В опросе «Фонаря» по данным на 1 декабря поучаствовали 894 человека. Большинство из них — 41 процент (368 человек) — ответили, что сами не болели коронавирусной инфекцией, поэтому не знают подробностей получения лекарств. Четверть участников опроса (223 человека) выбрали вариант «Я болел(а) коронавирусной инфекцией, лечился дома, лекарства закупал сам». Третьим по популярности ответом, который выбрали 150 человек (17 процентов), стало признание, что человек болел COVID-19, лечился дома, но за бесплатными лекарства он не обращался, поэтому и не получал их. А вот десять процентов опрошенных (91 человек) поделились, что действительно получили бесплатные лекарства от коронавирусной инфекции, пока лечились дома. Пять процентов — лечились дома, просили бесплатные лекарства, но, по их словам, не получили их. Два процента (21 человек) — лечились от COVID-19 в больнице.
В комментариях под опросом белгородцы поделились своим опытом получения бесплатных лекарств от коронавируса. Например, Андрей Борзых написал следующее: «Мне на выбор предложил врач арбидол и какое-то дорогое [лекарство] за 5 тысяч. Выбрал за 5, отдал родителями». Мы связались с Андреем, чтобы узнать подробнее о его ситуации. Оказалось, что ранее он рассказывал о ней в своём телеграм-канале «Свободный — красный».
— Когда пришли брать третий тест [на коронавирус], врач спросила, давали ли мне лекарства. После моего отрицательного ответа, она предложила на выбор арбидол и ещё какое-то [лекарство], хотя второе рекомендовала не принимать, потому что я уже выздоровел. Дальше был поход к пульмонологу, который искренне удивился прогрессу в медицине — антибиотики назначают без анализов, дистанционно. Для него это было откровением, что так можно. СКТ тоже за свой счёт делал, — рассказывает Борзых.
По данным пресс-службы областного правительства, за 11 месяцев на лекарства в регионе потратили около 4 миллиардов рублей, в том числе почти 950 миллионов рублей — в рамках обязательного медицинского страхования, 1,4 миллиарда рублей — из федерального бюджета, столько же — из областного.
— Выделенные средства позволят обеспечить лекарствами не менее 110 тысяч пациентов, проходящих амбулаторное лечение, а также оказать качественную медицинскую помощь почти 46 тысячам больных, находящимся в стационарах. В настоящее время в ковид-госпиталях прошли лечение 33,8 тысячи человек, а ещё 47,7 тысячи пациентам медикаменты доставлены на дом, — утверждается на сайта областного правительства.
Ещё одна участница редакционного опроса Лидия Злобина поделилась, что у неё коронавирусной инфекцией болел сын. У него заболевание было подтверждено положительным ПЦР-тестом, но никаких лекарств семья не получала.
— В октябре группу ребёнка закрыли на карантин из-за того, что у одного из детей подтвердил ковид. Мы ушли на карантин. И у ребёнка появился спонтанный кашель с мокротой. Мы сразу начали лечение, как обычно лечимся. Вызвали ковидную бригаду из четвёртой детской поликлиники. Врач приехал на следующий день, взял у него ПЦР-тест. На следующий день, когда результаты уже были на руках, когда подтвердился результат, позвонил терапевт. Он уточнил, какие симптомы, есть ли у ребёнка температура и так далее.
Возможно, я списываю это на то, что у сына не было никаких сильных симптомов: ни высокой температуры, ни каких-либо других проявлений. Я озвучила врачу схему лечения, которой мы начали лечиться, и врач сказала, что всё правильно: дышим небулайзером, при повышении температуры даём жаропонижающее. Врач сказала, что если будут какие-то изменения, нужно позвонить педиатру и дальше с ним корректировать лечение. Скорее всего, из-за того, что не было таких симптомов, которые требовали медикаментозного лечения, нам ничего не выписывали и не приносили. К сожалению, я не знаю перечень медикаментов, которые должны предоставлять бесплатно. Просто фактически в нашем случае необходимости в предоставлении этих лекарств не было, — говорит Лидия.