону. Самые читаемые и важные публикации белгородских СМИ в 2021 году [обзор]

История «ребёнка-бабочки», рейтинг влиятельных белгородцев и фильм про Юру Марадону. Самые читаемые и важные публикации белгородских СМИ в 2021 году [обзор]

Из свидетеля в обвиняемого. История о том, как второй участник смертельного ДТП в итоге получил более суровое наказание, чем человек, сбивший двух пешеходов

Из свидетеля в обвиняемого. История о том, как второй участник смертельного ДТП в итоге получил более суровое наказание, чем человек, сбивший двух пешеходов

«Привет. Пока». История 9-летней Ани, у которой диагностирован аутизм, и её мамы Юлии

«Привет. Пока». История 9-летней Ани, у которой диагностирован аутизм, и её мамы Юлии

«Я помню, как страшно кричала женщина в горящем доме». Что рассказывают очевидцы о трагедии 3 июля в Белгороде

«Я помню, как страшно кричала женщина в горящем доме». Что рассказывают очевидцы о трагедии 3 июля в Белгороде

Полицейские завершили проверку в клубе в Белгороде, где подросткам стало плохо

Полицейские завершили проверку в клубе в Белгороде, где подросткам стало плохо

Власти объяснили, почему ночью в Белгороде не работает «зелёная волна»

Власти объяснили, почему ночью в Белгороде не работает «зелёная волна»

На белгородского подрядчика возбудили уголовное дело за фиктивный капремонт

На белгородского подрядчика возбудили уголовное дело за фиктивный капремонт

Застеклим. Как в Белгороде восстанавливают здания после обстрела

Застеклим. Как в Белгороде восстанавливают здания после обстрела

В Белгороде появятся речные трамвайчики. На что они могут быть похожи?

В Белгороде появятся речные трамвайчики. На что они могут быть похожи?

«Задача не заработать, а выстоять». Как предпринимательница из бьюти-сферы Яна Гора спасает свой бизнес в период СВО

«Задача не заработать, а выстоять». Как предпринимательница из бьюти-сферы Яна Гора спасает свой бизнес в период СВО